Интервальный ряд для Х 1 | ||
Х 1 | F 1 | Ср. цена тыс.руб. |
0-1 | 21 | 603 |
1-2 | 14 | 554 |
2-3 | 7 | 522 |
3-4 | 4 | 420 |
4-5 | 2 | 414 |
5-6 | 1 | 379 |
Интервальный ряд для Х 2 | ||
Х 2 | F 2 | Ср. цена тыс.руб. |
0 - 21 | 25 | 601 |
21 - 42 | 9 | 551 |
42 - 63 | 7 | 490 |
63 - 84 | 2 | 420 |
84 - 105 | 4 | 466 |
105 - 126 | 2 | 417 |
Интервальный ряд для Y | ||
Y | F y | Ср. цена тыс.руб. |
379 - 422 | 4 | 400,5 |
422 - 465 | 5 | 443,5 |
465 - 508 | 4 | 486,5 |
508 - 551 | 8 | 529,5 |
551 - 594 | 12 | 572,5 |
594 - 637 | 6 | 615,5 |
637 - 683 | 10 | 660 |
Проведем аналитические группировки продаваемых автомобилей по времени эксплуатации и пробегу и определим групповые средние.
Построим график Y(X1)
Зависимость цены от времени эксплуатации существует и носит линейный характер, чем больше время эксплуатации, тем дешевле автомобиль.
Построим график Y(X2)
Зависимость цены от пробега существует и носит линейный характер, чем больше пробег автомобиля, тем дешевле автомобиль.
Группировка
На основании данных статистического наблюдения выделим три типа автомобилей:
· по времени эксплуатации:
|
|
o новые автомобили от 0 до 1 года – 34 шт.
o средние автомобили от 2 до 3 лет – 13 шт.
o старые автомобили от 3 до 5 лет – 3 шт.
· по пробегу:
o новые автомобили от 0 до 50 тыс. км. – 36 шт.
o средние автомобили от 50 до 100 тыс.км. – 11 шт.
o старые автомобили от 100 до 150 тыс.км. – 3 шт.
· по цене:
o новые автомобили от 581 до 683 тыс. руб. – 19 шт.
o средние автомобили от 480 до 581 тыс. руб. – 12 шт.
o старые автомобили от 379 до 480 тыс. руб. – 12 шт.
Определение доверительного интервала
Определим доверительный интервал, в котором заключена средняя цена всех продаваемых автомобилей, с вероятностью 0,9.
При вероятности 0,9 t = 1,64
Следовательно:
Таким образом, с вероятностью 0,9 можно утверждать, что средняя цена автомобиля равна:
Определим доверительный интервал, в котором заключена средняя цена всех продаваемых автомобилей, с вероятностью 0,95.
При вероятности 0,95 t = 1,96
Следовательно:
Таким образом, с вероятностью 0,95 можно утверждать, что средняя цена автомобиля равна:
Определим необходимую численность выборки при определении средней цены продаваемых автомобилей, чтобы с вероятностью 0,95 предельная ошибка выборки не превышала 10 тыс. руб.