Посадка по вертолетному без ВВП

Снижение и гашение V на h, превышающей не менее чем на 10 м h препятствий. Уменьшение V и Vy начинать на h = 40 - 50 м над намеченной точкой зависания. При увеличении О.Ш. не допускать падения оборотов Н.В. < 89%. Уменьшение V от 40 км/ч до зависания производить перед площадкой или над ней, не допуская Vy > 1,5-2 м/ч. Контроль за h HVych=15-20M осуществлять визуально. После зависания вертолета снижение производить с Vy = 0,5 - 1 м/с. При необходимости ухода на второй круг вертикально набрать высоту на 10 м выше препятствий в направлении взлета и начать разгон.

 

Посадка в зоне ВВП.

Является основным видом посадки. Уменьшение V и Vy начинать на

h = 40 - 50 м относительно места приземления. Не допускать падения оборотов Н.В. менее 89%. На V менее 40 км/ч Vy должна быть не более 1,5-2 м/с. Начиная с h = 10 - 6 м плавным перемещением органов управления погасить V и Vy и зависнуть на h = 2 - 3 м.

Для ухода на второй круг увеличить О.Ш., не допуская оборотов Н.В. менее 92%, разогнать вертолет и перейти в набор h. Уменьшение О.Ш. до минимального производить при полной уверенности, что вертолет стоит на твердом грунте.

Посадка с коротким пробегом при 2-х работающих двигателях.

Производится, если невозможно зависнуть из-за недостатка мощности двигателей и с учебной целью на аэродром или ровную проверенную площадку. Уменьшение V и Vy начинать на h = 40 - 50 м увеличением О.Ш., не допуская падения оборотов Н.В. менее 89% и так, чтобы на высоте около 5 м режим был близок к взлетному, а V - 20 - 40 км/ч относительно земли. На h = 5 - 10 м отдачей РЦШ от себя создать посадочное положение и приземлить вертолет на основные колеса, а затем и на передние. У земли шаг берется более энергично, так, чтобы вертолет приземлить с Vy = 0,1 - 0,2 м/с и с V - 5 - 30 км/ч. Для энергичного торможения РЦШ отклонить на себя на незначительную величину от нейтрального, не уменьшая О.Ш., использовать тормоз колес. После остановки РЦШ нейтрально, уменьшить О.Ш.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

1. При возникновении земного резонанса немедленно уменьшить О.Ш. Н.В. до минимума, вывести коррекцию, выключить двигатели.

2. Значительное взятие РЦШ на себя за нейтральное положение при шаге менее 3° ЗАПРЕЩАЕТСЯ во избежание касания лопастями Н.В. о хвостовую  балку.

3. При посадке с боковым ветром удерживать вертолет от сноса РЦШ отклоненной в сторону ветра.

После полета и выключения двигателей, если не выполняется оперативное обслуживание, выполнить внешний осмотр вертолета по маршруту предполетного осмотра снаружи для КВС и убедиться в отсутствии повреждений и подтекания масла.

Полеты на площадки, подобранные с воздуха.

Особенности фразеологии радиообмена и внутрикабинной связи экипажа при полетах с подбором площадки с воздуха.

Абонент Информация Примечание
к Осмотр площадки  
в Ветер 150° 3-5м/с, масса посадочная 9850кг.  
в Молниеносный. 24570 заходим наТ-1 посадка в 15 мин., Стоянка 30 мин.  
к Контроль по карте «На площадку с подбором».  
э Выполняет контрольную карту.  
в Карта выполнена.  
в 24570, заходим на Т-1 в район с курсом 150°  
б Н-100 м, V=100  
к Экипаж, садимся.  
в Справа свободно, высокие препятствия прошли, можно снижаться.  
б Впереди свободно, препятствие прошли.  
б Н-50м, Н-30 м, можно снижаться.  
к Б/мех. Занять рабочее место у входной двери.  
б Понял, занимаю.  
б Слева свободно, РВ свободен.  
к Снижаемся.  
б На земле, слева, сзади свободно.  
к Б/м. Осмотреть площадку.  
в Справа, сзади свободно.  
к Грунт не позволяет - работаем с висения, б/м. Приступить к разгрузке.    
б Разгрузка (погрузка) закончена, дверь закрыта, Показания приборов нормальные.  
к Экипаж выполняем висение, взлет по вертолетному вне зоны (в зоне) ВВП.  
в, б Готов.  
в 24570, взлетаем с Т-1 с курсом 150°.  

• Размеры площадок определяются глазомерно. Для исключения ошибок в определении размеров их линейные размеры следует увеличивать на

20 - 30%.

• Воздушные подходы к площадке должны обеспечивать уход на 2-й круг с h = 3 м.

• Посадочная масса вертолета при первой посадке в течение дня на подобранную с воздуха площадку естественного происхождения, специально не предназначенную для посадки вертолета, должна обеспечивать висение вне зоны ВВП.

• Предварительный выбор площадки с воздуха выполняется с безопасной h, установленной НПП ГА (50 или 100 м ист. в зависимости от цели полета). По усмотрению КВС осмотр площадки может выполняться путем повторных пролетов над ней или облета по кругу на V не менее 80 км/ч.

• При ветре более 5 м/с не рекомендуется выбирать площадки с подветренной стороны массивных препятствий (стен, гребней гор, опушки леса), чтобы не попасть в нисходящий поток, а ниже их в зону затенения, где скорость ветра значительно меньше, чем над препятствиями.

• Если нет уверенности, что вертолет зависнет над подобранной площадкой, нужно на h = 50 м в Г.П. погасить V до 30 - 40 км/ч (режим тряски). Если при этом не возникает просадки вертолета, можно выполнять посадку.

• Если масса вертолета больше допустимой, то подобрать другую площадку.

• При невозможности приземления погрузку-выгрузку груза и посадку пассажиров можно выполнять на высоте до 0,5 м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если при стоянке с выключенными двигателями произошло кренение > 3° или изменение тангажа > 5°, запуск двигателей ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Если указанные изменения крена и тангажа произошли при работающих двигателях, их необходимо выключить и восстановить стояночное положение наземными средствами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: