Основной проблемой текущего состояния инфраструктуры является значительное количество «узких мест» - участков инфраструктуры с ограниченными пропускными способностями, что является сдерживающим фактором роста объемов и качества перевозок. Кроме того, на сети ОАО «РЖД» существует значительное количество объектов инфраструктуры с высоким уровнем износа, малоинтенсивные участки.
В целях обеспечения инфраструктурных условий для устойчивого экономического роста, необходимого уровня пропускных способностей железнодорожной инфраструктуры для удовлетворения потребностей грузовладельцев необходимо формирование системы взаимоотношений между владельцем инфраструктуры и государством как заказчиком необходимого уровня пропускных способностей в железнодорожном сегменте национальной транспортной системы, как элемента общей системы взаимоотношений между государством и владельцами транспортной инфраструктуры страны в целом.
В рамках данной системы должно осуществляться:
|
|
со стороны государства:
определение долгосрочной потребности в развитии железных дорог России, включая уровень географического охвата, пропускные способности сети, стандарты технического состояния и безопасности движения;
со стороны владельца инфраструктуры:
четкая классификация загруженности и эффективности использования участков железнодорожной инфраструктуры, определение необходимого объема работ и объема финансирования, требуемых для обеспечения определенного государством уровня пропускных способностей.
При формировании данной системы учитывается необходимость принятия решений в области избыточных и неиспользуемых объектов железнодорожной инфраструктуры общего пользования для повышения эффективности ее использования.
Кроме того, в рамках формирования указанной системы взаимоотношений необходимо провести анализ конкурентоспособности и эффективности доставки грузов железнодорожным транспортом по критериям (цена/качество) относительно иных видов транспорта (трубопроводный, автомобильный и др.).
Представленные решения создают системные условия для обеспечения целевых пропускных способностей транспортной инфраструктуры Российской Федерации, способствующие реализации производственного потенциала и продвижению отечественной продукции на стратегические рынки сбыта.