Полеты на пыльных и заснеженных площадках

Особенности фразеологии радиообмена и внутрикабинной связи экипажа

при полете на площадку с пыльным или снежным вихрем.

Абонент Информация Примечание
  На этапе взлёта  
к Экипаж, площадка заснежена, взлет вне зоны влияния воздушной подушки.  
к Экипаж выполняем висение.  
к Землю вижу.  
в Землю вижу.  
б Н-1м, Н-2м, Н-3м и т. д. Н приблизительно 20м.  
к Взлетаем.  
б На курсе без крена, V-…Н. до Н-50м. Обороты винта… режимы двигателей....  
  На этапе посадки  
к Возможно образование снежного вихря. Ориентир намечен -Флажок на площадке слева.  
в Ориентир намечен, флажок на площадке справа.  
к Контроль по карте перед посадкой  
э Выполняет контрольную карту.  
в Препятствия прошли, справа, сзади свободно.  
в Вихрь подходит, землю вижу.  
к Землю вижу.  
б Землю вижу, на курсе, без крена, V  
к Посадка.  

ВНИМАНИЕ! Взлеты и посадки при снежном вихре выполнять с массой, обеспечивающей висение вне зоны ВВП. Перед заходом на заснеженную площадку проверить работу АГБ, изменяя крен и тангаж на ±5°.

При посадке по вертолетному, если попали в снежный вихрь, набрать высоту и выйти из вихря. Если нет избытка мощности для набора h, уйти на второй круг, пилотируя вертолет по приборам, если имеется свободная зона длиной не менее 150 м и шириной не менее 50 м в обе стороны от курса разгона.

При отсутствии свободной зоны, приземлить вертолет по приборам. При этом возможна поломка вертолета. Разгон V для ухода на 2-й круг выполнить отдачей РЦШ от себя, изменяя тангаж на 2 - 3°. Если через 10-15 сек не вышли из вихря отдачей РЦШ от себя, изменить тангаж на 1 - 2°. После достижения V = 30 - 40 км/ч и выходе из вихря перевести вертолет в набор h с увеличением V до 60 км/ч.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. В случае потери визуального контакта с землей поиск выбранного с воздуха наземного ориентира ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

 

Руление.

По возможности избегать, буксировать. При глубоком снеге производить подлет вне зоны ВВП. Перед вводом коррекции убедиться, что нет препятствий в направлении руления, затем при правой коррекции прорулить 20 - 25 м по компасу, остановиться и после появления видимости, продолжить руление так же. При сильном ветре сзади можно рулить с малой V, чтобы вихрь был впереди вертолета.

Взлеты и посадки с разбегом (пробегом).

Отрыв производить после выхода вертолета из зоны вихря. Направление выдерживать по указателю курса и ориентирам на земле. Общий шаг увеличивается на величину, исключающую отрыв вертолета в зоне вихря.

Заход на посадку выполняется так, чтобы вихрь до момента приземления оставался позади вертолета. При этом скорость 30-40 км/ч в штиль. В случае ухудшения видимости немедленно уйти на 2-ой круг и при приземлении скорость должна быть на 5 -10 км больше чем в предыдущем заходе. Направление пробега выдерживается по УГР.

Взлеты и посадки по вертолетному.

Висение выполнять против ветра, избегать длительного висения над пыльными площадками. Перед взлетом поработать при правой коррекции на земле, чтобы просматривались ориентиры вблизи вертолета. Вертикальный набор производить ступенчато, при условии постоянной вертикальной видимости. Если при наборе h потерян контакт с наземными ориентирами, продолжить набор до выхода из вихря, положение вертолета контролируется по приборам, h по РВ-3. Разгон выполнять плавно, не допуская попадания в вихрь.

Перед посадкой зависать на h выше вихря. Снижение производить ступенчато, сохраняя вертикальную видимость. Если при снижении происходит потери контакта с землей, набрать h до выхода из вихря

Приземление производить при наличии устойчивого контакта с землей. В случае невозможности раздуть снег до появления видимости земли, перелететь на другую площадку (возвратиться на базу).

Если нет естественных ориентиров, использовать искусственный (груз до 1,5 кг с привязанной контрастной лентой шириной 0,1 и длиной 1-1,5 м). Сброс производит бортмеханик через сдвижную дверь с висения на h = 20 - 30 м или в Г.П. на V = 60 -80 км/ч и h = 30 - 50м.

 

Послеполетный разбор.

В конце летного дня после выключения двигателей и полной остановки винтов бортмеханику необходимо:

- произвести записи в бортжурнале о неисправностях, обнаруженных в полете;

- передать ВС ИАС или экипажу, продолжающему рейс;

- передать документацию технику ИАС, обслуживающего ВС;

- доложить КВС о работе авиационной технике.

Послеполетный разбор в экипаже, как правило, проводится (не менее 1 часа в базовом аэропорту и не менее 30 минут в промежуточном) в кабине ВС или в штурманской комнате. Разбор полётов в экипаже проводится после выполнения полётного задания (по окончании летного дня на авиационных работах). В исключительных случаях послеполетный разбор может быть проведен позднее, но обязательно до начала следующего полета (летного дня).

 

  Аварийные случаи полета.

Все действия экипажа в аварийных случаях выполнять по команде КВС с обязательным докладом.

121.5 – Аварийная частота радиостанции «Баклан».

  Сигнал бедствия включается в случаях:

1. Отказа двигателя (двигателей).

2. Пожара на ВС.

3. Потери устойчивости, управляемости, нарушения прочности.

4. Потери радиосвязи.

5. Потери ориентировки.

6. Нападения на экипаж (пассажиров).

7. Вынужденной посадки вне аэродрома.

8. Экстренного снижения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: