МДОУ Тисульского детского сада №1 «Колосок»

 

В 2009-2010 учебном году методическая работа в МДОУ Тисульском детском саду №1 «Колосок» была направлена на выполнение  годовых задач МДОУ.       

Стимулирование творческого поиска, положительного отношения педагогов к инновационным преобразованиям, желания совместно сотрудничества решалась через следующие направления деятельности: 

а) реализация программы стимулирования мотивации творческой самореализации

     педагогов;                                     

б) организация системной методической работы в следующих направлениях:

· развитие рефлексии педагогической деятельности;

· активизация деятельности педагогов в освоении и внедрении технологий по театрализованной деятельности в образовательном процессе;

· обучение педагогических работников технологии личностно- ориентированного подхода в образовательном процессе, организации

        педагогического мониторинга; 

в) создание системы управления успешностью педагогических работников через:

· благоприятный климат в коллективе и условия для самообразования и

       поисковой деятельности педагогических работников;

· оперативную, актуальную практико-ориентированную методическую

       поддержку педагогических работников;

· изучение, обобщение передового педагогического опыта;

г) реализация плана взаимодействия с психологом по профилактике

       эмоционального выгорания, стимулированию личностного роста

       педагогических работников.

Проводя сравнительный анализ педагогических кадров, можно сделать следующие выводы: 

а) количество педагогов, имеющих высшее образование, осталось прежним;

в) по стажу работы просматривается «омолаживание» педагогического коллектива,

г) повысилось количество педагогов, имеющих 1 квалификационную категорию.

В этом учебном году заканчивает вуз и получает высшее образование 1 педагог, прошли аттестацию на 1 квалификационную категорию 3 педагога.

Обучались на курсах повышения квалификации: музыкальный руководитель по теме: «По программе теория и практика гуманитарного образования»; воспитатель Хрустова Е.В. «Новые подходы к реализации работы воспитателей детей дошкольного возраста в условиях реализации современной модели образования»; воспитатель Лешукова С.Н. «Управление в системе образования». 

Воспитатели: Кузнецова С.П. Лешукова С.Н., Прокопчик О.В., Чехранова В.В. принимали участие в областном семинаре «Программа развития. Оформление методических материалов»; Кузнецова С.П. «Организация проведение занятий по физической культуре в ДОУ»; Махнева Н.К. «Предшкольное воспитание и обучение воспитанников». Педагоги являлись руководителями: районного методического объединения воспитатель Лешукова С.Н; руководитель творческой мастерской «Радость творчества - каждому ребёнку» воспитатель Прокопчик О.В; музыкальный руководитель Гуляева Г.И. в составе творческой лаборатории музыкальных руководителей ДОУ «Современные подходы к развитию музыкальных способностей дошкольников».

На базе нашего МДОУ работает экспериментальная площадка «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей». На протяжении нескольких лет работает творческая площадка «Энтузиаст» под руководством Чехрановой В.В.

С целью повышения профессиональной компетентности педагогических работников были проведены:

- семинар-тренинг «Профилактика синдрома эмоционального выгорания   воспитателей ДОУ»;

     - деловая игра «Педагогические приемы создания ситуации успеха»;

  - комплекс практических занятий «Психологическое здоровье педагога».

По результатам проведённых тренингов под руководством Володиной И.Г.в коллективе выявились проблемы: повышенная тревожность, низкая самооценка, поэтому в следующем учебном году педагогом-психологом Володиной И.Г.и старшим воспитателем планируем провести индивидуально работу, направленную на снижение тревожности и повышение личной самооценки педагогов.  

В течение года систематически проводились совещания педагогических работников, методические часы на которых рассматривались вопросы организации и обеспечения качества образовательного процесса, работы с родителями, изучались нормативно-правовые документы, проводился анализ выполнения педагогами программных задач, планировались текущие мероприятия, рассматривались результаты контрольной деятельности.

Педагоги нашего детского сада принимали активное участие в районных мероприятиях.

Воспитатель Прокопчик О.В. приняла участие в районном педагогическом конкурсе «Лесенка успеха-2009» и награждена дипломом Лауреата районного конкурса «Лесенка успеха». 

Воспитанники старшего дошкольного возраста под руководством педагогов: Лешуковой С.Н. и Прокопчик О.В. приняли участие в районном конкурсе чтецов и заняли 1 и 2 места, воспитанница воспитателей Антоновой Н.Н. и Хрустовой Е.В. 2 младшей группы заняла 2 место.

Воспитанники дошкольных групп под руководством педагогов приняли участие в районном конкурсе рисунков на тему: «Перекрёсток» (совместно с работниками ППС).

Воспитанники старшего дошкольного возраста под руководством педагогов: Семёновой Л.А., Костюченко Т.М., Лешуковой С.Н., Прокопчик О.В. и музыкального руководителя Гуляевой Г.И. заняли 1 место в музыкальном конкурсе «Сибирь талантами богата» и 2 место «Алло, мы ищем таланты».   

Наши педагоги на протяжении всего учебного года активно участвовали в работе районных методических объединениях, показали открытые занятия: воспитатель Антонова Н.Н. 2 младшая группа комплексное занятие «Три медведя», воспитатель Бычина И.В. комплексное занятие «Фрукты».

Воспитатели: Сёмина С.Н. и Махнёва Н.К. для районного методического

объединения «Формирование познавательной деятельности в образовательном пространстве ДОУ» оформили фото - выставку «Уголок   экспериментирования в средней группе».

 

Воспитатели: Чехранова В.В. выступила с докладом «Роль сенсорного воспитания в развитии речи ребенка», Семёнова Л.А. провела мастер-класс «Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка», «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста».

Проводя исследовательскую деятельность, педагоги активно работали по самообразованию, изучали новинки методической литературы, активно внедряли нововведения в образовательный процесс.

По сравнению с прошлым годом активнее и успешнее идёт работа по реализации театрализованных технологий в образовательном процессе. Хочется отметить, что педагоги заинтересовались этой работой и охотно используют новые технологии и методики в своей работе. Хорошие результаты своей работы показали такие педагоги как: музыкальный руководитель Гуляева Г.И., Сёмина С.Н., Лешукова С.Н., Прокопчик О.В., Антонова Н.Н., Хрустова Е.В., Семенова Л.А. Но некоторые педагоги, реализуя данное направление, столкнулись с определенными трудностями в работе и решили на следующий учебный год апробировать другие методики.

На основании анализа педагогической деятельности каждого педагога, результатов анкетирования, самоанализа организуется работа по оказанию индивидуальной педагогической помощи педагогам.

По результатам контрольной деятельности, проводимой в 2009-2010 учебном году, выяснилось, что педагоги не всегда применяют на своих занятиях индивидуально-дифференцированный подход к детям или не всегда используют его эффективно. Некоторые педагоги до сих пор используют учебно-дисциплинарную модель организации занятий, игнорируя такие методы работы по развитию познавательной активности детей, как элементарное экспериментирование, использование проблемно-поисковых ситуаций.

Беседы с педагогами во время анализа занятий показали, что не все достаточно хорошо знают общие вопросы педагогики и психологии, методики дошкольного образования и умеют самостоятельно проанализировать увиденное занятие, провести самоанализ.

В следующем учебном году необходимо серьёзное внимание обратить на совершенствование профессиональных знаний педагогов, организовать обучающие семинары с обязательной проверкой знаний.

Проанализировав анкеты, карты самоанализа и прочие диагностические материалы, можно сделать вывод:

· большинство педагогов предпочитают такую форму контроля, как самоконтроль (66,7%), взаимоконтроль (33,3%); 

· испытывают трудности в работе с родителями (25 %); при адаптации детей (8,3%); в реализации программы с детьми, редко посещающими детский сад (8,3%);

· планируют улучшить организацию работы с родителями (25 %); работу по внедрению новых технологий (58,3 %);

· хотят посмотреть открытые занятия по развитию речи (41,7%); по обучению грамоте (33,3%), комплексные занятия в ясельных группах (33,3%);

· принять участие во всех мероприятиях МДОУ (100%);

· в районных мероприятиях (100%);

· изучить новинки методической литературы (100 %).  

Результаты теста «Готовность к саморазвитию» указывают на достаточно высокий внутренний потенциал педагогов, их готовность к саморазвитию и самопознанию:

· 4 человек (33,3%) хотят познать себя и могут совершенствоваться;

· 6 человек (50%) могут совершенствоваться, но не хотят познать себя,

· 2 человек (16,7%) хочет познать себя, но не может измениться. 

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:    

1. Условия, создаваемые администрацией детского сада, способствуют творческому росту педагогов, формированию мотивации к самосознанию и саморазвитию, снижению количества педагогов, проявляющих пассивность в творческой реализации, желании развиваться и познавать себя.

2. Появилась заинтересованность педагогов к самообразованию, творческому самоопределению, самосовершенствованию.

3. Увеличилось количество педагогов получивших первую квалификационную категорию.

4. Педагоги включились в активную деятельность по внедрению театрализованных технологий в образовательный процесс. 

5. Группа педагогов вступили в разработку программы эксперимента «Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей».     

6. Повысилась результативность работы с детьми. 

Однако перед педагогическим коллективом стоят ещё нерешенные задачи, поэтому в следующем учебном году необходимо: 

  - старшему воспитателю запланировать методические мероприятия по обучению педагогических работников личностно-ориентированной технологии педагогического процесса, эффективному использованию индивидуально-дифференцированного подхода в образовательном подходе процессе, анализу педагогической деятельности, а также контрольную деятельность по данному направлению;

- педагогическим работникам в образовательном процессе использовать личностно-ориентированную модель взаимодействия с воспитанниками, на каждом занятии применять индивидуально-дифференцированный подход, используя задания разного типа сложности. 

- с целью повышения профессионального мастерства педагогических работников необходимо придать методической работе практико-ориентированную направленность: запланировать систему мероприятий по предоставлению и изучению работы опытных педагогов (мастер - классы, консультации из опыта работы, оформление персональных выставок из опыта работы и т.д.)

- продолжать сотрудничество с районным центром психологической помощи, работа которого направлена на рост и профилактику профессионального выгорания педагогов.

 

 

 

 




double arrow
Сейчас читают про: