Постановка многокритериальной задачи выбора оптимального типа нового заведения и выбор метода

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4

1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТИ РЕСТОРАНОВ ООО «ЦИТАДЕЛЬ 2004»……...........................................................................................................5

1.1 Описание деятельности сети ресторанов……………………………....5

1.2 Постановка многокритериальной задачи выбора оптимального типа нового заведения и выбор метода……….……………………………….....7

2 АНАЛИЗ МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ МНОГОКРИТЕРИАЛЬНОЙ ЗАДАЧИ ВЫБОРА ОПТИМАЛЬНОГО ТИПА НОВОГО ЗАВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ «ЦИТАДЕЛЬ 2004»………………………………………8

2.1 Множество Эджворта-Парето …………………………………...……..8

2.2 Метод анализа иерархий……………………………………..………….9

2.3 Математическая постановка задачи принятия решения………….….10

3 МНОГОКРИТЕРИАЛЬНЫЙ ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ТИПА НОВОГО ЗАВЕДЕНИЯ СЕТИ РЕСТОРАНОВ «ЦИТАДЕЛЬ 2004»………….….11

3.1Выбор множества Эджворта-Парето………………………………..…11

3.2 Решение задачи выбора оптимального типа заведения с  помощью
МАИ…………………….…………………………………...………......12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...17

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и предприятия сферы обслуживания всегда будут пользоваться популярностью в обществе.

От правильного выбора направлений развития, политики сбыта по каждому виду продукции, снижения издержек (при падающей норме рентабельности), грамотного управления финансовыми средствами, одним словом, от принятия оптимального решения поставленной задачи зависит существование предприятия на рынке. Для принятия этих и многих других управленческих решений обычно следует пройти несколько этапов: анализ, выработку решения, оценку, контроль. На всех этих этапах принимаются те или иные решения, хотя методы и приемы, которые используются на разных этапах, существенно разнятся. Таким образом, перед управляющим встает еще и задача правильного выбора и использования соответствующего метода в зависимости от решаемой проблемы. Главной целью любого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. В данном курсовом проекте проведен анализ предметной области сети ресторанов, которая динамично развивается и расширяет свою сеть, решив открыть еще один новый ресторан. Поставленная перед предприятием «Цитадель 2004» задача является многокритериальной задачей принятия решения (ЗПР), методы решения которой выбираются в зависимости от контекста поставленной проблемы.

Цель данного курсового проекта - выбор оптимального типа нового ресторана для расширения сети ресторанов и повышения прибыли всей сети в целом с помощью метода анализа иерархий.

 

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТИ РЕСТОРАНОВ ООО «ЦИТАДЕЛЬ 2004»

Описание деятельности сети ресторанов

В сеть ресторанов ООО «Цитадель 2004» входят около 20 заведений разного типа: суши-бар «Будда», ресторан «Водка», суши-ресторан «Осака», ресторан «Самовар», «Рис», пиццерии, кафе среднего класса и другие. Различаются их тематика, стиль, дизайн, целевая аудитория, площадь, местоположение и остальные характеристики. Для упрощения термин «ресторан» присвоен всем вышенаписанным типам заведений.

Ресторан считается наиболее комфортабельным предприятием питания с самым широким ассортиментом блюд сложного приготовления. В ресторане высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.

В основные виды деятельности ресторана входят:

1)  обслуживание посетителей ресторана. Обслуживание клиентов обеспечивают официанты, носящие специальную форму и имеющие соответствующий ухоженный вид. Они обязаны выполнять правила подачи блюд, соблюдения эстетики;

2)  управление рестораном и персоналом. Роли управленца выполняют директор, а также управляющий под его начальством;

3)  обеспечение ресурсами для всех сфер деятельности ресторана. Это две деятельности:

а) приготовление блюд по ассортименту; 

Производственный процесс приготовления блюд состоит из следующих действий (операций):

- прием заказа;

- подготовка ингредиентов;

- контроль качества;

- непосредственное изготовление блюда;

- оформление и подача заказа.

К функциональным обязанностям поваров относят приготовление блюд по заказам потребителя по ассортименту. Приготовление блюд занимает от 20 до 60 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, так как ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса. Производственная мощность ресторана зависит и от производительности повара;

б) доставка продуктов, питьевых и пищевых. Она происходит каждый день. Список закупок составляется заранее и отправляется через главный офис сети ресторанов. Повар производит проверку, взвешивание доставленной поставщиком продукции. Далее он расписывается за выполнение заказа на ресурсы, заполняя бланк;

 4) реклама и маркетинг. Функции отдела маркетинга в ресторане выполняет директор. В его компетенцию входят следующие функции:

- анализ конъюнктуры рынка;

- изучение потребительского спроса, желаний клиентов;

- рекламная деятельность;

- вопросы сбыта;

- заключения договоров о сотрудничестве с рекламными компаниями;

- вопросы качества обслуживания и т.д.

Для открытия нового ресторана после решения собрания директоров сети ресторанов привлекаются временно рабочие для ремонта и отделки помещений, дизайнеры для планировки и создания интерьера залов, юрист для заключения нужных договоров и документов и т.д.. А также главным директором назначается менеджер или директор, ответственный за набор рабочего персонала в новый ресторан и выполнение проекта открытия нового ресторана в установленные рамки времени.

Постановка многокритериальной задачи выбора оптимального типа нового заведения и выбор метода

Задача принятия решения направлена на определение наилучшего способа действий для достижения поставленных целей. Если фактическое состояние не соответствует желаемому, то имеет место проблема. Выработка плана действий по устранению проблемы составляет сущность задачи принятия решений. Субъектом всякого решения является лицо, принимающее решение (ЛПР). Для помощи ЛПР в сборе и анализе информации и формировании решений привлекаются эксперты – специалисты по решаемой проблеме. В процессе принятия решений формируются альтернативные (взаимоисключающие) варианты решений и оценивается их предпочтительность. Предпочтение – это интегральная оценка качества решений, основанная на объективном анализе (знании, опыте, проведении расчетов и экспериментов) и субъективном понимании ценности и эффективности решений. Конечным результатом задачи принятия решений является решение, которое представляет собой предписание к действию.

Поставленная слабоструктурированная задача перед ЛПР (в данном случае это помощник главного директора, менеджер по развитию сети) является задачей проектирования нового ресторана, в которой нужно осуществить выбор альтернатив - разных типов заведения - по нескольким критериям (качественным и количественным), с учетом других разнообразных факторов, влияющих на решение задачи.

Методы решения данной дискретной ЗПР принадлежат к классу методов на основе попарных сравнений альтернатив: анализ иерархий, ELECTRE, модифицированный алгоритм Кемени-Снелла и другие.

Для решения задачи выбора оптимального типа нового ресторана взяты принцип множества Эджворта-Парето и распространенный метод анализа иерархий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: