Федерацией йоги проводятся специализированные семинары по различным тематикам. По приглашению Федерации Москву с авторскими семинарами постоянно посещают зарубежные Учителя йоги, такие как: Карта Сингх, Бхарати Махарадж, Махатма Дэвдас джи Махарадж, Гурубачан Сингх и др.
«Федерация Йоги» организует коммерческие и социальные проекты, направленные на вовлечение большего количества людей в занятия Йогой, ведет специальные курсы для детей и беременных женщин, тем самым заботясь о развитии будущих поколений.
Перечислим лишь некоторые лекции и семинары, проведенные в 2009 году:[20]
§ 27.12.2009 – Семинар по китайской живописи
§ 20.12.2009 – Семинар «Очищайся и светись»
§ 11.12.2009 – Семинар «Кундалини йога + очистительное дыхание»
§ 4.12.2009 – Семинар «Хатха-йога: волна»
§ 18.06.2009 - Серия Лекций – Йога – управление стрессом
§ 11.06.2009 - Серия Лекций – Семинаров Аюрведа – наука о здоровье и долголетии
§ 25.06.2009 - КАРТА СИНГХ мастер-класс
§ 28.01.2009 - Открытая лекция "Принципы питания в соответствии с аюрведическими знаниями в рамках жизни в мегаполисе. Йоговский фастфуд"
|
|
§ Каждую среду преподаватель Федерации йоги проводит Дельфинотерапию
§ С июня 2008 года Федерация проводит семинары «Йога выходного дня». Это замечательная возможность углубленного изучения практик, даже для тех, у кого очень напряженный рабочий график.
На сегодняшний день сеть Федерации йоги включает 4 зала: на Полянке, на Новослободской, на Бауманской и на Рублевке. Зал на Рублевке был открыт два года назад. Данное событие активно освещалось в прессе. Зал на Рублевке является элитным и позиционирует себя как «Самое красивое место, для уникальных людей».
1 февраля 2009 зал "На Рублёвке" праздновал свой 2ой День рождения.
В программе праздника были:
· бесплатные открытые классы йоги
· Мастер класс "Йоговский фастфуд"
· встречи с преподавателями йоги разных направлений
· презентация йога-туров 2009 год, презентация чайной школы с лекцией о видах чаёв и их дегустацией, чаепитие
· презентация новых пакетов услуг, предлагаемых залом с 1 февраля
· также розыгрыши призов и подарков
В феврале 2009 в зале на Рублевке также была открыта Школа китайской живописи. 14 февраля в День всех влюбленных прошел открытый урок данной школы.
1 декабря 2009 года состоялось открытие нового зала Федерации в Мытищах. Новый зал очень просторный и светлый, он оснащен новейшей аппаратурой, а также всем необходимым для занятий любым видом йоги. Информация о данном событии освещалась на сайте Федерации, на специализированном портале Yoga.ru и в журналах “Yoga Journal” и “Yoga life”.
|
|
"Федерация йоги" также выступила официальным спонсором фестиваля современных видов спорта "Plekhanoff Open-IV” при Российской Экономической Академии им. Г.В. Плеханова, который состоялся 22 мая 2009 на территории Академии.
К еще одним популярным специальным мероприятиям относятся йога-туры, которые Федерация йоги организует совместно с компанией Yoga Tours. Ежегодно Федерация йоги организует более 20 туров. На ближайшие месяцы 2010 года уже запланированы туры в Египет, Гоа, Вьетнам, Францию, Доминиканскую Республику, Швейцарию, Палестину.[21]
Федерация йоги также известна не только благодаря своим занятиям йогой, но и обучающим программам для начинающих преподавателей. Выпускники обучающих программ получают Свидетельства государственного образца о повышении квалификации.
Еще одним направлением деятельности Федерации йоги является Программа корпоративных занятий. В рамках данной программы, клиентам будет выделен опытный инструктор для проведения занятий с сотрудниками в удобное время. Возможно проведение занятий на территории организации и в залах Федерации йоги в часы, выделенные для корпоративных занятий. Также возможен подбор зала рядом с организацией клиента. Сегодня популярность бизнес занятий возрастает, поскольку занятия йогой повышают качество и производительность работы сотрудников, уровень обслуживания клиентов и имидж компании. Благодаря Программе корпоративных занятий йогой, компания получит здоровый коллектив с общими интересами, умеющий эффективно восстанавливать силы после рабочего дня. Сотрудники будут доброжелательно настроены по отношению друг к другу и к клиентам.
В апреле 2009 г. в зале Федерации йоги «на Сухаревской» была организована "Школа Чайных церемоний". На занятиях посетители могут освоить классическую манеру заваривания чая, создать собственный авторский стиль заваривания, научиться создавать атмосферу «чайного действа».
В сентябре 2008 года в рамках Московского Международного фестиваля фитнеса MIOFF прошел День Йоги, в котором «Федерация йоги» приняла активное участие. Особое внимание со стороны инструкторов по йоге привлек мастер-класс по йоге-23, который провел Президент Федерации йоги Сергей Литау. Сергей подробно объяснил основные принципы йоги-23, а также подробно показал и проинструктировал слушателей по выполнению основных позиций и по выполнению дыхания в этих позициях. И судя по количеству слушателей, окруживших Сергея Литау после мастер-класса, можно прогнозировать, что йога-23 скоро займет свое достойное место как в йога-студиях, так и в фитнес-центрах.
Наконец, начиная с 2006 года, Федерация йоги является постоянным участником выставки “Fitness Moscow”. В течение трех дней – 12-14 сентября 2009 более 30 тысяч москвичей и гостей столицы смогли посетить данную выставку. Федерация йоги привлекла внимание большого количества посетителей, которые приняли участие в мастер-классах и семинарах Федерации. Также в рамках выставки Федерацией йоги совместно с другими йога-центрами была организована йога-конференция.
PR-акции
Федерация Йоги также активно принимает участие в различных PR-акциях:[22]
§ Во время фестиваля "Plekhanoff Open-IV” Федерация йоги проводила акцию и предоставляла студентам купоны на скидку 20%. Скидка 20% распространялась на абонементы дневного времени во всех залах "Федерации Йоги. Акция действовала с 22 мая по 22 июля 2009 г.
§ На концерте Снатам Каур (Snatam Kaur), который состоялся 9 октября 2009 года в г. Москве, а также 10 октября на семинаре со Снатам Каур раздавались подарочные купоны, которые позволяли приобрести абонементы в новые залы Федерации по выгодной цене.
§ Раз в квартал Федерация йоги проводит курсы для начинающих «Йога: начало практики». Это 8-ми модульный курс практики, состоящий из различных видов йоги. Каждое занятие включает в себя одно из направлений йоги. Весь курс сопровождается теоретическим материалом и серией практических занятий. Такие курсы позволяют новичкам познакомиться со всеми популярными направлениями йоги и выбрать то, что понравится именно ему.
|
|
§ VietCafe совместно с Федерацией йоги с 6 апреля по 6 июля 2009 г. проводило акцию "приСОЕДИНЯЙся к йоге СЕГОДНЯ!!!". При посещении залов "Федерации Йоги" и сети ресторанов "VIETCAFE" посетители получали скидки и подарки.
§ В феврале 2009 в зале на Рублевке клиентам предлагалось приобрести новые пакеты услуг «Йога+Массаж» (карта на 1 месяц без ограничения посещений + 5 часовых сеансов массажа (шиацу или тайский на выбор), либо 5 индивидуальных занятий йогой + 5 часовых сеансов массажа (шиацу или тайский на выбор)
§ Проведение дизайн конкурса «Одежда для йоги»
§ Новогодняя акция «Подарки от Федерации йоги».
Заключение
В настоящей работе была подробно изучена такая форма активности, формирующая здоровый образ жизни населения, как йога. Автором работы были детально описаны основные причины, в силу которых йога превратилась в массовое и популярное явление во всем мире. Однако, не смотря на все преимущества йоги, мы пришли к выводу, что данное направление не стало бы столь популярным без грамотной PR поддержки.
В первой, теоретической, части работы были рассмотрены основные PR-инструменты, используемые для повышения привлекательности и формирования позитивного образа йоги в глазах населения.
В результате проведенной работы, было выяснено, что PR-технологии, направленные на продвижение йоги, включают в себя следующие составляющие:
1. Привлечение знаменитостей;
2. Работа со СМИ:
§ размещение информации в прессе, главным образом, в специализированных изданиях и в рубриках «красота и здоровье» глянцевых журналов;
§ организация выступлений инструкторов йоги, владельцев йога-центров, а также звезд, занимающихся йогой, на радио и в прессе;
|
|
§ участие в специализированных программах на телевидении;
3. Организация PR-деятельности в сети Интернет:
§ организация массовой коммуникации в сети;
§ взаимоотношения со СМИ через интернет;
§ создание Web-сайтов (сайты, посвященные йоге, сайты специализированных журналов, сайты йога-центров и т.д.);
4. Организация и проведение специальных мероприятий:
§ проведение презентаций центров йоги;
§ проведение встреч и пресс-конференций с известными инструкторами йоги, индийскими гуру;
§ проведение семинаров по йоге;
§ организация йога-туров;
§ организация уникальных событийных мероприятий, проводимых конкретными центрами и ассоциациями йоги (праздники, фестивали, дни открытых дверей и т.д.);
§ участие центров йоги в различных выставках и ярмарках;
5. PR-акции.
Проведенное нами исследование показало, что для продвижения йоги, в основном, используются стандартные технологии PR, однако они также имеют свои особенности, которые присущи любой отрасли. Особенно это проявляется в специфике проведения специальных мероприятий, которые приобретают свои формы, связанные с практикой йоги.
Во второй, практической, части работы рассматривалась стратегия продвижения йоги отдельным йога-центром «Федерацией йоги». В данной главе был подробно рассмотрен механизм применения PR-технологий на практике конкретным центром. Автор настоящей работы пришел к выводу о том, что многие PR мероприятия, в первую очередь, создают позитивный образ конкретному клубу, который конкурирует с другими клубами в борьбе за клиентов. Но нельзя отрицать тот факт, что раз у людей возникает интерес к какому-то клубу, то они естественным образом заинтересованы в занятиях йогой. Поэтому все мероприятия, о которых было сказано в настоящей работе, также относятся и к PR йоги.
Таким образом, уникальность данной работы состоит в том, что в результате проведенного в ней исследования, впервые подробно были изучены и систематизированы различные направления PR-деятельности по продвижению йоги, осуществляемой в России и за рубежом.
Опыт данного исследования может быть использован в следующих областях: в научной деятельности для дальнейшего, более детального изучения способов применения PR-технологий в продвижении йоги; преподавателями, в качестве пособия для студентов, обучающихся по специальностям «Связи с общественностью», «Реклама», «Маркетинг»; авторами литературных пособий по йоге, журналов, а так же широким кругом людей, интересующихся йогой в целом и вопросами применения PR-технологий в такой конкретной области, как йога, в частности.
Источники
1. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2007. – 552 с.
2. Журнал “ Yoga Journal” №22 ноябрь/декабрь http://www.yogajournal.ru/pointview/meet/detail.php?IBLOCK_ID=58&SECTION_ID=441&ELEMENT_ID=15244
3. http://www.cbh-sauna.ru/groupprogram.htm 4 декабря 2009 года
4. http://www.pilates.net.ru/ 2 декабря 2009 года
5. Статья «Каланетика – красивая фигура» http://callanetics.h12.ru/ 2 декабря 2009 года
6. http://www.sk-cheremushki.ru/services/group/yoga 2 декабря 2009 года
7. Статья «Рейнбо Марс становится лицом коллекции adidas Yoga Весна-Лето 2008» http://www.adensya.ru/news/events/reynbo-mars-stanovitsya-licom-kollekcii-adidas-yoga-vesna-leto-2008 2 декабря 2009 года
8. http://www.youtube.com/results?search_query=%D0%B9%D0%BE%D0%B3%D0%B0&search_type=&aq=f 4 декабря 2009 года
9. Статья «Йога-туры» http://www.yoga.ru/yoga-rounds.html 3 декабря 2009 года
10. http://www.yoga.ru/news/yogaforlife/lgotnyj_klass_po_ponedelnik_v_.html 3 декабря 2009
11. http://practika.yoga.ru/centers/moskva/yoga_practika_atrium.html 3 декабря 2009 года
12. Статья «Реклама «из уст в уста»: как заставить клиента говорить»
http://www.marketing-ua.com/articles.php?articleId=416 4 декабря 2009 года
13. Статья «Йога – двигатель торговли» http://www.jv.ru/blog/entry/433 28 ноября 2009 года
14. Статься «Йога – модно и полезно» http://worldgirl.biz/vnewnost/yoga.html 28 ноября 2009 года
15. Статья «Что такое йога? Чем и для кого она полезна»
http://www.planeta-peremen.ru/articles/what-is-yoga.php 3 декабря 2009
16. Официальный сайт «Федерации йоги» http://www.kundalini.ru/o_federacii/pressa_o_nas/ 4 декабря 2009
17. Йога Радио и Йога ТВ http://www.openyoga.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=23&Itemid=60
[1] http://www.cbh-sauna.ru/groupprogram.htm 4 декабря 2009 года
[2] http://www.pilates.net.ru/ 2 декабря 2009 года
[3] http://callanetics.h12.ru/ 2 декабря 2009 года
[4] http://www.planeta-peremen.ru/articles/what-is-yoga.php 2 декабря 2009
[5] Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2007. С. 284, С.386
[6] http://www.sk-cheremushki.ru/services/group/yoga 2 декабря 2009 года
[7] Актриса, главная женская роль в фильме «Народ против Лари Флинта» (1996)
[8] http://www.adensya.ru/news/events/reynbo-mars-stanovitsya-licom-kollekcii-adidas-yoga-vesna-leto-2008 2 декабря 2009 года
[9] Журнал “Yoga Journal” №22 ноябрь/декабрь
[10] Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Там же. С. 395
[11] http://www.youtube.com/results?search_query=%D0%B9%D0%BE%D0%B3%D0%B0&search_type=&aq=f 4 декабря 2009 года
[12] http://www.yoga.ru/yoga-rounds.html 3 декабря 2009 года
[13] http://www.yoga.ru/news/yogaforlife/lgotnyj_klass_po_ponedelnik_v_.html 3 декабря 2009
[14] http://practika.yoga.ru/centers/moskva/yoga_practika_atrium.html 3 декабря 2009 года
[15] http://www.marketing-ua.com/articles.php?articleId=416 4 декабря 2009 года
[16] http://www.jv.ru/blog/entry/433 28 ноября 2009 года
[17] http://www.kundalini.ru/o_federacii/kontakty/ 4 декабря 2009 года
[18] http://www.kundalini.ru/o_federacii/pressa_o_nas/ 4 декабря 2009
[19] http://www.kundalini.ru/vidy_jogi/zvezdy_o_joge1/ 4 декабря 2009
[20] http://www.kundalini.ru/ceminary/ 5 декабря 2009
[21] http://www.kundalini.ru/yoga-tours/ 5 декабря 2009 года
[22] http://www.kundalini.ru/o_federacii/novosti_i_sobytiya/ 5 декабря 2009