Протокол обследования уровня развития бега детей II младшей группы (конец учебного года)

п/п

Ф.И.

ребенка

Количественные показатели на 10 м

Качественные показатели

Туловище

вперед

Голова прямо

Движение ног

Движение рук

Согласованные движения рук и ног

Легкость бега

сохранение направления

Энергичное отталкивание Хороший полет Наличие переката Энергичные Согнуты в локтях
1                        
2                        
3                        
4                        
5                        
6                        
7                        
8                        
9                        
10                        
11                        
12                        
13                        
14                        
15                        
16                        
17                        
18                        
19                        
20                        
  Проявления базисных характеристик личности
Социальная компетентность Проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремиться к общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками.
Коммуникативная компетентность Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения. Осознает свою половую принадлежность.
Интеллектуальная компетентность Выражается в том, что ребенок активно интересуется окружающим его миром, задает вопросы; использует по назначению некоторые бытовые предметы, игрушки, предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре и общении; в практической деятельности учитывает свойства предметов (цвет, форму, величину, фактуру, строение) и их назначение, много и активно экспериментирует, наблюдает.
Речевая компетентность Овладение родным языком характеризуется использованием основных грамматических категорий и словаря разговорной речи.
Физическая компетентность Проявляется в том, что он владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазанье, действия с предметами), элементарными гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.
Эмоциональность Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства – радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др.
Инициативность Проявляется во всех сферах жизнедеятельности: в общении (инициативные обращения ко взрослому, вопросы, просьбы и т.д.), в практической предметной деятельности (пробующие действия, экспериментирование с предметами и материалами – красками, бумагой, пластилином, конструктором), в самодеятельных сюжетно-отобразительных играх. Все это составляет основу развития у ребенка креативности (способности к творчеству).
Самостоятельность Фундаментальная характеристика ребенка 3 лет («Я сам», «Я могу»). Он активно заявляет о своем желании быть как взрослые (самому есть, одеваться), включаться в настоящие дела (мыть посуду, стирать, делать покупки и т.п.). Важно всячески поддерживать эту активность, создавая соответствующие безопасные условия. Поскольку словесные предупреждения ребенок часто не учитывает, взрослому необходимо предвидеть опасность и заранее ее устранять (убирать бьющиеся или колющие предметы, закрывать дверцы шкафов и пр.).

Базисные характеристики личности младшего дошкольника

 («Истоки»)

 

Самостоятельность – самостоятельное решение жизненных проблем без взрослых. Н.В. Полтавцева (2007) выделила этапы развития самостоятельности дошкольников в двигательной деятельности, задачи педагогического руководства на каждом этапе и достижения детей (Таблица).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: