Методика № 3 «Мышление и речь»

    

Выполнение заданий данной методики ребёнком позволяет ориентировочно выявить понимание множественности предметов, наличие понятия «один – много», а также понятия о грамматических конструкциях на примере существительных множественного числа, правильное их использование в соответствии с ситуацией.

Допустили не более 2 ошибок и имеют высокий уровень сформированности понятия о грамматических конструкциях и их использования 10 детей (56%).

Допустили от 3 до 6 ошибок и имеют средний уровень сформированности 8 детей (44%).

Детей, имеющих низкий уровень сформированности понятия о грамматических конструкциях и их использованию, в данной группе не выявлено.

 

 



Методика № 4 «Умозаключение».

Данная методика позволяет исследовать способность ребёнка делать умозаключения по аналогии с предлагаемым образцом. Выполнение задания требует сформированности умения устанавливать логические связи и отношения между понятиями.

 Успешность выполнения заданий методики позволяет делать выводы об уровне развития словесно – логического мышления по такому показателю как логическое действие – «умозаключение».

Результаты:

Умеют устанавливать логические связи и отношение между понятиями на высоком уровне 5 детей (28%).

Осуществляет мыслительные операции в «зоне ближайшего развития» 9 детей (50%). Детям, имеющим средний уровень сформированности мыслительных операций, в первоначальный период обучения полезно давать индивидуальные задания по развитию мыслительных операций, оказывая минимальную помощь.

Детей, устанавливающих логические связи и отношения между понятиями на низком уровне, в данной группе наблюдается четверо, что составляет 22% от общего количества

 

 



Заключение.

 

  В результате суммирования баллов по всем методикам программы, можно предположить:

 

ü   Высокий уровень готовности к школьному обучению имеют 7 детей, что составляет 39% от общего количества детей.

ü Средний уровень готовности к школьному обучению – 8 детей, что составляет 45%.

ü Низкий уровень готовности к школьному обучению наблюдается у троих детей – 16%.

 

  В процессе школьного обучения особое внимание будет необходимо уделять детям, как с высоким, так и с низким уровнем готовности: именно у них можно ожидать, прежде всего, снижения учебной мотивации. У первых - в силу лёгкости и простоты для них учебных заданий, у вторых – из-за их сложности.

 

уровень готовности к школьному обучению май 2008 год 18 детей май 2009 год 16 детей Май 2010 18 детей
высокий уровень   51% (9 детей) 32% (5 детей) 39% (7 детей)
средний уровень   44% (8 детей) 56% (9 детей) 45% (8 детей)
низкий уровень   5% 1 ребёнок 12% 2 ребёнка 16% 3 ребёнка

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: