Концепция управления персоналом

система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом, а также организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретных условиях функционирования организаций

Методология управления персоналом - учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности

Система управления персоналом организации -система, в которой реализуются функции управления персоналом.

Она включает подсистему линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций.

Технология управления персоналом представляет собой совокупность методов:

­организации найма, отбора и приема;

­деловой оценки, профориентации и адаптации;

­обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением;

­мотивации и организации труда;

­управления конфликтами;

­обеспечения социального развития;

­высвобождения и др.



Закономерности и принципы управления персоналом

Закономерность управления персоналом - объективно существующая необходимая связь явлений, внутренняя существенная взаимосвязь между причиной и следствием, устойчивое отношение между явлениями, связанными с управлением персоналом, взаимоотношениями между людьми и накладывающими значительный отпечаток на их характер.

•Соответствие системы управления персоналом целям, особенностям, состоянию и тенденциям развития производственной системы.

•Системное управление персоналом.

•Оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления персоналом.

•Пропорциональное сочетание совокупности подсистем и элементов системы управления персоналом.

•Пропорциональность производства и управления.

•Необходимое разнообразие системы управления персоналом

•Изменение состава и содержания функций управления персоналом

•Минимизация числа ступеней управления персоналом.

Принципы управления персоналом - это правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом.

Принципы управления персоналом отражают требования объективно действующих экономических законов и закономерностей, поэтому и сами являются объективными.

1. Разделение труда

2. Подчинение частных интересов общим

3. Единство распорядительства (у подчиненного один начальник)

4. Единство руководства (один руководитель и одна программа для совокупности операций, преследующих одну и туже цель)

5. Иерархия (сочетание централизации и децентрализации)

6. Сочетание линейного, функционального и целевого управления

7. Контроль исполнения решений

8. Вознаграждение

9. Дисциплина

10. Справедливость


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: