Унификация порожнего пробега

В действующем Прейскуранте №10-01 предусмотрено применение к тарифам за порожний пробег вагонов тарифных коэффициентов в зависимости от класса и группы ранее перевозимого груза, что является следствием действующей системы дифференциации тарифов по тарифным классам грузов.

При этом на практике именно применение дифференцированных тарифов при оплате порожнего пробега приводит к стремлению собственников вагонов:

 снизить свои транспортные затраты не только за счет оптимизации схем перевозок грузов, но и за счет «очистки» тарифа от применения повышающих коэффициентов (в зависимости от рода груза);

увеличивать время простоя вагонов в ожидании погрузки эффективных по тарифным условиям грузов.

Это ставит в неравные условия собственников подвижного состава, работающих на перевозках разных грузов, приводит к вынужденным простоям подвижного состава в ожидании грузов, снижает производительность грузового вагона, что способствует возникновению дефицита грузовых вагонов, нерациональной загрузке инфраструктуры, ухудшению качества обслуживания грузоотправителей.

Данная ситуация обуславливает необходимость изменения подходов к тарификации порожнего пробега вагонов независимо от груза, из-под выгрузки которого следует порожний вагон, что будет в том числе отражать реальные затраты на осуществление перевозок и создаст стимулы для снижения доли порожнего пробега.

Вместе с тем вопрос унификации порожнего пробега связан с безусловным изменением тарифной нагрузки на пользователей, в связи с чем при определении механизма унификации необходимо провести тщательный анализ последствий ее проведения для грузов первого тарифного класса, являющегося наиболее чувствительным к изменениям тарифной нагрузки.

Возможным решением данной проблемы является сближение тарифов по тарифным классам. В условиях отсутствия возможности установления единых, независимых от класса тарифов на перевозку грузов, работа по унификации порожнего пробега должна проводиться поэтапно с определением параметров и сроков унификации с целью минимизации негативного влияния данного процесса на отдельные отрасли экономики.

 

      Формирование тарифов на услуги инфраструктуры общего пользования на железнодорожном транспорте.

Основные принципы формирования тарифов на инфраструктуру:

Тарифы на инфраструктуру должны быть экономически обоснованными - железнодорожные тарифы должны компенсировать издержки ОАО «РЖД» по оказанию услуг инфраструктуры и приносить прибыль.

Провозные платежи, получаемые владельцем инфраструктуры за оказание услуг инфраструктуры перевозчикам, не должны зависеть от эффективности работы перевозчика.

Тарифы должны стимулировать формирование оптимальной конфигурации инфраструктуры общего пользования как с точки зрения интересов ОАО «РЖД», так и с точки зрения грузоотправителей.

Тарифы должны поддерживать процессы, заложенные в программе структурной реформы на железнодорожном транспорте, стимулировать инвестиции в отрасль.

Должно сохраняться единое транспортное пространство России.

Тарифы должны стимулировать эффективную, как внутриотраслевую конкуренцию, так и конкуренцию с другими видами транспорта и международными транспортными маршрутами.

Тарифы должны обеспечивать максимальную технологическую эффективность работы железнодорожного транспорта, исходя из естественно-монопольного характера услуг инфраструктуры, включая услуги, непосредственно не связанные с перевозочным процессом.

Тарифы должны обеспечивать недискриминационное взаимодействие инфраструктуры и перевозчика, работающего как маршрутами, так и повагонными, групповыми отправками.

Исходя из данных принципов тарифы должны основываться на среднесетевых издержках.

При этом тарифы на услуги инфраструктуры общего пользования для локальных перевозчиков должны строиться с учетом:

- классов перевозимых грузов и дифференциации тарифов на перевозки для них;

- различий в экономических параметрах функционирования инфраструктуры электрифицированных и неэлектрифицированных линий и перевозок по ним;

- стимулирования прогрессивных и экономически выгодных технологий на сети, в том числе снижения издержек на основе развития тяжеловесного движения и расширения полигона применения электротяги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: