NМетод оценки на основе моделей компетентности
Метод анкет:
Сотрудник ________________ (Ф.И.О.):
Соблюдает все сроки
Имеет сложности при координации различных задач
Чувствительно реагирует на критику
Работает больше, чем требуется
Нелегко находит контакт с внешним окружением
В условиях дефицита времени работает безошибочно
Составляет четко структурированные отчеты (сообщения и т.п.)
Сравнение по парам:
Характеристика «коммуникабельность» | |||||
Имена оцениваемых работников | |||||
В сравнении с: | Александр | Алексей | Владимир | Михаил | Сергей |
Александр | Не сравн. | - | - | - | - |
Алексей | + | Не сравн. | - | + | + |
Владимир | + | + | Не сравн. | - | + |
Михаил | + | - | + | Не сравн. | - |
Сергей | + | - | - | + | Не сравн. |
Метод заданного (принудительного) распределения:
n10% - низкий рейтинг
n20% - ниже среднего
n30% - средний рейтинг
n20% - выше среднего
n20% - отличный рейтинг
----------------------------
всего- 100%
Метод оценки по решающей ситуации:
nСпециалисты по оценке готовят список описаний «правильного» и «неправильного» поведения работников в типичных ситуациях - «типичных ситуациях»; NЭти описания распределяются по рубрикам в соответствии с характером работы. nЛицо, проводящее оценку, готовит журнал для записей по каждому оцениваемому работнику, в который вносит примеры поведения по каждой рубрике; NЭтот журнал используется при оценке деловых качеств сотрудника. Пример плана интервью с целью оценки личности: n интеллектуальная сфера; n мотивационная сфера; n темперамент, характер; n профессиональный и жизненный опыт; n здоровье; n отношение к профессиональной деятельности; n детство; n школьные годы (обучение, проблемы развития; n профессиональное обучение (начальное, среднее, высшее, профессиональное); n служба в армии; n отношение к работе; n увлечения; n самооценка возможностей, здоровья; n семейное положение, отношения в семье; N формы проведения досуга. Метод оценки достижения целей (МВО): Оценка выполнения поставленных целей с учетом их значимости рассчитана таким образом: n 13,8 х 40/100 = 5,52 n 38,6 х 30/100 = 11,58 n 18,0 х 20/100 = 3,6 n 96,7 х 10/100 = 9,67 И тогда интегральный коэффициент МВО = 5,52 +11,58 + 3,6 + 9,67 = 30,37 Полученный коэффициент сравнивается с нормативным: например, для премирования руководителя в размере 10% прибыли составляет норматив МВО = 50,00. А фактический МВО = 30,37. Тогда премия руководителю не выплачивается. В зависимости от способа организации и проведения деловой оценки ее методы могут быть следующие:
Цели
Вес, %
План
Факт
Оценка выполнения, %
1
Прибыль, руб
40
39906
5546
13,8
2
Продажи, руб
30
158266
47347
38,6
3
Количество клиентов
20
200
36
18,0
4
Кредиторская задолженность, норматив
10
31
30
96,7
Интегральные коэффициент МВО
100
-
-
30,37
NМетод «Независимые судьи»
NЦентр оценки
NМетод комитетов
Аттестация персонала(от лат. attestation - свидетельство ) - это текущая периодическая деловая оценка персонала, работающего в организации.
Цель -проверка соответствия деловой квалификации, уровня знаний, навыков работника и иных профессионально значимых качеств требованиям занимаемой должности.
Если оценочную процедуру в организации обозначили термином «аттестация», ее ход и результаты попадают под действие нормативных актов со всеми вытекающими из него последствиями.
Этапы аттестации персонала:
N подготовительный этап,
Nэтап оценки работника и его трудовой деятельности,
Nэтап проведения аттестации,
Nэтап принятия решения по результатам аттестации.
Профориентация и трудовая адаптация
Вопрос №2
Профессиональная ориентация -комплекс взаимосвязанных экономичес-ких, социальных, медицинских, психо-логических и педагогических меропри-ятий, направленных на:
nформирование профессионального призвания;
nвыявление способностей, интересов в профессиональной сфере;
Nопределение проф.пригодности и других факторов, влияющих на выбор профессии или на смену рода деятельности.
Задачи профориентационной работы:
n Информирование заинтересованных лиц для облегчения выбора вида профессиональной деятельности;
nСоздание условий для развития профессионально значимых способностей будущих работников;
nОпределение соответствия психофизиологических и социально-психологических качеств людей, обратившихся за консультацией, профессиональным требованиям избранного ими вида трудовой деятельности;
NСодействие быстрым структурным сдвигам в занятости.
Основные формы профориентации:
n1. Профессиональное просвещение, направленное на воспитание осознанной потребности в труде. Этим целям отвечает начальная профессиональная подготовка школьников. Цель такой работы – организация информационного пространства, позволяющего потенциальному соискателю работы получить максимум сведений о профессиях, их рынке в регионе, предъявляемых требованиях, условиях проф. подготовки с учетом реальных возможностей трудоустройства. (В школах, центрах занятости)
n2. Профессиональная информация – система мер по ознакомлению ищущих работу с ситуацией в области спроса и предложения на рынке труда, перспективами развития видов деятельности, с характером работы по основным профессиям и специальностям, условиями и оплатой труда, профессиональными учебными заведениями и центрами подготовки персонала, а также с другими вопросами получения профессии и обеспечения занятости.
n3. Профессиональное консультирование. Цель – оказать обратившемуся содействие в выборе или перемене профессии с учетом его пожеланий, склонностей и возможностей, имеющихся вакансий, перспектив трудоустройства
n4. Профессиональный отбор (подбор). Цель – обеспечить организацию таким персоналом, который по своим индивидуальным качествам может достигнуть высокой эффективности в определенном виде трудовой деятельности при условии получения удовлетворения от избранного вида деятельности.
Работники, выбравшие свою профессию сознательно, с учетом профессиональной ориентированности:
n трудятся на 20-40% производительнее,
nдопускают почти вдвое меньше брака в работе,
Nв 2-3 раза реже они меняют профессию или место работы.
Должностные обязанности профконсультанта на предприятии:
Nпрофконсультирование работников предприятия,
|
|
Nсбор, накопление и прогнозирование конъюнктуры рынка труда,
Nучастие в найме,