Должностные обязанности

Охарактеризуем деятельность подразделений, непосредственно решающих задачу оптимизации закупок.

1. Генеральный директор.

Должность руководителя коммерческой организации в России, единоличный исполнительный орган управления организацией.

Главные задачи генерального директора:

1) сформулировать цель и миссию коммерческой организации;

2) создать команду профессионалов, способных реализовать стоящие перед организацией цели и задачи в условиях динамичного рынка и растущей конкуренции;

3) правильно определять приоритеты;

4) вести постоянный анализ бизнеса, принимать адекватные решения о развитии компании;

5) постоянно повышать качество продукции и услуг, управления и обслуживания клиентов;

6) обеспечить получение прибыли;

7) вовремя определять, что необходимо немедленно прекратить делать.

2. Финансовый директор.

Один из высших управленцев компании, ответственный за управление финансовыми потоками бизнеса, за финансовое планирование и отчётность.

Финансовый директор определяет финансовую политику организации, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению её финансовой устойчивости. Руководит работой по управлению финансами исходя из стратегических целей и перспектив развития организации, по определению источников финансирования с учётом рыночной конъюнктуры.

В типичной схеме управления компанией занимает пост вице-президента по финансам и подотчётен президенту компании или генеральному директору. Часто является членом совета директоров.

3. Начальник отдела сбыта.

1) осуществляет рациональную организацию сбыта продукции, её поставку потребителям в сроки и объёме в соответствии с заказами и заключенными договорами;

2) обеспечивает участие отдела в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, проведение маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта;

3) организует подготовку и заключение договоров на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок;

4) возглавляет работу по составлению планов поставок и их увязку с планами производства;

5) принимает меры по выполнению плана реализации продукции, своевременному получению нарядов, спецификаций и др. документов на поставку;

6) обеспечивает контроль выполнения подразделениями заказов, договорных обязательств, состояние запасов готовой продукции на складах;

7) организует приемку готовой продукции от производственных подразделений на склады, хранение и подготовку к отправке потребителям, определение потребности в транспорте, таре и рабочей силе;

8) организует оптовую торговлю выпускаемой предприятием продукции;

9) принимает меры по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию и другие.

4. Коммерческий директор.

1) осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, сбыта продукции;

2) координирует разработку и составление планов материально-технического обеспечения и сбыта продукции;

3) организует руководство материально-техническим снабжением предприятия, деятельностью по хранению, транспортировке и сбыту продукции;

4) координирует разработку нормативов и стандартов материально-технического обеспечения, качества продукции, хранения готовой продукции, нормативов запасов готовой продукции;

5) руководит разработкой мер по ресурсосбережению, совершенствованию нормирования запасов, улучшению экономических показателей, повышению эффективности деятельности предприятия, укреплению финансовой дисциплины;

6) осуществляет координацию разработки маркетинговой стратегии;

7) дает рекомендации и консультации менеджерам и специалистам по финансовому планированию, сбыту, продаже; контролирует их работу;

8) обеспечивает своевременное составление сметно-финансовых и др. документов, расчетов и т.д.

9) визирует бюджет предприятия на операционный год и управляет им;

10) организует систему учета всех финансовых операций, подготовку финансовой отчетной документации и другие.

5. Начальник отдела маркетинга.

1) осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств продукции и прогнозирования спроса на продукцию;

2) обеспечивает участие отдела в составлении планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции;

3) координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации;

4) организует изучение мнения потребителей о выпускаемой продукции, его влияние на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению её конкурентоспособности и качества;

5) осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия;

6) организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в СМИ с помощью разных видов рекламы;

7) готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции;

8) осущетсвляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией и другие.

6. Менеджер по снабжению.

1) разрабатывает политику предприятия по вопросам материально-технического обеспечения;

2) руководит разработкой проектов перспективных, текущих планов и балансов материально-технического обеспечения производственной программы.

3) принимает участие в расчетах нормативов производственных запасов на основе определения потребностей в материальных ресурсах;

4) руководит разработкой и внедрением программ по непрерывному обеспечению предприятия материально-техническими ресурсами, необходимыми для производства;

5) осуществляет поиск поставщиков, ориентируясь на качество предлагаемых материально-технических ресурсов, цену, сроки поставок.

6) развивает отношения с поставщиками, анализирует их производственные и финансовые возможности, изучает возможность и целесообразность установления прямых хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов;

7) подготавливает и корректирует преддоговорную документацию;

8) проводит переговоры с поставщиками с целью размещения заказов и согласования условий и сроков поставок и другие.

7. Главный бухгалтер.

1) осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

2) формирует учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия;

3) возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, а также по обеспечению порядка проведения инвентаризаций;

4) обеспечивает разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;

5) организует учет имущества обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

6) организует проведение проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в структурных подразделениях предприятия и другие.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: