Глава 5. Направления улучшения экономической деятельности предприятия

   На основании проведенной экономической оценки деятельности предприятия можно сделать следующие выводы:

Разработка мероприятий по модернизации организации труда проведена вовремя, выбранные направления совершенствования организации труду будут способствовать дальнейшему развитию и расширению предприятия, и обеспечивает выполнение обязательств по договорам с фирмами (организациями).

- плановая численность ППП удовлетворяет выполнение обязательств по договору и составляет 99 человек;

- увеличение доли оперативного времени позволит значительно повысить объемы производительности детской и подростковой одежды;

- соответственно вырастет общий фонд оплаты труда ППП на 15,39%;

- за счет увеличения доли оперативного времени в смене с 65,0 до 75,0 увеличится объем производства детской и подростковой одежды с 20.965,0 тыс. руб. до 27.911,98 тыс.руб. и роста выработки на одного рабочего на 33,14%.

Полный объем произведенной продукции вырос по сравнению с предыдущим периодом в 1,15 раза, в том числе переменные затраты (за счет увеличения объема производства, соответственно и расхода материалов на производство, при этом уровень удельных переменных затрат понизился (за счет сокращения удельного расхода материалов)). Постоянные затраты увеличились за счет увеличения преимущественно прямых трудовых затрат, косвенных затрат – амортизации (появление более дорогостоящих машин и оборудования), ремонта, эксплуатационных расходов (из-за увеличения числа эксплуатируемых объектов), других цеховых и общехозяйственных затрат и коммерческих расходов.

 - в анализируемом периоде произошел прирост основных фондов: их стоимость на конец анализируемого периода увеличилась, увеличение обеспеченности предприятия основными фондами указывает рост таких показателей, как фондовооруженность и техническая вооруженность труда. При анализе источников ресурсов наблюдается их увеличение, наибольший удельный вес в структуре финансовых источников занимают собственные средства, однако их доля уменьшилась, одновременно произошло увеличение размера заемных средств, также произошло увеличение доли привлеченных средств, то есть предприятие стало вовлекать большее количество заемных средств. Причиной этому является масштабное расширение производства. В то же время, использование заемных средств, свидетельствует о гибкости предприятия, его способности брать кредиты и возвращать их.

Предприятие, главенствующее место отдает инвестициям в расширение основного производства. Инвестиции играют очень важную роль в экономике любого предприятия. Они являются основой для:

- расширенного воспроизведенного процесса ускорения НТП (технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий, обновления основных производственных фондов, внедрения новой техники и технологий);

- повышения качества продукции и обеспечения ее конкурентоспособности, обновления номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции;

- снижение издержек на производство и реализацию продукции, увеличения объема продукции и прибыли от ее реализации.

Так же становится понятно, что поиск и заключение выгодных договоров с большим объемом работ – это залог стабильной работы предприятия, его развития. Следовательно требуется увеличить затраты на развитие рекламы, на исследование рынка спроса, на информацию о конкурентах.

Следующим шагом в совершенствовании структуры управления должно стать появление в штате должности маркетолога. Его задачей будет являться исследование ранка спроса и предложения на производимую в ООО «Ариадна 96» продукцию, сбор и анализ информации о конкурирующих фирмах. Так же он должен будет разрабатывать планы по привлечению клиентов и инвестиций, рекламные проекты по продвижению новых линий одежды. Обычно важнейший вопрос планирования – рынок услуг. Такое планирование включает: выработку стратегии, стратегическое планирование производственной программы, планирование развития потенциала, планирование развития структуры потенциала. В связи со скачком в прогрессе науки и техники появляются новые материалы и технологии их использования.

Маркетолог должен улавливать эти течения и разрабатывать предложения по внедрению ноу-хау в производственный процесс. Экономист должен выполнять следующие функции: планирование и прогнозирование деятельности предприятия, сбор и анализ данных о хозяйственной деятельности предприятия, разработка предложений по повышению экономической эффективности работы предприятия, по увеличению производительности, и уменьшению себестоимости выполняемых работ.

Задачами экономиста ООО «Ариадна 96» будут также являться отслеживание финансовых потоков предприятия, разработка инвестиционных проектов, планирование: общее (долгосрочное основополагающее, концепция фирмы), стратегическое (долгосрочное развитие фирмы, сфер быта, производства, НИОКР, персонала), тактическое (условий хозяйственных операций – производственных мощностей, средств производства, капиталов, инвестиций, персонала и т.д.)

Условия конкуренции диктуют необходимость усиления контроля качества выполняемых работ, предметом контроля может быть не только исполнительская деятельность, но и работа руководителя. Контрольная информация используется в процессе регулирования. Таким образом, говоря о целесообразности объединения планирования и контроля в единую систему управления: планирование, контроль, отчетность, менеджмент.

В результате увеличения объемов выполняемых работ увеличится прибыль предприятия. Ожидаемые размеры прибыли позволяют предположить о наличие средств на выплату премий работникам промышленно-производственного персонала. Грамотное распределение средств, направленных на мотивацию труда позволит увеличить производительность труда работников.

Возможен выпуск новых линий одежды для мужчин и женщин, а так же можно рассмотреть еще одно направление предпринимательской деятельности – открытие фирменного магазина. Для этого необходимо: увеличить фондовооруженность, наличие испытательной лаборатории, сети персональных компьютеров, необходимые лицензии и разрешения, а также направить работников на курсы повышения квалификации в г. Ростов-на-Дону и г. Москва.

Намеченные направления улучшения экономической деятельности предприятия позволят в дальнейшем осуществлять более объемные проекты с привлечением большего объема инвестиций. Потенциал фирмы позволяет планировать дальнейшее ее расширение, рост объемов выполняемых работ, а, следовательно, и прибыли. При распределении полученной прибыли нужно учитывать изменение конъюнктуры рынка. Для стабильной работы фирмы нужно организовать резервный фонд, откуда, несмотря на непредусмотренные изменения в работе предприятия, будут финансироваться намеченные предприятия. Резервный фонд позволит предприятию при незначительных отклонениях финансовых потоков, и отклонениях фактических показателей работы предприятия от плановых, позволит сохранят стабильность в работе предприятия и укрепит кредитоспособность. Намеченные пути развития в полной мере удовлетворяют потребности предприятия в развитии системы воспроизведения, системы управления, системы мотивации.

 

  

Заключение.

Итак, в ходе проведенного исследования, мы убедились, какое влияние на производство оказывает совершенствование управленческого труда. Современный управленец должен не только знать экономические постулаты, природу управленческих процессов, информационную технологию, уметь планировать деятельность фирмы, наиболее рационально разделять свои собственные ресурсы, но и быть специалистом по работе со своими коллегами, подчиненными и противниками, уметь принимать решения в сложных ситуациях, ясно доходчиво излагать свои мысли.

Доказано, что успех любого предприятия на 85% зависит от желания людей трудиться, а так же их взаимоотношений и умения общаться. Эти вопросы находятся только в компетенции психологии. Неумение старых управленцев решать задачи с помощью психологических хитростей – и есть наша главная проблема: проблема не только этой курсовой работы, но и всего общества в целом. Каждый сотрудник экономического субъекта должен обладать небольшими навыками менеджера и психолога. Я считаю, что менеджмент – есть не только управление, но и умение быть управляемым.

Предприятие ООО «Ариадна 96» является успешным, но в то же время есть пути для более эффективной работы, так как современный рынок диктует свои законы.

 

 

.

 

Список литературы.

1. Фахтудинов Р.А. Организация производства: Учеб. – М.: Инфра, 2000.

2. Вейл П. Искусство менеджмента.М.:2004.

3. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М.:Юрист, 2005.

4. Абрамова И.Г. Персонал - технология менеджера.Л.:2004.

5. Глухов В.В. Менеджмент.-Спб: СпецЛит, 2000.

6. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.:Высш.шк., 20000.

7. Белецкий И.П. Кадровый потенциал организаторов производства.Мн.:2005.

8. Практикум по менеджменту.-М.:ИНФРА-М, 2001.

9. Волгин А.П. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики.М.:Дело, 2002.

10. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2003.

11. В.И. Павленко, Т.И. Фердман, Л.А. Образкова Экономический анализ деятельности предприятия. Учеб. Пособие по дипломному проектированию. Шахтинский ин-т ЮРГТУ. – Новочеркасск: ЮРГТУ 2003.

12. Сербиновский Б.Ю., Павленко В,И., Криковцев И.В. Организация и управление, дистанционные методы и информационно0коммуникационные технологии. Юж.-Рос. Гос. Техн. Ун-т. Новочеркасск: ЮРГТУ, 2003-165 с.

13. Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб.: Издательство "Питер", 2004.

14. Егоршин А.П.Управление персоналом. – Н.Новгород:НИМБ, 2005.

15. Зайцев Г.Г. Управление кадрами на предприятии (Персональный менеджмент).М.: 2002.

16. Ладанов И.Д. Практический менеджмент.М.: 2002.

17. М.Мескон, М.Альберт Основы менеджмента.- М.:Дело,2000

18. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. Москва-Новосибирск.:1998.

19. Мескон М. Основы менеджмента. М.2001.

20. Рофе А.И., Стрейко В.Т., Б.Г. Збышко Экономика труда учебник для вузов/Под ред. проф. А.И. Рофе. – Издательство "МИК",2004

21. Справочник директора предприятия. Под ред. М.Г. Лапусты. М.2000.

22. Хэмфриз Д. Как управлять людьми на работе. Практическое пособие по руководству (пер. с английского). Издательство “Урал LTD”, 2005

23. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Москва: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2003.

24. Шуванов В.И. Социальная психология менеджера. Москва: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2005.

25. Альтшулер И.Г. Азбука управления. // Бизнес журнал. - 2003 - №14. – с. 15 – 18
26. Архангельский Г.С. Бюджетирование времени. // Бизнес журнал. - 2003 - №8. – с. 28-31
27. Архангельский Г.С. Управление вниманием и контекстное планирование.// Бизнес журнал. - 2003 - №9. – с. 19-21
28. Базилевич Л.А., Соколов Д.В., Франева Л.К. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. Л.: ЛФЭИ, 2002.
29. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000.
Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка; учеб, пособие. — М.: ОАО "Изд-во "Экономика", 2005. — 150с.
30. Блейк Р.Р., Моутон Д.С. Научные методы управления. Киев: Наукова думка, 2002.
31. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н.Новгород.: НИМБ, 1997. –615с.
Ермоленко Е. Обзор рынка труда г. Н-ска // Управление персоналом, № 4. – 2005. – с.53
32. Жадько Н.В., Чуркина М.А. Проблемы современного тренинга // Управление персоналом. - 2002. - № 1. – с. 51-55
33. Зудина Л.Н. Организация управленческого труда: Учеб. пособие//; - М.: ИНФРА-М, 2003.

 

 


 













Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: