Вывод зависимостей результирующего-признака от факторов-признаков

Интервальный ряд для Х 1

Х 1

F 1

Ср. цена тыс.руб.

0-1

21

603

1-2

14

554

2-3

7

522

3-4

4

420

4-5

2

414

5-6

1

379

Интервальный ряд для Х 2

Х 2

F 2

Ср. цена тыс.руб.

0 - 21

25

601

21 - 42

9

551

42 - 63

7

490

63 - 84

2

420

84 - 105

4

466

105 - 126

2

417

Интервальный ряд для Y

Y

F y

Ср. цена тыс.руб.

379 - 422

4

400,5

422 - 465

5

443,5

465 - 508

4

486,5

508 - 551

8

529,5

551 - 594

12

572,5

594 - 637

6

615,5

637 - 683

10

660

 

Проведем аналитические группировки продаваемых автомобилей по времени эксплуатации и пробегу и определим групповые средние.

Построим график Y(X1)

Зависимость цены от времени эксплуатации существует и носит линейный характер, чем больше время эксплуатации, тем дешевле автомобиль.

Построим график Y(X2)

 

Зависимость цены от пробега существует и носит линейный характер, чем больше пробег автомобиля, тем дешевле автомобиль.

Группировка

На основании   данных статистического наблюдения выделим три типа автомобилей:

· по времени эксплуатации:

o новые автомобили от 0 до 1 года – 34 шт.

o средние автомобили от 2 до 3 лет – 13 шт.

o старые автомобили от 3 до 5 лет – 3 шт.

· по пробегу:

o новые автомобили от 0 до 50 тыс. км. – 36 шт.

o средние автомобили от 50 до 100 тыс.км. – 11 шт.

o старые автомобили от 100 до 150 тыс.км. – 3 шт.

· по цене:

o новые автомобили от 581 до 683 тыс. руб. – 19 шт.

o средние автомобили от 480 до 581 тыс. руб. – 12 шт.

o старые автомобили от 379 до 480 тыс. руб. – 12 шт.

Определение доверительного интервала

 

Определим доверительный интервал, в котором заключена средняя цена всех продаваемых автомобилей, с вероятностью 0,9.

При вероятности 0,9 t = 1,64

Следовательно:

Таким образом, с вероятностью 0,9 можно утверждать, что средняя цена автомобиля равна:

Определим доверительный интервал, в котором заключена средняя цена всех продаваемых автомобилей, с вероятностью 0,95.

При вероятности 0,95 t = 1,96

Следовательно:

Таким образом, с вероятностью 0,95 можно утверждать, что средняя цена автомобиля равна:

 

Определим необходимую численность выборки при определении средней цены продаваемых автомобилей, чтобы с вероятностью 0,95 предельная ошибка выборки не превышала 10 тыс. руб.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: