Постоянные затраты покрываются за счет маржинальной прибыли, поэтому дополнительный объем реализации∆Qдляпокрытия дополнительных постоянных затрат ∆FCравен
. (6.15)
На сколько должны измениться объем продаж (или)и цена, чтобы выйти из зоны убытков и обеспечить получение целевой прибыли?
Если базовые и новые значения цены и объема продаж равны p0 и p и Q0 и Q, соответственно, то индекс изменения цен , а индекс изменения объема продаж . С учетом изменения цены и объема продаж новая выручка S*IQ*Ip= FС + V*IQ + P.
Тогда для получения прибыли заданного уровня изменение объема продаж должно составить
, (6.16)
а изменение цены
. (6.17)
Таким образом, анализ безубыточности учитывает только те затраты, которые изменяются с принятием решения – переменные затраты; постоянные затраты принимаются неизменными на данном временном интервале, являются нерелевантными и не оказывают влияния на принятие управленческих решений.
Принятие управленческих решений