Изобразительные средства языка: тропы

Троп – это употребление слов с целью создания переноса значения. В основе тропа лежит сопоставление двух понятий, которые представляются нашему сознанию близкими в каком-либо отношении. Троп помогает изображению описываемых реалий[46].

 

1. Эпитет

Эпитет – это художественное, образное определение, отличающееся экспрессивностью и переносным характером[47].

ü Волшебный аромат Востока;

ü Пьянящий аромат Франции;

ü Будущее чистого вкуса. Mild seven. Мягкий вкус.

2. Сравнение

Сравнение – троп, состоящий в употреблении одного предмета другому на основе общего у них признака[48].

ü Неотразимы, как шепот;

ü Кожа нежная, как шелк;

ü Надежно, как восход солнца.

3. Метафора

Метафора – употребление слова в переносном значении, перенос осуществляется на основе сходства[49].

ü Галерея вин;

ü Магия прохлады, поэзия тепла;

ü Источник вдохновения.

4. Олицетворение

Олицетворение – троп, состоящий в том, что неодушевленным предметам приписывают свойства и качества живых существ[50].

ü Умное железо;

ü Твои волосы скажут спасибо;

ü Обувь с твоим характером.

 

 

5. Гипербола

Гипербола – троп, сущность которого заключается в значительном преувеличении чего-либо[51].

ü Включи весь мир;

ü Самый современный автомобиль Европы;

ü Элитный жилой комплекс. Только для вас.

6. Литота

Литота – троп, заключающийся в значительном преуменьшении чего-либо[52].

ü Дарим вам самые низкие цены;

ü Супертонкие микросферы;

ü Маленькая Европа на Карибах.

7. Перифраза

Перифраз – троп, состоящий в замене описательном оборотом с переносным значением[53].

Использование перифразы в слогане позволяет раскрыть наиболее важные характеристики объект рекламы.

ü Эссенциале Н – строительный материал для клеток печени;

ü Е – витамин молодости;

ü Aquos: изысканное искусство телевидения.

8. Ирония

Ирония – троп, состоящий в употреблении слов и словосочетаний с положительной оценкой для обозначения отрицательных оценок[54].

В рекламных слоганах встречаются довольно редко.

ü Долгожданная реклама на Русском радио;

ü Вы точно ничего не забыли?

 

9. Каламбур

Каламбур – средство, которое относят и к тропам, и к фигурам. Тропом каламбур можно назвать, потому что в нем обыгрываются различные значения многозначных слов, а также омонимы, паронимы, фразеологизмы, графическое и фонетическое сходство языковых единиц и т.д. Наиболее распространенный эффект каламбура – это одновременная реализация нескольких значений. Фигурой каламбур называют потому, что для создания эффекта нужно определенным образом выстроить, организовать рекламный слоган. Каламбур – это результат использования языковых средств[55].

ü Цени «Момент»;

ü Безопасное удоVOLVствие;

ü Новый ари100крат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: