Анализ текущей ситуации

Макросреда.

Демографическая среда: на продажу мороженого, безусловно, оказывают влияние такие показатели, как возраст населения и его образовательный уровень.

Экономическая среда: Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений. На покупательной способности сказываются также экономические спады, кризис, высокий уровень безработицы.

Технолигическая среда:  компания “Инмарко” должна внимательно следить за ведущими тенденциями в рамках научно-технического комплекса и использовать последние разработки, которые могут благотворно сказаться на конкурентоспособности компании на рынке мороженого.

Культурная среда: люди растут в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. Почти не осознавая того, они воспринимают мировоззрение, определяющее их отношение к самим себе и взаимоотношения друг с другом. На принятии маркетинговых решений могут сказаться следующие особенности культурного уклада:

Стойкая приверженность основным традиционным культурным ценностям. В рамках конкретного общества люди придерживаются множества взглядов и ценностей. Все это влияет на приобретение продукции компании.

В любом обществе существуют субкультуры, т.е. группы людей с общими системами ценностей, возникших в результате общности их жизненного опыта или обстоятельств. Производитель может выбрать ту или иную субкультуру в качестве целевого рынка, основываясь на нуждах и характеристиках покупательского поведения ее сторонников.

 

Микросреда.

Фирма: компания «Инмарко» в своей деятельности ориентирована на качество своей продукции и ведет собственную политику по качеству, в которой описывает принципы, которым должны следовать все сотрудники.

 

Маркетинговые посредники: это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры.

Продукция компании “Инмарко” распространяется практически во всех крупных и мелких продуктовых супермаркетах страны.

 

Целевая аудитория: мороженое “стаканчик” любят как взрослые, так и дети. Данный вид мороженого будет ориентирован на детей и взрослых, придерживающихся класических взглядов на продукцию мороженого.

 

Конкуренты: рассматривая данный вид мороженого можно выделить основного конкурента – компанию “Айсбери”

 

SWOT-анализ

 

  Инмарко Айсбери
Сильные стороны 1. Высокий контроль качества 2. Широкий ассортимент 3. Финансовая стабильность компании 4. Доступная цена 5. Является частью крупной международной компании Unilever 6. Доверие потребителей 1. Лидер московского рынка по производству и продаже мороженого 2. Уникальная старинная рецептура мороженого 3. Высокий контроль качества 4. Доступная цена 5. Пр-во в экологически чистом регионе
Слабые стороны 1. Меньший процент доли рынка, чем у конкурента   1. Низкий уровень инновационных технологий 2. Устаревший дизайн упаковки
Возможности рынка 1. Рост рынка мороженого 2. Улучшение уровня жизни населения 3. Появление новых поставщиков 4. Потребность в широком ассортименте продукции Аналогично
Угрозы рынка 1. Усиление позиций конкурентов 2. Снижение доверия со стороны покупателя 3. Нестабильность экономики 4. Изменение покупательских потребностей Аналогично

 

6. Стартегическая цель маркетинга:

- высокие продажи

- наивысшая прибыль

7. Маркетинговая стратегия:

- помочь клиентам узнать как можно больше положительной информации о компании

- расширить сегмент рынка

8. Маректинг-микс:

Цена: 16 руб

Место продаж: сети продуктовых супермаркетов Москвы

Продукт: мороженое «стаканчик», «Золотой стандарт»

Продвижение: Реклама

 

9. Комплекс ИМК:

1. Реклама. ATL-реклама: реклама будет размещена на телевидении, наружная реклама в виде наклеек в сети метрополитен и другом общественном транспорте..

2. PR. Проведение благотворительных акции в поддержку неизлечимо больных детей. Раздача детям бесплатного мороженого, спонсорство на создание “семейных” комнат в больницах Москвы.

3. Межличностные продажи: рекомендации со стороны продавцов, где распространяется мороженое.

 

10. Цели рекламной кампании:

- вызвать у потребителя интерес

- сформировать у потребителя доверительное отношение к компании и продукту

- сформировать потребность клиента в тех возможностях, которые может дать ему наш товар

Планируемый результат: повышение уровня продаж данной марки товара.

11. Целевая аудитория и сегментирование:

Теперь следует высянить какой вид мороженого предпочитают потребители:

Мы можем увидеть, что потребительвыберает скорее класические виды мороженого, нежели других.

Доли рынка ведущих производителей мороженого(2005г):

 

 

Источник: данные компании «Прорыв»

ЦА:

Социальные характеристики: люди со средним и выше среднего уровнем доходов

Психологические: приверженцы классического взгляда на товар, доверяющие проверенной временем продукции

Демогрфические: как мужчины, так и женщины, как взрослые, так и дети. Уровень обрахования не играет большой роли. Товар массового потребления.

 




double arrow
Сейчас читают про: