Рекомендации психолога по развитию ребёнка

Подготовлены психологом школы Ю.Н.Барынкиной (http://www.elcom.ru/~schkola13/index/com.html)

Формирование коммуникативных навыков

§ Удовлетворяйте естественную потребность ребёнка в общении (по возможности отвечайте на вопросы ребёнка, включайте его в совместную деятельность, поощряйте его общение со сверстниками).

§ Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно достаточно оставаться времени для игровых занятий, для прогулок. Для общения.

§ Стимулируйте участие ребёнка в коллективных делах, играх.

§ Поощряйте ролевые игры, в которых развиваются навыки общения, лидерские качества и умения подчиняться (умение уладить конфликт, уступить или настоять на своём).

§ Приучайте ребёнка признавать и адекватно выполнять правила, предложенные взрослым.

Рекомендации родителям по развитию мышления ребёнка


Учите ребёнка:

§ Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.

§ Описывать различные свойства окружающих его предметов.

§ Узнавать предметы по заданным признакам.

§ Разделять предметы на классы, группы путём выделения в этих предметах тех или иных признаков.

§ Находить противоположные по значению понятия.

§ Определять родово-видовые отношения между предметами и понятиями.


Рекомендации по развитию процессов внимания у детей

· Все свойства внимания значительно развиваются в результате упражнений:

§ выкладывание узора из мозаики;

§ выкладывание фигуры из палочек по образцу;

§ нахождение различий в двух похожих картинках;

§ нахождение двух одинаковых предметов среди множества;

§ нанизывание бусинок по образцу;

§ срисовывание по клеточкам;

§ нахождение одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).

· При выполнении заданий не торопите ребёнка, учитывайте его индивидуальные особенности и темп деятельности, в котором он работает.

· Устраните отвлекающие факторы.

Рекомендации по развитию памяти детей

§ Проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребёнок, был ему понятен.

§ Время на изучение материала лучше поделить на разумные временные отрезки, так как малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго.

§ Попросите ребёнка выученный материал повторить на второй день.

§ При заучивании предлагайте ребёнку проговаривать вслух.

§ Заинтересуйте ребёнка той информацией, которую он изучает, так как высокая мотивация обучения оказывает очень большое положительное влияние на память.

§ При появлении у ребёнка явных признаков утомления сделайте перерыв.

Рекомендации по развитию восприятия

Научите ребёнка:

§ Различать цвета и их оттенки.

§ Различать форму предметов и геометрические фигуры.

§ Делить фигуры на 2,4 равные части.

§ Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).

§ Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже).

§ Измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки).

§.Различать и называть части суток, их последовательность.

§ Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра.

§ Знать дни недели, месяцы года.

Воспитание волевых качеств, заинтересованности в учении

§ Предоставьте детям больше самостоятельности. Пусть ребёнок делает открытия сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде

§ Проявляйте сами интерес к знаниям, создавайте положительный эмоциональный фон.

§ Пусть ребёнок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его рост, терпение, старание.

§ Очень важны интонация, эмоциональная окраска высказываний, обращённых к ребёнку.

§ Давая негативную оценку действиям ребёнка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать…». В этих случаях ребёнок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях.

§ Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребёнка распространялась на его личность, т.е. ребёнка надо критиковать за его поведение. Оценка личности блокирует развитие ребёнка и формирует комплекс неполноценности, а следовательно, и заниженную самооценку и уровень притязаний.

§ Оценивайте объективно возможности и способности своего ребёнка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми - только с ним самим. Например: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!». Такой подход будет ориентировать вашего малыша на собственное совершенствование.

§ Родители должны создавать такую систему взаимоотношений с ребёнком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно. Лишь в этом случае он может нормально воспринимать чужие успехи.

§ В отношениях с ребёнком недопустим резкий переход от положительных оценок к резко отрицательным, от наказующего тона к забадриванию.

Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики

Научите ребёнка:

§ Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.

§ Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

§ Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.

§ Заводить будильник, игрушки ключиком.

§ Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.

§ Резать ножницами (желательно небольшого размера).

§ Конструировать из бумаги («оригами»), шить, вышивать, вязать.

§ Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

§ Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина).

§ Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

§ Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

§ Делать пальчиковую гимнастику

 

 

1) вне деятельности интерес человека не может развиваться, поэтому изучение интереса, изолированного от реальных условий его становления, не в состоянии обнаружить ни тенденций его развития, ни возможностей управления им.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: