Троп – это употребление слов с целью создания переноса значения. В основе тропа лежит сопоставление двух понятий, которые представляются нашему сознанию близкими в каком-либо отношении. Троп помогает изображению описываемых реалий[46].
1. Эпитет
Эпитет – это художественное, образное определение, отличающееся экспрессивностью и переносным характером[47].
ü Волшебный аромат Востока;
ü Пьянящий аромат Франции;
ü Будущее чистого вкуса. Mild seven. Мягкий вкус.
2. Сравнение
Сравнение – троп, состоящий в употреблении одного предмета другому на основе общего у них признака[48].
ü Неотразимы, как шепот;
ü Кожа нежная, как шелк;
ü Надежно, как восход солнца.
3. Метафора
Метафора – употребление слова в переносном значении, перенос осуществляется на основе сходства[49].
ü Галерея вин;
ü Магия прохлады, поэзия тепла;
ü Источник вдохновения.
4. Олицетворение
Олицетворение – троп, состоящий в том, что неодушевленным предметам приписывают свойства и качества живых существ[50].
|
|
ü Умное железо;
ü Твои волосы скажут спасибо;
ü Обувь с твоим характером.
5. Гипербола
Гипербола – троп, сущность которого заключается в значительном преувеличении чего-либо[51].
ü Включи весь мир;
ü Самый современный автомобиль Европы;
ü Элитный жилой комплекс. Только для вас.
6. Литота
Литота – троп, заключающийся в значительном преуменьшении чего-либо[52].
ü Дарим вам самые низкие цены;
ü Супертонкие микросферы;
ü Маленькая Европа на Карибах.
7. Перифраза
Перифраз – троп, состоящий в замене описательном оборотом с переносным значением[53].
Использование перифразы в слогане позволяет раскрыть наиболее важные характеристики объект рекламы.
ü Эссенциале Н – строительный материал для клеток печени;
ü Е – витамин молодости;
ü Aquos: изысканное искусство телевидения.
8. Ирония
Ирония – троп, состоящий в употреблении слов и словосочетаний с положительной оценкой для обозначения отрицательных оценок[54].
В рекламных слоганах встречаются довольно редко.
ü Долгожданная реклама на Русском радио;
ü Вы точно ничего не забыли?
9. Каламбур
Каламбур – средство, которое относят и к тропам, и к фигурам. Тропом каламбур можно назвать, потому что в нем обыгрываются различные значения многозначных слов, а также омонимы, паронимы, фразеологизмы, графическое и фонетическое сходство языковых единиц и т.д. Наиболее распространенный эффект каламбура – это одновременная реализация нескольких значений. Фигурой каламбур называют потому, что для создания эффекта нужно определенным образом выстроить, организовать рекламный слоган. Каламбур – это результат использования языковых средств[55].
ü Цени «Момент»;
ü Безопасное удоVOLVствие;
ü Новый ари100крат.