Административные методы

Организационное воздействие:

­организационное регламентирование

­организационное нормирование

­организационно-методическое инструктирование.

Распорядительное воздействие:

­приказ

­распоряжение

­указание

Организационное регламентирование определяет то, чем должен заниматься работник управления:

Положение о структурных подразделениях (устанавливаются задачи, функции, права, обязанности и ответственность подразделений и служб организации и их руководителей).

Штатное расписание данного подразделения, разрабатываемое на основе Положений о подразделении (таким образом организуется повседневная деятельность подразделения).

Организационное нормирование предусматривает разработку нормативов:

­ качественно-технические нормативы (технические условия, стандарты и др.);

­ технологические (маршрутные и технологические карты и т.п.);

­ эксплуатационно-ремонтные (нормативы планово-предупредительного ремонта);

­ трудовые нормативы (разряды, ставки, шкалы премирования);

­ финансово-кредитные (размер собственных оборотных средств, погашение ссуд банка);

­ нормативы рентабельности и взаимоотношений с бюджетом (отчисления в бюджет);

­ материально-снабженческие и транспортные нормативы (нормы расхода материалов, нормы простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой и т.д.);

­ организационно-управленческие нормативы (правила внутреннего распорядка, распорядок оформления найма, увольнения, перевода, командировок). Эти нормативы затрагивают все стороны деятельности организации.

Организационно-методическое инструктирование осуществляется в форме различных инструкций и методических указаний, действующих в организации:

­ должностные инструкции - устанавливают права и функциональные обязанности управленческого персонала;

­ методические указания (рекомендации) - описывают выполнение комплексов работ, связанных между собой и имеющих общее целевое назначение;

­ методические инструкции - определяют порядок, методы и формы работы для выполнения отдельной технико-экономической задачи;

­ рабочие инструкции - определяют последовательность действий, из которых состоит управленческий процесс. В них указывается порядок действий для выполнения процессов оперативного управления.

Приказы

­это письменное или устное требование руководителя решить определенную задачу или выполнить конкретное задание;

­издаются линейным руководителем организации.

Распоряжения и указания

­это письменное или устное требование к подчиненным решить отдельные вопросы, связанные с поставленной задачей;

­издаются руководителем производственной единицы, подразделения, службы организации, начальником функционального подразделения.

Экономические методы

­это элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие организации;

­роль экономических методов заключается в мобилизации усилий трудового коллектива на достижение конечных результатов деятельности предприятия.

Экономические методы:

•Технико – экономический анализ

•Технико - экономическое обоснование

Технико – экономическое планирование

•Механизмы ценообразования на продукцию (услуги) предприятия

Организация заработной платы

•Финансирование программ, связанных с персоналом

•Капиталовложения и инвестиции в кадровые проекты

Материальное (денежное и неденежное) стимулирование

•Участие персонала в прибылях

•Участие в капитале и собственности

•Кредитование работников

•Страхование (добровольное и обязательное)

•Установление материальных санкций и поощрений

Социально-психологические методы

­основаны на использовании неформальных факторов управления персоналом - интересов личности, группы, коллектива;

Социально-психологические методы:

­ Социологические методы направлены на группы людей и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности

­ Психологические методы предполагают направленное воздействие на личность конкретного работника



Социологические методы позволяют

­установить назначение и место сотрудников в коллективе,

­выявить лидеров и обеспечить их поддержку,

­связать мотивацию людей с целями организации,

­обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.

Постановка социальных целей и критериев социального развития персонала, разработка социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и др.)обеспечивается посредством социального планирования.

Психологические методы

Направлены на личность конкретного работника, и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, образу жизни и поведению, с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач организации.

Результаты психологического планирования:

­ формирование подразделений («команд») на основе психологического соответствия сотрудников;

­ комфортный психологический климат в коллективе: формирование личной мотивации людей исходя из философии организации;

­ минимизация стрессов и конфликтов;

­раскрытие интеллектуального и творческого потенциала членов коллектива;

­ формирование корпоративной культуры на основе внутрифирменных норм поведения и деловой этики.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: