Глава 3. Предложения по созданию системы мерчандайзинга ОАО «N-ский ликеро-водочный завод»

При создании фирменного магазина (отдела) или специализированного магазина необходимо принимать во внимание усиливающуюся конкуренцию в розничной торговле и дефицит времени, испытываемый большинством потребителей при выборе товаров. Тогда возникнет вопрос «Почему люди должны ехать к нам?».

Удивить ценами покупателя трудно. Поедут только ради низких цен, пожалуй, лишь малообеспеченные категории населения. Полный ассортимент продукции одного производителя? Не так уж и нужен, если в ближайшем супермаркете можно взять с полки продукт другой марки с требуемыми характеристиками. Планируя поход в фирменный или специализированный магазин, покупатель ожидает не только удовлетворения от приобретения продукта. жевой политикой предприятия в целом. В данном случае целесообразно создать отдел мерчендайзинга, а не перекладывать эти функции на плечи сотрудников отдела сбыта. После определения самой структуры необходимо четко прописать процедуры работы мерчандайзеров (планирование, организация и контроль) и правила мерчендайзинга предприятия.

Процедуры работы и сами правила мерчендайзинга должны быть четко и просто должен заниматься вопросами возможности оформления магазинов фирменными рекламными материалами, оказывать помощь в оформлении торговых точек и осуществлять контроль над правильным использованием рекламных материалов и оборудования, заниматься организацией рекламных акций, презентаций продукта, дегустаций и пр. в котором находится фирменный магазин «N-ская водка» сдается в аренду. И кардинальное изменение внешнего дизайна не возможно. Можно провести косметический ремонт, отмыть стены от надписей и объявлений. Ещё можно порекомендовать использовать рекламные стикеры (из жаро-влаго-светостойких материалов) на асфальте перед входом как средство дополнительного привлечения внимания.

1. Т.к. нет возможности организовать место для парковки, потому что магазин находится в пешеходной зоне, это существенно сокращает количество таким праздникам, как «Восьмое марта», «Новый Год» находится на полках целый год.

 

 

Рис.6. Представление продукции, посвященной определенным праздникам в фирменных магазинах открытого акционерного общества «N-ский ликеро-водочный завод».

2. Презентация. Рассказ о производителе, технологии производства.

3. Географическая тема. Представление ряда товаров региона России, города, страны. Для подчеркивания народного характера именно своей водки производители опираются завода на всероссийских выставках.

· Образы важны не только для марок водки, но и для специализированных магазинов, поскольку репутация магазина – один из важнейших для потребителей факторов в выборе водки. Доверие покупателей к магазину требует от производителей усиления внимания к продвижению, направленному на розничных торговцев. Это могут быть «круглые столы» с участием директоров азмещать в начале каждой ассортиментной группы. В еще не заполненную корзину человек возьмет больше товара. Это довольно простая психология, но ее необходимо принимать во внимание.

·  Полка по высоте должна соответствовать продаваемому товару. Известен принцип: если между верхним краем товара и следующей полкой можно засунуть два пальца, нужно менять расстояние между полками. На сэкономленном пространстве можно будет разместить еще одну полку.

На верхней полке товары должны размещаться с учетом их доступности для покупателей. Необходимо заботиться о том, чтобы продавец по требованию покупателя мог без затруднения снять товар оттуда. Это облегчает покупки, улучшает дизайнерскими изысками, то можно и отпугнуть покупателя.

Для фирменных магазинов можно также придерживаться одного оформления внутреннего дизайна. В магазине покупатели должны чувствовать себя комфортно, емая продукция будет легко запоминаться. Для оформления ценников всей продукции завода хочу предложить следующий дизайн оформления ценников (рис. 7).

 

Рис.7. Оформление ценников в фирменных магазинах открытого акционерного общества «N-ский ликеро-водочный завод»

Как видно из рисунка 7 ценник будет оформлен в красном тоне, что с одной стороны поддерживает оформление самого здания завода и всех прилегающих построений, а в бело-голубых тонах хочу предложить следующий дизайн ценников для поддержания одной цветовой гаммы (рис. 8).

Рис. 8. Оформление ценников для подарочных наборов.

Такая выбранная цветовая гамма продемонстрированная на рисунке 8 объясняется следующим цвета: синий - уверенное спокойствие, идеальный мышечный тонус, магазинах открытого акционерного общества «N-ский ликеро-водочный завод» предлагаем разместить еще некоторые продукты, которые будут хорошим сопутствующим товаром к продаваемой алкогольной продукции: вобла и килька в вакуумной упаковке, томатный и торговых залов фирменных магазинов будет способствовать и введение спецодежды для продавцов с нанесёнными логотипами ЛВЗ.



Заключение

Существует множество определений мерчандайзинга, но интересно вот такое, не очень "научное" определение: мерчандайзинг - "Безмолвный Продавец". В этом и есть суть мерчендайзинга - как расположить товар в магазине, чтобы он продавался наиболее эффективно и без участия продавца

Применение мерчандайзинга имеет такое же значение для успешной продажи разработанной продукции, как создание брэнда товара, проведение рекламных акций в компании; в-третьих, ориентация на потребности покупателя; в-четвертых, профессионализм торговых представителей и мерчандайзеров. В результате применение данной технологии в процессе реализации продукции, с одной стороны, делает более простым ориентацию покупателя в предлагаемом ассортименте товаров, улучшает узнаваемость торговых марок, а с другой, общества «N-ский ликеро-водочный завод» было очень признательно, что в условиях жесткой конкуренции по алкогольному рынку в г. N-ск, было уделено внимание именно этому предприятию и проблемам, связанными с организации системы мерчандйзинга в фирменных магазинах.

 



Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (ред. 01.12.2007г.), СПС Гарант.

2. Амблер Т., Практический маркетинг, Санкт-Петербург, «Питер», 1999. – 435с.

3. Вождаев А. Продукты в торговом зале: пасьянс для мерчандайзера / /Витрина. – 1997. - №11 – с.15-24.

4. Войцеховский О. Экономичный супермаркет – будущее российской розничной торговли / / Витрина. - 2000. - №1 – с.28-30.

5. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. М.: Рус.Партнер Лтд, 1994, - 281 с.

6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология практика. – М. Финпрессс, 2000. – 656 с.

7. Дашков Л.П., Пабухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых площадей. Москва, Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 2000 – 386 с.

8. Дихтель Е., Хершген Х. Практический маркетинг: учебное пособие / Пер с нем.; Под ред. И.С. Мнько. – М.: Высшая школа, 1995. – 246 с.

9. Иванова Д.В. Retail Audit – исследование «после» / / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 2000. - №2 – с.34-40.

10. Канаян К., Канаян Р. Возможности информационного продвижения / / Лаборатория рекламы маркетинга и пр. - 2001. - №11(18) – с.32-40.

11. Канаян К., Канаян Р. Водка: так просто, так сложно/ / Лаборатория рекламы маркетинга и пр. - 2002. - №3 (22) июнь – с.23-26

12. Канаян К., Канаян Р. Мерчандайзинг алкогольных напитков. «Алкогольная секция: праздники и будни». / / Напитки. - 2003. - №4 (июнь июль) – с.4-10.

13. Канаян К., Канаян Р. Мерчандайзинг. – М.: РИП-холдинг, 2006. - 336с. – (Академия рекламы).

14. Канаян К., Канаян Р. Цвета в магазине. «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» / / Новости торговли/торговое оборудование. - 2002. - №1 январь – с.15-19.

15. Киселев В.М., Парамонова Т.Н., Сяглова Ю.В. Применение POSM для сопровождения товаров в сфере розничной торговли (census на примере г. Кемерово) / /Эксклюзивный маркетинг. - 2003. - №6. – с.56-62.

16. Киселев В.М., Парамонова Т.Н., Сяглова Ю.В.Визуальный мерчандайзинг: теория и практика визуальных коммуникаций в товаропроводящих каналах / / Практический маркетинг. - 2003. - №12 (82). – с.10.

17. Коммерческое пособие и экспертиза: учебное пособие / Под ред. Г.А. Васильева, Н.А Нагапетянца. – М.: Банки и биржи, ЮНТИ, 1997. – 344 с.

18. Котлер Филипп. Маркетинг менеджмент. – М.: Экономика. 1999. – 734с.

19. Крылов И.В. Маркетинг: учебное пособие. – М.: Центр, 1998. – 444с.

20. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива / Пер. с франц. – СПб.: Наука, 1996. – 446 с.

21. Леви М., Вейтц Б. Основы розничной торговли / Пер. с англ.; Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 1999 – 348 с.

22. Лежен Э.Ж. Искусство успешных продаж / Пер. с нем. – М.: Фаир Пресс, 2001. – 256с.

23. Макашов Д. Мерчендайзинг. Искусство сбыта товара, «Питер»,1998 – 334с

24. Маркетинг: Учебник: 2-е изд. / Коллектив авторов под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ФБК-Пресс, 2003. – 356 с.

25. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник. – М.: Норма, 1999. – 246 с.

26. Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничном торговом предприятии.- М.: МГУК, 2002. 236 с.

27. Платонов В.Н. Организация торговли: Учебное пособие. – Мн.: БГУ, 2002. – 298с

28. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: Инфа-М, 2000 – 338 с.

29. Похлебкин В.В. «История водки», Москва, «Центрополиграф», 2000. - 189с.

30. Рамазанов И.А. Мерчандайзинг в розничном торговом бизнесе: Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2002.

31. Рамзанов И.А., Николаева М.А., «Атмосфера магазина и формирующие ее факторы» // «Маркетинг в России и за рубежом», №3 (35), 2003., с 112.

32. Снигерева В.В.- СПб.: Питер, 2006. – 384с.

33. Современный супермаркет: Учебник / Под ред. И. Леонтьевой, З.Кожитовой: 2-е изд. – М.: ООО «Современные розничные и ресторанные технологии» Издательство Жигульского, 2002. - 356с

34. Современный экономический словарь / Под ред.Б.А. Райсберга.- М.:Экономика, 1997 – 400 с.

35. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учебник / Под ред. А.Н. Невертова, Т.И. Чахлых. – М.:ПрофОбриздат, 2001 – 280 с.

36. Торговое дело: Учебник / Под ред.Л. А. Брагина, Т.П. Данько.- М.: Инфа-М:2002. – 348с.

37. Чкалова О.В. Характеристика розничных торговых предприятий в России и за рубежом / /Маркетинг в России и за рубежом. – 2001.- № 4.- с.83-100.

38. Энджел Д. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 1999. – 270с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: