Подготовьте детальную повестку дня.
Начинайте с легких вопросов.
Обсуждайте и ведите переговоры по отдельным пунктам, но соглашайтесь только на сделку в целом.
Церемония открытия переговоров
Не забывайте про "разминку"
Пусть они первыми раскроют свои интересы.
Никогда не принимайте их первое предложение.
Искусство идти на уступки и умело распоряжаться ими
Думайте масштабно. Просите, что Вам нужно. Начинайте сверху или снизу, но только не с середины.
Никогда не говорите категорично "Нет" или "Да". Используйте метод "условного отказа", или "условного согласия".
Применяйте тактику уступок, чтобы с помощью мелких ходов дать им понять, чего Вы хотите.
Применяйте тактику "беспокоящих маневров", чтобы расшевелить их.
Станьте настоящим мастером в искусстве ничегонеделания… Будьте терпеливы.
Всегда подходите к переговорам творчески и ищите безболезненные уступки.
Используйте тактичный отказ и благовидные предлоги оттянуть время для обдумывания
|
|
Используйте ссылки на законность и объективные критерии. Сошлитесь на "общие принципы" компании, чтобы сказать "нет".
Когда надо отказать, пусть это сделает за Вас "плохой полицейский".
Защитите себя и ограничьте свои полномочия.
Церемония закрытия переговоров
"Отщипните" от оппонентов что-нибудь: добивайтесь мелких уступок.
Всегда благодарите участников встречи.
Если переговоры зашли в тупик, не теряйте обходительности и ищите выход.
Стимулирование торговой сети
Цели стимулирования сбытового звена
Сбыт товара представляет собой цепочку, связывающую предприятие-производителя с потребителем через промежуточные звенья: сбытовиков, торговых посредников, инициаторов покупки.
Для эффективного воздействия на потребителя требуется применение особых методов. Обычно именно на стимулирование возлагается задача поиска приемов, соответствующих каждой стадии в процессе сбыта.
Маркетинг изменил отношения между предприятием-производителем и торговой сетью; сбытовой аппарат может многое сказать о производителе, так как его уровень определяет коммерческую эффективность деятельности последнего. Если сбытовики не заинтересовались товаром, то торговая сеть также не проявит к нему интереса и производство данного товара очень скоро перестанет быть рентабельным. Если, напротив, сбытовикам товар не безразличен, то они сумеют убедить управляющего магазином и потребители купят данный товар.
Зная глубинные потребности собственных продавцов продукции (безопасность своего положения, ощущение своей принадлежности к предприятию, уважение к себе, стремление к самореализации), предприятие не станет постоянно стимулировать свои структурные подразделения, ответственные за сбыт.
|
|
Стимулирование должно применяться в исключительных случаях и иметь четко поставленные цели. Только таким образом можно мобилизовать усилия сбытовиков на протяжении короткого отрезка времени.
Прибегая к стимулирующим мероприятиям, предприятие может достичь различных целей:
1. Включение товара в ассортимент магазина
2. Увеличить количество товара, закупаемого торговой сетью.
Противостоять акциям конкурентов
Оживить обстановку на месте продажи товара..
Операции по стимулированию, предпринимаемые с целью оказать воздействие на сбытовые подразделения предприятия, получили в последние годы стремительное распространение и привели к обратному эффекту в некоторых областях деятельности - продавцы ожидают стимулирования, чтобы завершить свою коммерческую программу. Поэтому любое стимулирование в области сбыта должно сохранять эксклюзивный характер и осуществляться под строгим контролем. При этом важно иметь возможность быстро оценивать его рентабельность.