Глава 8. Средства информации о товаре (маркировка)

 

Маркирование каждой единицы потребительской тары – по ГОСТ Р 51074 с указанием следующей информации:

- наименования коньяка;

- наименования и местонахождения изготовителя (юридического адреса, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адреса производства и организации в РФ; уполномоченные изготовителем на принятие претензий от потребителей на её территории);

- даты розлива (указывают на оборотной или лицевой стороне этикетки. Допускается указывать её на колпачках и контрэтикетках или непосредственно на потребительской таре в местах, удобных для прочтения);

- объема;

- товарного знака изготовителя (при наличии);

- объемной доли этилового спирта (% об.);

- условий хранения;

- обозначения настоящего стандарта;

- штрихового кода продукта (при наличии);

- информация о подтверждении соответствия.

 

 

Глава 9. Экспертиза товара.

 

§1 Экспертиза - исследование специалистом-экспертом каких-либо вопросов, решение которых просит особых знаний в области науки, технологии, экономики, торговли и др.

Экспертиза осуществляется на всех стадиях жизненного цикла изделия — проектирования, изготовления, обращения и эксплуатации (потребления).

Проведение экспертизы поручается экспертам. Эксперт — сведущее, нейтральное лицо, не зависимое от заинтересованных сторон. При проведении экспертизы эксперты должны соблю­дать принципы объективности, компетентности, независимости, системного подхода, эффективности, безопасности для потреби­телей и окружающей среды. Экспертиза осуществляется специалистами, обладающими специальными знаниями и опытом работы в данной области. Результатом проведения экспертизы является мотивированное заключение как в виде коллективного, так и частных мнений экспертов.

Товароведная экспертиза - один из важнейших и обязательных видов товарной экспертизы. Остальные виды экспертизы (торговая, технологическая, судебная, юридическая, аудиторская, экологическая и др.) дополняют её и не постоянно являются обязательными. Обязательность товароведной экспертизы обусловлена тем, что в её базе лежит оценка органолептических параметров и главных характеристик свойства, а это приближает товарную экспертизу к оценке продукта потребителем. Товароведная экспертиза включает оценку всех основополагающих черт продукта: ассортиментную, качественную, количественную и стоимостную. В связи с этим различают следующие виды товароведной экспертизы: количественная, качественная, экспертиза продуктов по договорам, ассортиментная, документальная и комплексная.

Цели и задачи товарной экспертизы — получение новой информации об ос­новополагающих характеристиках товаров в форме экспертного заклю­чения, которая не может быть получена объективными методами, но не­обходима для принятия определенных решений в отношении товара.

1) Цели. Именно этим товарная экспертиза и ее основная составляющая — экспертная оценка отличаются от товароведной оценки товаров. Це­лью товароведной оценки является определение действительных зна­чений основополагающих характеристик товара и установление их соответствия требованиям нормативных документов или информации о них на маркировке и/или в товарно-сопроводительных документах.

Цель товарной экспертизы должен формулировать инициатор ее проведения — заказчик с учетом возникшей проблемы, на основе которой принято решение о проведении товарной экспертизы. Цель экс­пертизы позволяет правильно определить задачи и вопросы, решае­мые в процессе ее осуществления. Конечным результатом достижения целей товарной экспертизы служит заключение эксперта, имеющее доказательное значение.

2) Задачи. Задача представляет собой совокупность функциональных свойств, среди которых основными являются необходимость, достаточность и принадлежность. Необходимость определяется субъективными же­ланиями субъекта — инициатора экспертизы достичь ее конечных ре­зультатов. Достаточность — это возможность достижения целей экс­пертизы путем создания определенных условий ее проведения (наличие финансовых и материальных ресурсов, время достижения цели, точность результатов исследований и т.п.). Принадлежность подразумевает постановку таких задач, которые позволят получить достоверные и необходимые инициатору экспертизы результаты.

Классификация товароведной экспертизы. Различают следующие виды товароведной экспертизы: количественная, по качеству, идентификационная, документальная и комплексная.

Количественная экспертиза

Количественная экспертиза — оценка количественных характе­ристик товара экспертами при невозможности применения измери­тельных методов и/или необходимости подтверждения достоверности результатов измерений независимой стороной.

Назначением экспертизы данного вида является определение количества товара в товарной партии и/или количественных характеристик их единичных экземпляров или комплексных упаковочных единиц. Наиболее распространенная сфера применения количественной экспертизы — приемка товаров по количеству в случаях возникновения разногласий между поставщиком и получателем, при значитель­ных расхождениях между количеством, указанным в ТСД, и количе­ством, установленным при измерении у получателя. В ряде случаев количественная экспертиза необходима для уста­новления вероятности количественных потерь товара и причин их возникновения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: