Организация и проведение специальных мероприятий

Говоря о такой «специфической» сфере, как йога, в качестве основных специальных мероприятий можно выделить, в первую очередь, семинары по йоге. Семинары представляют собой учебно-практические занятия под руководством опытных инструкторов. Семинары бывают различных видов – однодневные и многодневные, выездные и невыездные, семинары в качестве лекций и семинары, соединяющие лекции с практическими занятиями. Как правило, такие семинары проводят центры йоги, и посетить их могут все желающие. О таких семинарах сообщается либо в сети Интернет на сайтах центров или специализированных порталах, а также непосредственно о семинарах сообщается в самих центрах. Однако реклама в центрах имеет ограниченную целевую аудиторию и распространяется, в основном, только на посетителей данного центра.

Помимо таких специальных мероприятий, как семинары по йоге, в последнее время большую популярность приобрели йога-туры. [12] По сути, йога-тур представляет собой выездной семинар. Маршруты выбираются самые разные - и по России, и за рубежом. Идея таких туров в том, чтобы посетить интересную страну, отдохнуть, но еще и уделить внимание практике под руководством опытного преподавателя. Обычно такие поездки устраиваются в курортные места типа Гоа, Египта и т.д., но все больше обретают популярность поездки в более экзотические страны (Тибет, Непал, Гималаи, Бали и др.). Если набрать сегодня в поисковых системах комбинацию «йога-тур», то высветится большое количество предложений от разных туристических фирм. Тем не менее, во многих журнальных и интерент-статьях инструкторы советуют пользоваться специализированными агентствами, занимающимися организацией именно йога-туров. Такие статьи создают агентствам дополнительную рекламу. Сегодня чаще всего рекламируется агентство Yoga Tours, которое активно заявляет о себе в Интернете, размещая рекламу и давая интервью в журналах. Кроме того, Yoga Tours взаимодействует со многими центрами йоги («Федерация йоги», «YOGA PRACTIKA» и др.), данные центры также активно размещают информацию и репортажи с различных йога-туров у себя на сайтах.

 

Также в последнее время большой приток новых последователей йоги образовался после проходящего в 2009 году в России года Индии. Мероприятия, приуроченные к данному событию, способствовали возрастанию интереса российских граждан к индийской культуре в целом, и к йоге, в частности.

В рамках года Индии в Москве, столицу посетили и всемирноизвестные гуру йоги, которые проводили семинары по йоге для всех желающих. Данные мероприятия активно освещались в СМИ. И если еще 15-20 лет назад невозможно было себе представить, что на данные семинары будут выстраиваться огромные очереди, и в залах не будет хватать мест для всех желающих, то сегодня это стало вполне обычным явлением. В 20-27 апреля 2009 года Москву посетил всемирноизвестный гуру, основатель такого направления как айенгара-йога гуруджи Б.К.С. Айенгар, который провел несколько семинаров в Москве и дал многочисленные интервью российским изданиям. Гуру регулярно отвечает на письма, пишет статьи, а также встречается с людьми. Он активно участвует в делегациях и пресс-конференциях, которые всегда привлекают большое количество журналистов.

Сегодня многие профессиональные инструкторы йоги и звезды имеют своего индийского наставника-гуру, к которому они периодически отправляются в Индию, перенимают опыт, берут советы и т.д. Для определенной части профессионалов, которые серьезно и длительное время практикуют йогу, наличие такого наставника необходимо. Но, на наш взгляд, сегодня существует определенная прослойка состоятельных людей, для которых такие поездки к гуру в Индию стали просто модным веянием, делом престижа. О посещении таких наставников звезды часто упоминают в своих интервью, обсуждают в своих интернет-блогах и телепрограммах. Это вызывает у людей дополнительный интерес к йоге, и толкает их не только заниматься йогой в Москве, но и отправляться в Индию, в поисках новых практик и с желанием не только получить новый опыт, но и, по возможности, позаниматься у известных гуру йоги и стать их учениками и последователями.

Также специальные мероприятия регулярно проводят крупные йога-центры. Целью таких мероприятий является, в первую очередь, повышение интереса потенциальных посетителей к конкретному клубу. Тем не менее, такие мероприятия напрямую влияют и на повышение интереса и внимания людей к самой йоге. Остановимся подробнее на некоторых таких мероприятиях.

Во-первых, сегодня многие йога-клубы принимают участие в различных выставках и ярмарках, посвященных красоте и здоровью (напр., выставка «Фитнес-Москва», «Мир здоровья и красоты» и др.).

Во-вторых, отдельные центры йоги проводят свои мероприятия и акции. К таким мероприятиям можно отнести дни открытых дверей, на которых посетители могут познакомиться с обстановкой клуба, его преподавателями, посмотреть выступления преподавателей и получить всю необходимую информацию, касающуюся йоги.

Некоторые клубы йоги проводят льготные занятия по определенным дням и часам. Также большую популярность сегодня имеют специальные акции, например, «Приведи друга или подругу в центр и получи два абонемента по цене одного», «Приобрети безлимитный абонемент на месяц (год) со скидкой» и т.д.[13]

Также в связи с приближающимися новогодними праздниками центры предлагают новые акции. Например, в центре YOGA PRACTIKA существуют следующие:

§ Приобретение подарочных новогодних сертификатов на занятия йогой;

§ Акция «Теплый подарок», по которой каждый, купивший абонемент на 8 занятий йогой, получает 1 час в сауне бесплатно.

§ Новогодняя ночь «Ёга и ЙОлка». Клуб предлагает провести новогоднюю ночь вместе и объединить праздничную программу с занятиями йогой.[14]

 

Как уже было сказано выше, перечисленные мероприятия, в первую очередь, создают позитивный образ конкретному клубу. Но нельзя отрицать тот факт, что раз у людей возникает интерес к какому-то клубу, то они естественным образом заинтересованы в занятиях йогой. Поэтому все мероприятия, о которых было сказано в настоящей работе, также относятся и к PR йоги.

Также хотелось бы сказать о таком специфическом инструменте продвижения йоги, как реклама «из-уст-в-уста». [15] По-другому эта технология называется «сарафанное радио» - это непрямое продвижение, а работа в многочисленных блогах и сообществах, запуск сарафанного радио там, где потребители делятся друг с другом рекомендациями и советами по поводу различных продуктов и услуг.

Традиционно люди больше доверяют рекомендациям родных и близких, в среде которых чаще всего и передаются различные слухи. Именно поэтому они являются важным инструментом для продвижения позитивной информации о йоге. Несмотря на все PR-технологии, о которых говорилось выше, некоторые люди боятся сделать первый шаг и пойти на занятия йогой. Тем не менее, если их знакомые, уже занимающиеся йогой, будут позитивно отзываться о своих занятиях, то человек, скорее всего, тоже решит присоединиться к этому направлению.

В то же время этот способ - наименее управляемый среди всех коммуникационных ходов инструмент. Слухи никогда не бывают абсолютно достоверными, и может сработать эффект "испорченного телефона”. И хотя мы и можем снизить негативные эффекты, получая информацию напрямую от людей занимающихся йогой, слухами тоже лучше управлять, и делать это посредством хорошо продуманной PR-кампании.

Также в последнее время йога превратилась в хороший  и прибыльный объект для различных видов бизнеса. Многие всемирноизвестные фирмы прибегают к использованию элементов йоги или просто к ее упоминанию в своих рекламных акциях. В связи с этим, хотелось бы привести несколько примеров, наглядно иллюстрирующих вышесказанное.

В России одним из первых новую тактику опробовал стоковый магазин группы «Крокус» на Земляном Валу: в период распродаж его витрины украшает рекламный постер, на котором мужчина и женщина, одетые в современную одежду, восседают в позе лотоса. «Для тех, кто умеет ждать», — гласит постер. Автор идеи — Кирилл Смирнов так прокомментировал данную рекламу: «Эти мужчина и женщина всем своим видом показывают: главное — найти свое место и не суетиться. Для непосвященных: йоги — это такие странные люди, которые не гонятся за внешним сиюминутным проявлением успеха. Я использовал образ человека, покупающего одежду со знанием дела и ощущением самодостаточности. Это такое осознанное, "умное" счастье».

Еще один яркий пример. В прошлом году в Европе по телевидению шел ролик памперсов, известный как «The Best Yoga Instruction Ever». В просторном зале йогой занимается группа людей, правда, упражнения их выглядят довольно нелепо: то они ползают на животе, то пытаются засунуть пальцы ног в рот, то с размаху шлепаются на пятую точку. В конце ролика камера отъезжает на задний план и выясняется, что урок ведет годовалый ребенок, а взрослые всего лишь повторяют его движения. Идея ясна: ребенку не нужна аудитория, он занят изучением своего тела и мира вокруг. Это выглядит забавно и умилительно, и тем самым создается позитивный образ рекламируемого товара.

Pepsi-Cola включила йогу в список ценностей современной молодежи наравне с цифровыми технологиями, клубной музыкой и путешествиями. Глобальная кампания по обновлению бренда открылась презентацией серии нового дизайна упаковки. Одна из десяти банок со специальным оформлением так и называется — Yoga. В официальных релизах концерн Pepsi объясняет свой выбор: «Глубокое дыхание? Это о том, как найти момент и остановиться на своем "я" в мире, несущемся все быстрее. Люди всех поколений поворачиваются к йоге и к другим формам медитации, чтобы обрести гармонию».

Американское издательство BrownTrout выпустило календари на 2010 год, где мопсы, терьеры и пудели выполняют асаны. Конечно, к йоге как таковой календарь напрямую отношения не имеет. Вообще, вся реклама, где тема йоги используется косвенно, грешит тем, что не относится к древнеиндийскому учению серьезно. Но в этом и парадокс. Мир маркетинга чутко ловит настроения общества и строго следует советам Джека Траута, главы консалтинговой компании Trout & Partners, сказавшего как-то, что вся соль проблемы «в умении работать не с продуктом, а с сознанием потребителей». Вот почему образы йоги используются в рекламе товаров народного потребления — с их помощью производители надеются создать у покупателей ощущение гармонии.[16]

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: