Общероссийское совещание отмечает, что привлечение и эффективное использование иностранных инвестиций является важным направлением инвестиционной политики государства, способствующим обеспечению устойчивого динамического развития экономики Российской Федерации и ее регионов.
Проводимая работа по совершенствованию российского законодательства в целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата и стабильных условий деятельности иностранных вкладчиков капитала, а также принятые меры по совершенствованию налогового, таможенного и валютного регулирования способствовали росту объема иностранных инвестиций.
В то же время масштаб привлечения иностранных инвестиций не отвечает реальным потребностям российской экономики. Приток зарубежных капиталовложений сдерживается незавершенностью формирования инвестиционного и налогового законодательства, недостаточной его «прозрачностью» и стабильностью, слабой координацией работы по привлечению иностранных инвестиций между федеральными и региональными органами власти.
|
|
Общероссийское совещание подчеркивает необходимость обеспечения выполнения предусмотренной среднесрочной программой на 2003-2008 гг. «Структурная перестройка и экономический рост» задачи привлечения в российскую экономику в 2005 году до 20 млрд. долларов США иностранных инвестиций, в том числе прямых инвестиций- до 10 млрд. долларов США.
Для активизации процесса привлечения иностранных инвестиций требуется проведение скоординированной политики на федеральном и региональном уровнях.
В этой связи общероссийское совещание обращает внимание федеральных органов законодательной и исполнительной власти на необходимость:
скорейшего принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федераций основополагающих законов в области инвестиционной деятельности;
внесения изменений в налоговое законодательство, направленных на снижение общего уровня налогообложения организаций и создание более благоприятных условий для осуществления деятельности российских и иностранных инвесторов, включая возможное предоставление «налоговых каникул» на период окупаемости инвестиционных проектов;
скорейшего завершения подготовки необходимых нормативных актов, регулирующих вопросы заключения и реализации инвестиционных соглашений с иностранными инвесторами;
снижение таможенных пошлин на импорт наукоемкого и высокотехнологичного оборудования и запасных частей к нему;
завершения разработки и утверждения пакета нормативно-методических документов по условиям предоставления государственных гарантий и размещения на конкурсной основе средств Бюджета развития и направления этих документов субъектам Российской Федерации для подготовки ими материалов для участия в конкурсе инвестиционных проектов, проводимых Министерством экономики Российской Федерации;
|
|
совершенствования порядка рассмотрения инвестиционных проектов, имея в виду сокращение числа согласований и передачи части функций по выдаче разрешений и лицензий органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
расширения информационных услуг, предоставляемых иностранным инвесторам, осуществляющим инвестиции в Российской Федерации;
перехода на международные стандарты в сфере бухгалтерского учета и аудита, что позволит иностранным инвесторам лучше оценивать финансовое состояние российских предприятий и предпринимателей при реализации совместных инвестиционных проектов;
ускорения пересмотра норм и стандартов в области градостроительства и коммунального хозяйства;
активизация работы с зарубежными странами по взаимному признанию стандартов;
предоставления дополнительных полномочий субъектам Российской Федерации по регистрации организаций с иностранными инвестициями;
оказание необходимой методической и практической помощи органам законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации в привлечении иностранных инвесторов;
активизации работы российских посольств и торговых представительств за рубежом по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации.
БИБЛИОГРАФИЯ
Нормативные акты
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года (с изм., внесенными Указами Президента РФ от 09.01.1996 №20, от 10.02.1996 №173, от 09.06.2001 №679)
2. Гражданский кодекс РФ (часть 1) №51-ФЗ от 30 ноября 1994 года (в ред. Федеральных законов от 20.02.1996 N 18-ФЗ, от 12.08.1996 №111-ФЗ, от 08.07.1999 №138-ФЗ, от 16.04.2001 №45-ФЗ, от 15.05.2001 №54-ФЗ)
3. Налоговый кодекс РФ (часть 1) №146-ФЗ от 31 июля 1998 года (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 №154-ФЗ, от 02.01.2000 №13-ФЗ, от 05.08.2000 №118-ФЗ (ред. 24.03.2001), от 28.12.2001 №180-ФЗ, от 29.12.2001 №190-ФЗ, с изм., внесенными федеральным законом от 30.03.1999 №51-ФЗ)
4. Закон РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» №1488-1 от 28 июня 1991 г. в редакции изменений №98-ФЗ от 19 июня 1995 г.
5. ФЗ РФ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» №117-ФЗ от 23 июня 1999 года (в ред. Федерального закона от 30.12.2001 №196-ФЗ)
6. ФЗ РФ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» №46-ФЗ от 5 марта 1999 года (в ред. Федерального закона от 30.12.2001 №196-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001 №194-ФЗ)
7. ФЗ РФ «Об иностранных инвестициях в РФ» №160-ФЗ от 9 июля 1999 года
8. ФЗ РФ «Об информации, информатизации и защите информации» №24-ФЗ от 20 февраля 1995 г.
9. Закон Волгоградской области №688 от 14 февраля 2002 г. «Об инвестиционной деятельности в Волгоградской области» (с приложениями).