Структурирование управления в рамках иерархии

• Управленческий цикл реализуется на каждом уровне организационной иерархии, однако чем выше уровень управления тем больше акцент в управлении делается на улучшения процессов и меньше на текущее планирование и координацию.

•  Необходимо максимально приблизить решение проблемы к месту ее возникновения. 

•  Совершенствование управления заключается в оптимизации распределения полномочий и ответственности, улучшению мотивации, структурировании и оптимизации информационных потоков.

Общая структура бизнес-процессов компании

Система управления

Система управления организации (предприятия) - совокупность органов управления, реализующих определенными методами функции управления (принимающие решения) в целях создания условий для достижения главной цели деятельности предприятия.

 

 

 Для удобства описания система управления организации может быть разбита на отдельные подсистемы (процессы управления):

 

ü функциональные;

ü целевые;

ü обеспечивающие;

ü линейного руководства.



Заключение

 

Мировой опыт показывает, что одним из способов эффективного использования резервов управления является внедрение в организациях систем менеджмента качества (СМК) в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000. Бывает, изначально они вызывают разочарование своей очевидностью. Но надо иметь в7 виду, что, по сути, эти стандарты предлагают систему общепризнанных методов современного практического менеджмента и принципы управления, используемые десятки лет, хотя каждой организации реализовать на практике требования данных стандартов в конкретных условиях совсем непросто. Безусловно, внедрение указанных стандартов необходимо рассматривать как инвестиции в будущее, недорогие и быстро окупаемые, но требующие, однако, больших усилий, особенно на первоначальном этапе.

Одна из важных задач персонала, ответственного за внедрение СМК, состоит в том, чтобы создать соответствующее отношение менеджмента, а затем и всех сотрудников к внедряемой системе как к средству обогащения и наполнения существующих систем управления современными методами, убедить, что СМК не разрушает сложившихся и действующих систем, а лишь привносит в них лучшие элементы и методы, апробированные мировым опытом.

Нужно ясно представлять, что российским предприятиям в связи с вхождением России в ВТО необходимо будет выполнить ряд условий данной организации, в том числе внедрить международные стандарты ИСО серии 9000 и обеспечить качество менеджмента. Экспорт электрической энергии потребует наличия сертификатов соответствия как у генерирующих, так и у сетевых трансграничных компаний. Для инженерных центров и проектных институтов вступление в ВТО чревато возникновением и обострением конкуренции на предоставляемые ими услуги зарубежным заказчикам. Без действующей СМК и международного сертификата соответствия на нее данные организации при тендерах могут оказаться в проигрышном положении.

Важная часть начальной стадии внедрения СМК — проведение предварительного аудита. Именно здесь отчетливо выявляются риски, отклонения и несоответствия документации, процедур контроля, процессов, ресурсов, устранение которых и является резервом в повышении эффективности и результативности системы управления. Отклонения, выявляемые по результатам диагностирования действующих систем управления в энергокомпаниях, и несоответствия, которые высвечиваются в процессе внедрения СМК, устраняются по мере внедрения СМК, затем наступает непрерывное совершенствование.

Одна из проблем начального периода внедрения СМК — освоение процессного подхода, одного из базисных принципов СМК. При этом чрезвычайно сложной и решающей работой для эффективности будущей СМК является инвентаризация и идентификация процессов, их иерархия и взаимосвязь. Чтобы течение процесса было оптимально организованным, необходимо четко определить спецификацию на его входы и выходы. При этом большое значение имеет согласованность действий и отсутствие проблем на стыках процессов. Как правило, при согласовании внутреннего взаимодействия руководители (подразделений) должны договориться между собой о том, кто, что, кому и когда передает или представляет, и зафиксировать это документально.

Напрямую связаны принципы процессного и системного подходов к менеджменту, т.е. управление организацией как единой системой, где любое управленческое воздействие на одну часть системы сказывается и на других ее частях. Идентификация, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов для заданных целей, способствующих результативности и эффективности деятельности, требуют координации всех аспектов. Поэтому благодаря СМК все это находится в тесной взаимосвязи с миссией организации и стратегическими целями ее развития.

Этот вывод можно расширить: только тогда в России начнется реальный процесс улучшения, когда идеологию СМК поймет, будет исповедовать, проповедовать и внедрять в повседневную жизнь вся вертикаль управления от мастеров на производстве, начальников смен и отделов до премьер-министра!

Руководители процесса внедрения исходят из того, что менеджерам каждого уровня и направления деятельности энергокомпаний предстоит иметь дело с непростыми задачами, решение которых требует изменения культуры управления, особенно в области контроля за обеспечением надежности и безопасности. Это заставляет обратить особое внимание на методологию контроллинга — новое направление в теории и практике современного менеджмента.

Возникнув на стыке экономического анализа, планирования, управленческого учета, управления и контроля, контроллинг является сложным синтезированным понятием и специфическим процессом, реализация функций, методов и принципов которого требует специальной регламентации и изменения практики управления, изучения лучшего мирового опыта по всем аспектам действия этой методологии.

Контроллинг как подсистема управления обеспечивает мониторинг деятельности на каждом его уровне и включает в себя различные формы контроля тенденций и намерений, выявления отклонений и проблемных зон, являясь сигнальной системой для менеджмента.

Контроллинг играет существенную роль в повышении качества управления процессами на основе наблюдений, проверок всех сторон деятельности, учета, сопоставления данных и анализа, подготовки и продвижения проектов управленческих решений. Для каждого руководителя это организатор обратной связи, по данным которого корректируются ранее принятые решения, оперативные и стратегические планы.

Нет предела совершенствованию управления, вопрос в полноценном использовании доступных инструментов и их пригодности для решения проблем и развивающегося рынка. Эволюционные шаги на этом пути позволят разумно и в то же время систематически, по мере появления возможностей инвестирования, отстаивать и улучшать свои позиции на рынке и повышать доверие в обществе.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: