Методические рекомендации по составлению

ЗАДАНИЙ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ

ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

 

Рекомендуемая последовательность проведения письменной части – чтение, лексико-грамматический тест, аудирование, письмо, и страноведческая викторина.

Задание по чтению обычно включает три части:

В первой части предлагается оригинальный текст о проблемах школьников в немецкоязычных странах и 12 вопросов, предполагающих поиск соответствия или несоответствия какого-либо высказывания фразе в тексте, а также установление того, упоминается ли в тексте данная информация вообще. Вторая часть предлагает найти подходящее продолжение для семи предложений, составляющих в совокупности связный текст, также как правило, посвященный жизни школьников в странах немецкого языка. На основе этого текста в третьей части следует определить, какое из двух высказываний соответствует содержанию текста. Тем самым, в разделе чтение осуществляется проверка того, в какой степени участники олимпиады владеют рецептивными умениями и навыками содержательного анализа письменных текстов различных типов, тематика которых связана с повседневной общественной и личной жизнью молодежи Германии. Проверке подвергаются умения вычленить из текста основные компоненты его содержания, установить идентичность или различие между смыслом двух письменных высказываний, имеющих разную структуру и лексический состав, а также восстановить содержательную логику текста и исключить предложенные в задании избыточные или ошибочные варианты.

В лексико-грамматическом задании предлагается заполнить 20 пропусков в оригинальном тексте;

В задании на аудирование необходимо при двукратном предъявлении аудиотекста ответить на 15 вопросов, связанных с множественным выбором;

Лингвострановедческая викторина предусматривает выбор одного из нескольких вариантов ответов на 20 вопросов или решение страноведческого кроссворда;

В письменном сочинении предлагается изложить свою точку зрения на одну из трех-четырех проблем, представленных короткими текстами. Как правило, участникам олимпиады предлагаются творческие задания, ориентированные на проверку практики письменной речи, уровня речевой культуры, умения анализировать прочитанное и аргументировать свою точку зрения по предложенной тематике. К примеру, из трех газетных сообщений на тему, представляющую интерес как для немецкой, так и для русской молодежи, следует выбрать одно и выразить свое отношение к затронутой в нем теме в форме письма читателя в редакцию соответствующей газеты.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ

ЗАДАНИЙ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ

ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

Для подготовки заданий олимпиады рекомендуется использовать тестовую методику. Каждое тестовое задание создает для тестируемого некоторую лингвистическую или экстралингвистическую ситуацию, которую можно назвать ситуацией тестового испытания.

 Тестовые задания могут быть следующего типа:

▪ множественный выбор: выбор среди вариантов, один из которых является правильным, а остальные (в количестве двух или трех) – отвлекающими (дистракторы)

▪ альтернативный выбор (правильно/неправильно/?)

▪ перекрестный выбор (из двух списков единиц подобрать пары по тем или иным предложенным признакам; списки содержат разное количество единиц)

▪ упорядочение (составить связный текст из разрозненных предложений или абзацев; восстановить последовательность событий, представленных в произвольном порядке)

▪ трансформация, замена, подстановка (при проверке лексико-грамматических навыков)

▪ завершение высказывания (нахождение недостающего компонента)

▪ ответы на вопросы закрытого и открытого типа

▪ внутриязыковое перефразирование (относится к наиболее продуктивным типам заданий, требует от составителя четкой формулировки задания)

▪ клоуз-процедура или клоуз-тест (заполнение допущенных в тексте пробелов словами, артиклями и т.д.)

Формулировка задания.

1. Задание должно быть сформулировано в полном соответствии с целью тестирования;

2. Задание должно содержать только один вопрос;

3. Формулировка задания должна быть законченной, что обеспечит ему однозначность понимания и выполнения;

4. Формулировка задания должна быть простой: проверке подлежит понимание явления, находящегося вне формулировки самого задания;

5. Задания не должны пересекаться: выполнение одного не должно зависеть от выполнения другого;

6. Формулируя задания, следует, по возможности, употреблять:

۰ нейтральную лексику;

۰ простой синтаксис;

۰ короткие, но обязательно законченные формы инструкций;

۰ утвердительные конструкции;

۰ имена объектов, а не ссылки на них в виде, например, местоимений.

Рекомендуемая литература для подготовки заданий школьного

этапа всероссийской олимпиады по французскому языку:

1. Харитонова И.В., Самохотская И.С. «Франция как она есть»; для преподавателей страноведения и французского языка;

2. Кирсанова О.Н. Внеклассная работа как один из главных способов развития интереса учащихся к изучению иностранного языка;

3. Некрасова Н.Б. Организация гуманитарно-ориентированной исследовательской деятельности учащихся на уроках французского языка и в системе дополнительного образования;

4. Пинегина Н.П. Использование материалов прессы на уроках французского языка в старших классах в лингво-страноведческом аспекте;

5. Сафаргалиева Р.М. Обучение фонетике французского языка на начальном этапе;

6. Хорошилова Н.Г. Немного теории из практики по теме «Обучение чтению на французском языке»;

7. Шаяхметова Н.Ш.Продуктивное использование поэтических произведений при обучении французскому языку.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ   Методические рекомендации по составлению заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии   Методические рекомендации по составлению заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии   Методические рекомендации по составлению заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по географии   Методические рекомендации по составлению заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по истории   Методические рекомендации по составлению заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе   Методические рекомендации по составлению заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку   Методические рекомендации по составлению заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике   Методические рекомендации по составлению заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию   Методические рекомендации по составлению заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по праву   Методические рекомендации по составлению заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии   Методические рекомендации по составлению заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре   Методические рекомендации по составлению  заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии     Методические рекомендации по составлению заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по математике   Методические рекомендации по составлению заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физике   Методические рекомендации по составлению заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике   Методические рекомендации по составлению заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии   Методические рекомендации по составлению заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по мировой художественной культуре   Методические рекомендации по составлению заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности   Методические рекомендации по составлению заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку   Методические рекомендации по составлению заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку   Методические рекомендации по составлению заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по французскому языку   СОДЕРЖАНИЕ 3   4   5   7     8   10     11   12     13     14     15     15     16   17     19     21     22     23     24   25     26     27     29  

ДЛЯ ЗАМЕТОК


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: