Nорганизация работы среди учащихся средних школ и начальных профессиональных учебных заведений

Nпроведение обследований профессиональной направленности школьников,

Nдни открытых дверей в организации и т.п.

Адаптация персонала - это взаимное приспособление работника и организации, основанное на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда.

Цели адаптации персонала:

n уменьшить стартовые издержки (дает возможность новому работнику скорее достигнуть общих стандартов исполнения работы)

n снизить негативные эмоции, испытываемые новым работником (озабоченность, неуверенность, неопределенность)

n сократить текучесть рабочей силы (если работник чувствует себя неумелым, то реагирует на это уходом с работы)

n экономить время руководителя и сотрудников по работе (неправильно сориентированный сотрудник требует помощи)

n развивать позитивное отношение к работе, реализм в ожиданиях и удовлетворенность работой (ориентация помогает работнику соединять цели предприятия и свои собственные)

Направления адаптации персонала:

n Первичная - приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности (напр., выпускники учебных заведений);

n Вторичная - приспособление сотрудников, имеющих опыт профессиональной деятельности (возрастает роль профессиональной адаптации)

Примеры внутрифирменных мероприятий по адаптации персонала:

nСоставление плана адаптации;

nВведение в должность;

nОриентационная папка;

nПакет документов, подобранный специально (!) для этого новичка;

nНаставничество;

nВнутрифирменное обучение;

nДень обратной связи;

NОтмечание событий, значимых для нового сотрудника.

Управление адаптацией осуществляет подразделение (или специалист) по адаптации или менеджер по персоналу.

Понятие и виды обучения персонала, взаимосвязь форм и методов обучения.

Обучение персонала - это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей.

Виды обучения персонала:

Профессиональная подготовка - планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, получение в результате обучения совокупности специальных знаний, умений и навыков.

Повышение квалификации - обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений и навыков в связи с повышением требований к профессии или должности.

Профереподготовка - обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений и навыков в связи с изменившимися требованиями к результатам труда или овладением новой профессией.

Формы профессионального обучения: на рабочем месте и вне рабочего места.

Методы обучения, применяемые на рабочем месте: делегирование, демонстрация приемов работы, дискуссии, инструктаж, консультирование, «круглые столы», менторство, моделирование ситуаций, наставничество, обзор обратной связи, поручение усложняющихся заданий, рабочие группы, ротация, самостоятельное изучение специальной литературы под руководством специалиста, ситуационный анализ, участие в специальных проектах, учебные фильмы, экспериментирование, «мозговой штурм», «оставление на произвол судьбы», «сидя рядом».

Методы обучения, применяемые вне рабочего места: проблемные лекции, визуализированная лекция, лекция-конференция, диалоговая лекция, анализ практических ситуаций, семинары, тренинги, дистанционное обучение, обучение в аспирантуре, стажировки, участие в научно-практических конференциях

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: