Организация службы мерчандайзинга. Требования к профессиональной компетенции мерчандайзера

Содержание

 

Введение 3

Глава 1. Основные понятия, цели и задачи мерчандайзинга 5

1.1. Определение мерчандайзинга 5

1.2. Цели и задачи мерчандайзинга 8

1.3. Значение мерчандайзинга как средства маркетинговой коммуникации и его организация в компании 10

1.4. Организация службы мерчандайзинга. Требования к профессиональной компетенции мерчандайзера 12

1.5. Мерчандайзинг и внутренняя планировка магазина 13

1.5.1. Торговое оборудование 15

1.5.2. Выкладка товаров 17

1.5.3. Законы восприятия, применяемые в системе мерчандайзинга 19

1.5.4. Выкладка алкогольной продукции 21

1.5.5. Рекламные материалы (P.O.S.) 24

Глава 2. Оценка положений мерчандайзинга применительно к открытому акционерному обществу «N-ский ликеро-водочный завод» 27

2.1. Общая характеристика открытого акционерного общества «N-ский ликеро-водочный завод» 27

2.2. Организационная структура управления 28

2.3. Особенности мерчендайзинга фирменных магазинов ОАО «ЛВЗ» 32

Глава 3. Предложения по созданию системы мерчандайзинга ОАО «N-ский ликеро-водочный завод» 41

Заключение 50

Список использованной литературы 52


Введение

На протяжении всей истории товарно-денежных отношений продавец каждый раз старался выделить свой товар, сделать его привлекательнее. Казалось, объемов продаж через сети розничной торговли и привлечение новых покупателей.

В N-ске также наблюдается тенденция к развитию системы (февраль 2008 года). «Элко» с 2003 года отправляют своих сотрудников в заграничные командировки с целью обмена опыта по представлению товара в торговых точках.

ционерного общества «N-ский ликеро-водочный завод».

Можно отметить, что водка является одним из самых демократичных алкогольных напитков в нашей стране. История потребления водки в России насчитывает уже около 600 лет, и водка имеет образ напитка подлинно народного. образов, используемых в рекламе.

Целью данной курсовой работы является изучение системы мерчендайзинга в сети фирменных магазинов открытого акционерного общества «N-ский ликеро-водочный завод», изучение инструментов мерчандайзинга как средства невербальной маркетинговой коммуникации, а также средств оценки эффективности мерчандайзинга. цели исследования.

Задачей курсовой работы является разработка мероприятий по усовершенствованию системы мерчандайзинга в фирменных магазинах открытого акционерного общества «N-ский ликеро-водочный завод».

 




Глава 1. Основные понятия, цели и задачи мерчандайзинга

Определение мерчандайзинга

Мерчандайзинг – комплекс мер, направленный на продвижение и сбыт товаров в магазине.

Существует и другое определение мерчандайзинга.

Мерчандайзинг – (термин merchandaising (от английского merchandise – товар; to merchandise - торговать) переводится как «искусство розничной торговли») сбытовая политика розничного торговца, продвижение и сбыт определенных товаров в собственном магазине. С точки зрения профессии мерчандайзинг – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности по управлению поведением покупателей, основанный на анализе распределения познавательных ресурсов человека.

Мерчандайзинг – одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, чей бизнес заключается в реализации товаров и.

Отсутствие устойчивого мотива предпочтения конкретного товара или торговой марки показало, что розничный торговец может оказать непосредственное влияние на выбор покупателя. Действительно, если различия между конкурирующими товарами кажутся несущественными, но один из них представлен более выгодно (удачно размещен относительно товаров- в и продукции «N-ского ликеро-водочного завода» в том месте, куда потребитель приходит для совершения покупки.



Цели и задачи мерчандайзинга

Основной целью мерчандайзинга является продвижение товаров и повышение лояльности покупателей.

Основными задачами мерчандайзинга считают следующие:

1. Управление сбытом:

· продажу дополнительных инвестиций.

2. коммуникационной политики:

· Разработка программы маркетинговых коммуникаций;

· Обеспечение покупателей необходимой информацией;

· Совершенствование видов и способов рекламы в местах продажи;

· Сокращение продолжительности мыслительного процесса, проходящего с момента знакомства покупателей с товаром до момента его полного освоения.

· Обеспечение доступности товаров для покупателей в процессе выбора без участия продавцов-консультантов;

· Организация распределения познавательных ресурсов во времени и пространстве торгового зала;

· Сокращение периода адаптации покупателей в торговом зале;

· Создание атмосферы магазина, адекватной психологическому состоянию посетителей.

5. Управление поведением потребителей:

· Увеличение средней суммы покупки.



Значение мерчандайзинга как средства маркетинговой коммуникации и его организация в компании

Значение мерчандайзинга осознали давно. Первые прообразы универсальных магазинов появились в Европе еще в начале XIX века. С тех пор многое изменилось. Были изобретены и получили дальнейшее развитие новые методы торговли и маркетинга, виды упаковки и выкладки, а техника самой

За ля стимулирования сбыта не удержались и производители (поставщики) товаров. Действительно, если в торговом зале представлены 5 сходных по характеристикам, качеству и цене товаров от 5 различных поставщиков и есть некоторые рычаги, с помощью которых можно влиять на выбор покупателя, то тот производитель (поставщик), который позаботится об эффективном мерчандайзинге своей продукции, которое компания хочет покрыть работой по мерчендайзингу; время, необходимое для мерчандайзинга одной торговой точки; необходимая частота посещений торговых точек.



Организация службы мерчандайзинга. Требования к профессиональной компетенции мерчандайзера

Мерчандайзинг неразрывно связан с людьми, занятыми в разработке и реализации сбытовой политики предприятия.

.

Мерчандайзинг как вид управленческой деятельности не может рассматриваться в отрыве от таких функций управления, как логистика, маркетинг, ценообразование и пр.

Мерчандайзинг и внутренняя планировка магазина

Основная задача специалиста по мерчандайзингу – вынудить покупателей двигаться по всему магазину и покупать больше товаров, чем они запланировали. Однако проблема состоит в том, чтобы определить, какой– сделать магазин настолько удобным и привлекательным для покупателей, насколько это возможно, и в то же время обеспечить эффективное использование площадей для достижения планируемого уровня товарооборота и прибыли владельца. Поэтому рациональное распределение торговых площадей, размещение отделов, оборудования товаров и узлов расчета является одной из важнейших и первоочередных задач специалиста по мерчандайзингу.

Основным помещением магазина, в котором завершается торгово- коэффициента установочной площади превышает рекомендуемую норму, скорее всего, магазин перегружен оборудованием и покупателям в нем тесно и неудобно.

1. Площадь под узлами расчета включает площадь занятую кассовыми кабинами, проходы между ними и резервную площадь. В целом площадь под узлами расчета должна занимать примерно 15-20% площади торгового зала магазина.

2. Площадь варов. Эти помещения желательно размещать со стороны грузового двора на одном уровне с торговым залом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: