Макросреда.
Демографическая среда: на продажу мороженого, безусловно, оказывают влияние такие показатели, как возраст населения и его образовательный уровень.
Экономическая среда: Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений. На покупательной способности сказываются также экономические спады, кризис, высокий уровень безработицы.
Технолигическая среда: компания “Инмарко” должна внимательно следить за ведущими тенденциями в рамках научно-технического комплекса и использовать последние разработки, которые могут благотворно сказаться на конкурентоспособности компании на рынке мороженого.
Культурная среда: люди растут в конкретном обществе, которое формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. Почти не осознавая того, они воспринимают мировоззрение, определяющее их отношение к самим себе и взаимоотношения друг с другом. На принятии маркетинговых решений могут сказаться следующие особенности культурного уклада:
Стойкая приверженность основным традиционным культурным ценностям. В рамках конкретного общества люди придерживаются множества взглядов и ценностей. Все это влияет на приобретение продукции компании.
В любом обществе существуют субкультуры, т.е. группы людей с общими системами ценностей, возникших в результате общности их жизненного опыта или обстоятельств. Производитель может выбрать ту или иную субкультуру в качестве целевого рынка, основываясь на нуждах и характеристиках покупательского поведения ее сторонников.
Микросреда.
Фирма: компания «Инмарко» в своей деятельности ориентирована на качество своей продукции и ведет собственную политику по качеству, в которой описывает принципы, которым должны следовать все сотрудники.
Маркетинговые посредники: это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры.
Продукция компании “Инмарко” распространяется практически во всех крупных и мелких продуктовых супермаркетах страны.
Целевая аудитория: мороженое “стаканчик” любят как взрослые, так и дети. Данный вид мороженого будет ориентирован на детей и взрослых, придерживающихся класических взглядов на продукцию мороженого.
Конкуренты: рассматривая данный вид мороженого можно выделить основного конкурента – компанию “Айсбери”
SWOT-анализ
| Инмарко | Айсбери | |
| Сильные стороны | 1. Высокий контроль качества 2. Широкий ассортимент 3. Финансовая стабильность компании 4. Доступная цена 5. Является частью крупной международной компании Unilever 6. Доверие потребителей | 1. Лидер московского рынка по производству и продаже мороженого 2. Уникальная старинная рецептура мороженого 3. Высокий контроль качества 4. Доступная цена 5. Пр-во в экологически чистом регионе |
| Слабые стороны | 1. Меньший процент доли рынка, чем у конкурента | 1. Низкий уровень инновационных технологий 2. Устаревший дизайн упаковки |
| Возможности рынка | 1. Рост рынка мороженого 2. Улучшение уровня жизни населения 3. Появление новых поставщиков 4. Потребность в широком ассортименте продукции | Аналогично |
| Угрозы рынка | 1. Усиление позиций конкурентов 2. Снижение доверия со стороны покупателя 3. Нестабильность экономики 4. Изменение покупательских потребностей | Аналогично |
6. Стартегическая цель маркетинга:
- высокие продажи
- наивысшая прибыль
7. Маркетинговая стратегия:
- помочь клиентам узнать как можно больше положительной информации о компании
- расширить сегмент рынка
8. Маректинг-микс:
Цена: 16 руб
Место продаж: сети продуктовых супермаркетов Москвы
Продукт: мороженое «стаканчик», «Золотой стандарт»
Продвижение: Реклама
9. Комплекс ИМК:
1. Реклама. ATL-реклама: реклама будет размещена на телевидении, наружная реклама в виде наклеек в сети метрополитен и другом общественном транспорте..
2. PR. Проведение благотворительных акции в поддержку неизлечимо больных детей. Раздача детям бесплатного мороженого, спонсорство на создание “семейных” комнат в больницах Москвы.
3. Межличностные продажи: рекомендации со стороны продавцов, где распространяется мороженое.
10. Цели рекламной кампании:
- вызвать у потребителя интерес
- сформировать у потребителя доверительное отношение к компании и продукту
- сформировать потребность клиента в тех возможностях, которые может дать ему наш товар
Планируемый результат: повышение уровня продаж данной марки товара.
11. Целевая аудитория и сегментирование:
Теперь следует высянить какой вид мороженого предпочитают потребители:

Мы можем увидеть, что потребительвыберает скорее класические виды мороженого, нежели других.
Доли рынка ведущих производителей мороженого(2005г):

Источник: данные компании «Прорыв»
ЦА:
Социальные характеристики: люди со средним и выше среднего уровнем доходов
Психологические: приверженцы классического взгляда на товар, доверяющие проверенной временем продукции
Демогрфические: как мужчины, так и женщины, как взрослые, так и дети. Уровень обрахования не играет большой роли. Товар массового потребления.






