Перспективы таможенного законодательства в РФ и внесение изменений в ТК РФ

Сегодня активно идут процессы интеграции России в мировое экономическое сообщество. В связи с этим предполагается дальнейшее развитие таможенного законодательства с учетом создания баланса интересов государства и бизнеса.

В настоящее время ФТС России в рамках реализации полномочий по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела осуществляет плановую работу по совершенствованию таможенного законодательства в рамках приведения его в соответствие с международными стандартами в области таможенного дела, включая правила Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур 1973 года, а также по результатам правоприменительной практики 2004-2006 годов. В рамках указанной работы проводится комплексный анализ предложений по внесению изменений в ТК РФ, поступающих от субъектов права законодательной инициативы и участников внешнеэкономической деятельности. Однако следует отметить, что данные предложения носят либо точечный характер, либо затрагивают слишком широкий спектр вопросов, не структурированы и не содержат достаточного обоснования. По результатам проводимой работы ФТС России планирует направить предложения для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2010 год, с тем чтобы работа над внесением изменений в ТК РФ носила плановый характер и было обеспечено участие в ней всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

В настоящее время все таможенные службы мира переходят на новые стандарты Всемирной таможенной организации. Эти стандарты облегчают и ускоряют таможенное оформление товаров, помогают выявлять таможенные правонарушения, эффективно бороться с коррупцией. Так, например, таможня Казахстана участвует в специальной международной программе по переходу на новые стандарты. Это очень важно не только для таможни, но в первую очередь для всего российского бизнеса, для всей экономики страны, поскольку речь может идти о новых правилах внешней торговли.

Прежде всего при разработке стратегии таможенного контроля (в соответствии с пунктом 4 статьи 358 Таможенного кодекса Российской Федерации) Федеральная таможенная служба за основу принимает Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли.

Кроме того, по мнению Всемирной таможенной организации, показателем высокого уровня развития таможенной службы является использование в ее работе предварительной информации. Для нас предварительное декларирование и предварительное информирование являются основой для внедрения Рамочных стандартов безопасности и облегчения торговли, внедрения управления интегрированной цепочкой поставок.

Так, необходимым шагом на пути внедрения в Российской Федерации системы предварительного информирования стала разработка Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации (СПрИнТ), которая утверждена приказом ФТС России от 10.03.2006 N 192 (далее - Концепция).

Уже сделаны отдельные шаги на пути ее практической реализации. Чтобы данная Концепция была реализована, необходимо внесение изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации, обязывающих лиц при ввозе товаров в Россию представлять таможенным органам предварительную информацию об этих товарах, по аналогии с опытом зарубежных стран. В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 29.11.2006 N МФ-П13-5736 ФТС России был подготовлен проект Федерального закона "О внесении дополнений в Таможенный кодекс Российской Федерации", в котором предусмотрены данные положения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: