Методы экспертных оценок

n простая оценка – руководителем соответствующей службы,

n расширенная оценка – группой компетентных работников;

n однократная оценка;

n многократная оценка.

Маркетинг персонала - вид управленческой деятельности, направленный на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами, образующими ее стратегический потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач.

Маркетинг персонала  означает содержательное расширение функции производственного маркетинга в область управления человеческими ресурсами.

Технологии управления персоналом организации.

n Наем персонала (с.314-333)

n Деловая оценка персонала (с.342-351)

n Профориентация и трудовая адаптация (с. 351-365)

Самостоятельно:

n Подбор и расстановка персонала (с.333-342)

n Основы организации труда (с. 370-383)

Наем персонала

Вопрос №1

Наем -это ряд действий по поиску, отбору и приему на работу кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей организации.

Основные этапы найма:

nПодбор;

nОтбор;

NПрием.

Подбор – совокупность мер по установлению контакта с кандидатами, инициированию их обращения с заявлением о приеме на работу и создание таким образом резерва кандидатов на все рабочие места в организации.

При этом важно учесть возможные кадровые и организационные изменения, увольнения, перемещения, уходы на пенсию, изменения направлений и характера деятельности организации и ее подразделений.

Отбор – процесс, с помощью которого организация выбирает из ряда заявителей одного или нескольких людей, наиболее подходящих по показателям на вакантное место.

Этапы отбора:

NСобеседование

NТестирование

NМедицинский осмотр (по необходимости)

NПринятие решения о приеме на работу.

технология найма:

NНа основе стратегии развития предприятия определение количественной потребности в персонале – для замены выбывающих работников, для занятия новых должностей, для совмещения работы и профессионального развития на предприятии молодежи.

nРазработка профиля требований к будущему работнику на основе анализа вакантного места работы и его описания с принятием во внимание:

–профессиональных критериев отбора (образование и опыт);

–физических критериев кандидата;

–психических критериев (способность концентрироваться, надежность);

–социально-психологических критериев (социальное взаимодействие в семье и коллективе)

NРасчет численности персонала с учетом обеспечения долгосрочного выполнения стратегических задач предприятия.

NФормирование философии найма.

nВыявление поля интересов предприятия на рынке рабочей силы, выбор между внешними и внутренними источниками привлечения персонала (маркетинг рабочей силы);

nФормирование списка претендентов (совокупная предварительная выборка):

–определение количества вербуемых (например, на основе пирамиды продуктивности вербовки).

–собственно вербовка: выявление целевых адресных групп, разработка объявлений по найму, выбор каналов привлечения кандидатов.

nПроведение процедуры отбора, ориентированной на выявление наиболее пригодных кандидатов:

–Широкий отбор – первичное грубое просеивание кандидатов, предполагает использование наименее затратных по финансам и трудовому вкладу методов (бесконтактные или краткая беседа-интервью).

–Узкий отбор – предполагает использованием наиболее надежных и объективных методов.

N8. Анализ эффективности отбора.

Деловая оценка персонала

Вопрос №2

Деловая оценка персонала - целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места.

Два основных вида деловой оценки персонала:

–оценка кандидатов на вакантную должность (рабочее место) при отборе персонала;

–текущая периодическая оценка при аттестации персонала.

При необходимости может проводиться дополнительная оценка:

–при отборе кандидатов на обучение;

–при отборе кандидатов продвижение по службе, для зачисления в резерв, для сокращения и т.п.;

–для совершенствования системы оплаты труда;

–для целей материального вознаграждения работников;

– для контроля результатов обучения персонала (эффективность обучения),

–для контроля хода адаптации работников и т.п.

ПОДГОТОВКА к проведению деловой оценки персонала:

nразработка методики деловой оценки и привязка к конкретным условиям организации;

nформирование оценочной комиссии;

nопределение времени и места проведения деловой оценки;

nустановление процедуры подведения итогов оценивания;

nпроработка вопросов документационного и информационного обеспечения процесса оценки;

n консультирование оценщиков со стороны разработчика методики или специалиста, владеющего ею.

ПРОВЕДЕНИЕ деловой оценки персонала:

nСбор предварительной информации по индивидуальной, необобщенной оценке сотрудника со стороны субъектов оценки;

nОбобщение информации, полученной на предыдущем этапе;

nПодготовка руководителя к оценочной беседе с подчиненными сотрудниками;

nПроведение оценочной беседы и подведение ее итогов;

nФормирование руководителем экспертного заключения по результатам деловой оценки и его представление в экспертную комиссию;

NПринятие решений экспертной комиссией по существу предложений, содержащихся в экспертных заключениях руководителей.

Показатели деловой оценки:

nПоказатели, характеризующие результативность труда работника(ов);

nПоказатели, характеризующие условия достижения результативности труда;

nПоказатели, характеризующие профессиональное поведение работника(ов);

NПоказатели, характеризующие личностные качества работника(ов).

Методы деловой оценки:

NМетод анкет

NОписательный метод

NМетод классификации

NМетод сравнения по парам

NРейтинг или метод сравнения

NМетод заданного распределения

NМетод оценки по решающей ситуации

NИнтервью

NМетод «360 градусов оценки»

NТестирование




double arrow
Сейчас читают про: