Задачи работы по физическому воспитанию в раннем и младшем дошкольном возрасте

Программные требования к уровню развития движений в первой младшей группе

Детство

Программа воспитания и обучения в детском саду
Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Двигательные умения К концу года дети могут:
Движения ребенка импульсивные, напряженные, скованные, плохо скоординированные;     Движения ребенка приобретают произвольность, согласованность, менее скованны и напряжены, наблюдается перекрестная координация в движениях рук и ног (ходьбе, беге, лазании), которая проявляется эпизодически Большинство осваиваемых движений выполняется ребенком активно, наблюдается согласованность в движениях рук и ног (в ходьбе и беге);  

Строиться парами, друг за другом;

Сохранять заданное направление при выполнении упражнений;

Активно включаться в выполнение упражнений;

Ходить, не сталкиваясь и не мешая друг другу;

Бегать, не мешая друг другу, не наталкиваясь друг на друга;

Сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;

Подпрыгивать на месте, продвигаясь вперед;

Перепрыгивать через предметы, лежащие на полу, мягко приземляться;

Бросать мяч воспитателю и ловить, брошенный им мяч;

Подтягиваться на скамейке, лежа на груди;

Ползать на четвереньках, перелезать через предметы.

Действовать по указанию воспитателя.

Активно включаться в игры.

 

 

 

Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;

 

 

Прыгать на двух ногах с продвижением вперед

 

Брать, держать, переносить, класть бросать, катать мяч

 

Ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу

Реакция на сигнал замедленная, темп выполнения большинства упражнений медленный. Ребенок улавливает общую структуру и темп движения, реагирует на сигнал;   Ребенок хорошо реагирует на сигнал и действует в соответствии с ним;  
В играх и упражнениях малая активность, интерес сниженный, часто требуется помощь воспитателя, необходим показ упражнений. В подвижных играх активен, эмоционален, иногда нуждается в помощи воспитателя. Минимальные результаты: бег на 10 м – 10,2 с; прыжок в длину с места – 30 см; бросание предмета – 2,5 – 3 м; спрыгивание (прыжок в глубину) – 15 см. Выдерживает заданный темп, проявляет положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности; самостоятельно воспроизводит ранее освоенные движения.

Программные требования к развитию движений во второй младшей группе

Детство

Программа воспитания
Низкий уровень: Средний уровень Высокий уровень

Двигательные умения

Строиться в круг, в колонну, парами, находить свое место;

начинать и заканчивать упражнение по сигналу;

сохранять правильное положение тела, соблюдая заданное направление; ходить, не опуская головы, не шаркая ногами, согласовывая движения рук и ног;

бегать, не опуская головы;

 

в прыжках в длину с места одновременно отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться и спрыгиваниях;

ловить мяч кистями рук; не прижимая его к груди; отбрасывать мяч, поражать вертикальную и горизонтальную цель;

 

 

подлезать под дугу (40 см), не касаясь руками пола; лазать и перелезать по лесенке стремянке (высота 1,5 м) уверенно; лазать по гимнастической стенке приставным шагом;

выполнять упражнения в заданном темпе;

передвигаться по лыжне ступающим шагом, делать повороты, переступания;

активно включаться в игры, выполнять основные правила игры.

К концу года дети могут

 

 

- Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться.

 

- Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием воспитателя.

- Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.

- Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.

- Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой т левой рукой на расстояние не менее 5 м.

- Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

 

Уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.

Ребенок напряжен, неуверенно выполняет большинство упражнений, движения скованные, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании);   Ребенок уверенно, с небольшой помощью воспитателя выполняет основные движения, ОРУ, соблюдает нужное направление, основную форму и последовательность действий; Ребенок уверенно, самостоятельно и точно выполняет задания, Мин. результаты: Бег на 30 м – 13,5 сек. Прыжки в длину с места – 40 см. Бросание предмета – 4 м Бросание набивного мяча (1 кг) – 90 см. Спрыгивание (прыжки в глубину) 20-25 см.
не умеет действовать по указанию воспитателя, согласовывать свои движения с движениями других детей; отстает от общего темпа выполнения упражнений: необходим обязательный показ движения. Активно и заинтересованно участвует в подвижных играх. действует в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе; с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения; соблюдает правила в подвижных играх. действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх; быстро реагирует на сигнал, переключается с одного движения на другое; с большим удовольствием участвует в играх; строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.

п/п

Ф.И.

ребенка

Качественные показатели

Туловище

прямо

Голова

прямо

Плечи

расправ

лены

Движения ног

Движения рук

Согласованные

движения рук и ног

Легкий шаг

Сохранение направления

Отсутствие шарканья Наличие переката Пятки сближены, носки разведены Энер- гичное размахи вание Вперед-назад
1                        
2                        
3                        
4                        
5                        
6                        
7                        
8                        
9                        
10                        
11                        
12                        
13                        
14                        
15                        
16                        
17                        
18                        
19                        
20                        

Протокол обследования уровня развития ходьбы

У детей 3 лет при ходьбе постановка ступней ног может быть параллельной. С 4- летнего возраста ходьба должна соответствовать всем показателям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: