Выполнение заданий данной методики ребёнком позволяет ориентировочно выявить понимание множественности предметов, наличие понятия «один – много», а также понятия о грамматических конструкциях на примере существительных множественного числа, правильное их использование в соответствии с ситуацией.
Допустили не более 2 ошибок и имеют высокий уровень сформированности понятия о грамматических конструкциях и их использования 10 детей (56%).
Допустили от 3 до 6 ошибок и имеют средний уровень сформированности 8 детей (44%).
Детей, имеющих низкий уровень сформированности понятия о грамматических конструкциях и их использованию, в данной группе не выявлено.
Методика № 4 «Умозаключение».
Данная методика позволяет исследовать способность ребёнка делать умозаключения по аналогии с предлагаемым образцом. Выполнение задания требует сформированности умения устанавливать логические связи и отношения между понятиями.
Успешность выполнения заданий методики позволяет делать выводы об уровне развития словесно – логического мышления по такому показателю как логическое действие – «умозаключение».
|
|
Результаты:
Умеют устанавливать логические связи и отношение между понятиями на высоком уровне 5 детей (28%).
Осуществляет мыслительные операции в «зоне ближайшего развития» 9 детей (50%). Детям, имеющим средний уровень сформированности мыслительных операций, в первоначальный период обучения полезно давать индивидуальные задания по развитию мыслительных операций, оказывая минимальную помощь.
Детей, устанавливающих логические связи и отношения между понятиями на низком уровне, в данной группе наблюдается четверо, что составляет 22% от общего количества
Заключение.
В результате суммирования баллов по всем методикам программы, можно предположить:
ü Высокий уровень готовности к школьному обучению имеют 7 детей, что составляет 39% от общего количества детей.
ü Средний уровень готовности к школьному обучению – 8 детей, что составляет 45%.
ü Низкий уровень готовности к школьному обучению наблюдается у троих детей – 16%.
В процессе школьного обучения особое внимание будет необходимо уделять детям, как с высоким, так и с низким уровнем готовности: именно у них можно ожидать, прежде всего, снижения учебной мотивации. У первых - в силу лёгкости и простоты для них учебных заданий, у вторых – из-за их сложности.
уровень готовности к школьному обучению | май 2008 год 18 детей | май 2009 год 16 детей | Май 2010 18 детей |
высокий уровень | 51% (9 детей) | 32% (5 детей) | 39% (7 детей) |
средний уровень | 44% (8 детей) | 56% (9 детей) | 45% (8 детей) |
низкий уровень | 5% 1 ребёнок | 12% 2 ребёнка | 16% 3 ребёнка |
|
|