Состоящая в неомрачённости учеников

 

Особенность Мантраяны, состоящая в том, что эта колесница предназначена для неомрачённых, может быть раскрыта следующим образом. Когда последователи Парамитаяны практикуют даяние и другие деяния, они делают это без актуализации трёх сфер (имеется в виду раскрытие природы виджняны, индрий и вишая – агента, действия и объекта); поэтому можно сказать, что они не слишком омрачены. Однако поскольку они занимаются внешним даянием (жертвованием своей головы и так далее), следовательно их способности не очень остры; соответственно, они достигают просветления спустя долгий период практики.

Тот, кто практикует подход Мантраяны, не омрачён описанным образом. Поскольку парамита подразумевает возможность удовлетворить нужды всех живых существ одновременно, то практикующие Мантраяну рассматривают парамиту как плод самадхи, сознавая бесполезность жертвования своей головы и прочего для дела помощи бесчисленным живым существам. Рассмотрев обычные деяния, они ищут высшего метода. Благо бесчисленным живым существам может осуществляться с помощью последовательной ненаправленной практики самадхи недвойственности метода и интуиции (шейраб, праджни). Через это парамита даяния и остальные парамиты завершаются, становясь Праджняпарамитой. Поскольку обычное даяние тела и прочего не обладает такой особенностью, то в этом и подобных случаях не следует говорить о практике парамит.

 

Особенность Мантраяны,

Состоящая в обилии методов

 

В Парамитаяне аскетизм, обеты, устав и прочее были введены для достижения высокого положения в сансаре и освобождения от неё путём практики чрезвычайно мирных действий; но таким образом невозможно заботиться обо всех чувствующих существах. В Мантраяне же существует четыре раздела тантр, предназначенных для приумножения блага каждого из чувствующих существ. В этой колеснице ученик сначала узнаёт, какая клеша в нём доминирует, а затем действует соответственно этому; например, в случае доминирования страсти практикующий, породив себя как Амитабху, входит в мандалу мысли через повторение мантры, в мандалу речи через рождение гласных и согласных как божеств и в мандал тела – через созерцание неизмеримого дворца вместе с его основанием. Таким образом, для одной клеши присутствует сразу три подхода.

 

Особенность Мантраяны,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: