Охарактеризуем деятельность подразделений, непосредственно решающих задачу оптимизации закупок.
1. Генеральный директор.
Должность руководителя коммерческой организации в России, единоличный исполнительный орган управления организацией.
Главные задачи генерального директора:
1) сформулировать цель и миссию коммерческой организации;
2) создать команду профессионалов, способных реализовать стоящие перед организацией цели и задачи в условиях динамичного рынка и растущей конкуренции;
3) правильно определять приоритеты;
4) вести постоянный анализ бизнеса, принимать адекватные решения о развитии компании;
5) постоянно повышать качество продукции и услуг, управления и обслуживания клиентов;
6) обеспечить получение прибыли;
7) вовремя определять, что необходимо немедленно прекратить делать.
2. Финансовый директор.
Один из высших управленцев компании, ответственный за управление финансовыми потоками бизнеса, за финансовое планирование и отчётность.
Финансовый директор определяет финансовую политику организации, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению её финансовой устойчивости. Руководит работой по управлению финансами исходя из стратегических целей и перспектив развития организации, по определению источников финансирования с учётом рыночной конъюнктуры.
В типичной схеме управления компанией занимает пост вице-президента по финансам и подотчётен президенту компании или генеральному директору. Часто является членом совета директоров.
3. Начальник отдела сбыта.
1) осуществляет рациональную организацию сбыта продукции, её поставку потребителям в сроки и объёме в соответствии с заказами и заключенными договорами;
2) обеспечивает участие отдела в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, проведение маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта;
3) организует подготовку и заключение договоров на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок;
4) возглавляет работу по составлению планов поставок и их увязку с планами производства;
5) принимает меры по выполнению плана реализации продукции, своевременному получению нарядов, спецификаций и др. документов на поставку;
6) обеспечивает контроль выполнения подразделениями заказов, договорных обязательств, состояние запасов готовой продукции на складах;
7) организует приемку готовой продукции от производственных подразделений на склады, хранение и подготовку к отправке потребителям, определение потребности в транспорте, таре и рабочей силе;
8) организует оптовую торговлю выпускаемой предприятием продукции;
9) принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию и другие.
4. Коммерческий директор.
1) осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, сбыта продукции;
2) координирует разработку и составление планов материально-технического обеспечения и сбыта продукции;
3) организует руководство материально-техническим снабжением предприятия, деятельностью по хранению, транспортировке и сбыту продукции;
4) координирует разработку нормативов и стандартов материально-технического обеспечения, качества продукции, хранения готовой продукции, нормативов запасов готовой продукции;
5) руководит разработкой мер по ресурсосбережению, совершенствованию нормирования запасов, улучшению экономических показателей, повышению эффективности деятельности предприятия, укреплению финансовой дисциплины;
6) осуществляет координацию разработки маркетинговой стратегии;
7) дает рекомендации и консультации менеджерам и специалистам по финансовому планированию, сбыту, продаже; контролирует их работу;
8) обеспечивает своевременное составление сметно-финансовых и др. документов, расчетов и т.д.
9) визирует бюджет предприятия на операционный год и управляет им;
10) организует систему учета всех финансовых операций, подготовку финансовой отчетной документации и другие.
5. Начальник отдела маркетинга.
1) осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств продукции и прогнозирования спроса на продукцию;
2) обеспечивает участие отдела в составлении планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции;
3) координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации;
4) организует изучение мнения потребителей о выпускаемой продукции, его влияние на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению её конкурентоспособности и качества;
5) осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия;
6) организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в СМИ с помощью разных видов рекламы;
7) готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции;
8) осущетсвляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией и другие.
6. Менеджер по снабжению.
1) разрабатывает политику предприятия по вопросам материально-технического обеспечения;
2) руководит разработкой проектов перспективных, текущих планов и балансов материально-технического обеспечения производственной программы.
3) принимает участие в расчетах нормативов производственных запасов на основе определения потребностей в материальных ресурсах;
4) руководит разработкой и внедрением программ по непрерывному обеспечению предприятия материально-техническими ресурсами, необходимыми для производства;
5) осуществляет поиск поставщиков, ориентируясь на качество предлагаемых материально-технических ресурсов, цену, сроки поставок.
6) развивает отношения с поставщиками, анализирует их производственные и финансовые возможности, изучает возможность и целесообразность установления прямых хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов;
7) подготавливает и корректирует преддоговорную документацию;
8) проводит переговоры с поставщиками с целью размещения заказов и согласования условий и сроков поставок и другие.
7. Главный бухгалтер.
1) осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
2) формирует учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия;
3) возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, а также по обеспечению порядка проведения инвентаризаций;
4) обеспечивает разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
5) организует учет имущества обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
6) организует проведение проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в структурных подразделениях предприятия и другие.