Октябрь 1неделя Старшая
Тема «Наш город» | Образовательная область | Задачи | Литература | ||
Понедельник
| Познавательное развитие Беседа «Наш родной город» | 1. Уточнить и расширить знания и представления детей о Мурманске. 2. Воспитывать любовь к родному городу. 3.Обогащение словаря. 4.Развивать познавательный интерес. | В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Познавательное развитие.стр.107 (по анологии) | ||
Речевое развитие Чтение (главы, отрывки) «Мурманские ступеньки» | 1. Знакомство с творчеством мурманских писателей. 2. Воспитание любви к поэтическим строкам | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.270 (по аналогии) | |||
Физическое развитие | |||||
Вторник
| Познавательное развитие Математика +конструирование | 1. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. 2. Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными. 3. Закрепление представлений о смене времен года и их очередности. | Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет) стр.199 | ||
Художественно-эстетическое развитие Музыка | |||||
Среда | Познавательное развитие Конструирование «Улица города Мурманска» | 1. Активизировать знания детей, 2. Упражнять в умении творчески применять ранее полученные умения; 3. Размещать свои постройки с учётом построек других детей. | З.В.Лиштван, Конструирование в детском саду.. 77 (по аналогии) | ||
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Мой город» | 1.Передавать в рисунке форму, строение, части многоэтажных домов, празднично украшенных. 2.Отображать яркость впечатлений от увиденного. 3.Активизация словаря по лексической теме. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.100 | |||
Физическое развитие | |||||
Четверг | Речевое развитие «Город на берегу залива» | 1.Расширение словаря существительных по теме «Мой город». 2. Употребление существительных в косвенных падежах. 3. Развитие фразовой речи. | В.В. Сеничкина «Конспекты тематических занятий по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи у детей с ОНР» стр.103 | ||
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Праздничный салют» | 1.Развитие творческого воображения | ||||
Физическое развитие (улица) | Способствовать развитию двигательной сферы детей. | Ю.А.Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет стр.115 | |||
Пятница
| Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Мое поздравление городу» | 1. Самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца. 2. Вырезать из бумаги сложенной вдвое. 3. Развитие творческого воображения. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.90 | ||
Художественно-эстетическое развитие Музыка |
Октябрь 2неделя Старшая
Тема «ПДД» | Образовательная область | Задачи | Литература | ||
Понедельник
| Познавательное развитие Беседа «Школа пешеходных наук» | 1.Расширить представления о ППД, развивать познавательный интерес. 2.Познакомить с понятием «перекресток». 3. Закрепить знания о геометрических фигурах. 4. Развивать познавательный интерес. | И.А. Извекова «Занятия по правилам дорожного движения» стр.58 | ||
Речевое развитие Знакомство с устным народным творчеством «Весёлые загадки» | 1.Дать представление о жанровых особенностях загадок. 2.Формировать умение отличать от других произведений малых фольклорных форм. 3.Умение составлять загадки самостоятельно. 4.Воспитывать любовь к произведениям малых фольклорных форм. | В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Развитие речи.стр.84 (по аналогии) | |||
Физическое развитие | |||||
Вторник | Познавательное развитие Математика+конструирование | 1. Сравнения множеств. 2.Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. 3. Формирование представления о такой геометрической фигуре, как цилиндр. | Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет) стр.207 | ||
Художественно-эстетическое развитие Музыка | |||||
Среда | Познавательное развитие Беседа «Безопасность на дороге». | 1. Расширять знания и представления детей о правилах поведения для пешеходов и пассажиров. 2.Закреплять знания символов-знаков ДД. 3. Обогащение и активизация словаря. | В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Познавательное развитие.стр.182 | ||
Физическое развитие | |||||
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Дорожные знаки». | 1.Закрепить представления о различных дорожных знаках. 2.Развивать творческие способности. 3. Совершенствовать навыки выполнения изображения. | О.А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях» стр.23 | |||
Четверг | |||||
Речевое развитие «Как ребята переходили улицу». | 1.Развивать умение правильно отвечать на вопрос по тексту. 2.Составлять предложения на заданную тему. 3. Воспитание любви к художественному слову. | Сценарий. | |||
Физическое развитие (улица) | Способствовать развитию двигательной сферы детей. | Ю.А.Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет стр. 163 | |||
Художественно-эстетическое развитие Ручной труд «Светофор» | 1. Анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способы конструирования. 2. Развивать творческое воображение, способности. | Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.85 | |||
Пятница
| Художественно-эстетическое развитие Рисование | ||||
Художественно-эстетическое развитие Музыка |
Октябрь 3неделя Старшая
Тема «Осень. Признаки осени». Деревья» | Образовательная область | Задачи | Литература | ||
Понедельник
| Познавательное развитие Беседа «Золотая осень» | 1.Уточнить и расширить характерные признаки осени. 2.Обогащение и активизация словаря. | В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Экология.стр.19 | ||
Речевое развитие Беседа по произведениям Е.Трутневой, А.Плещеева, А.Пушкина «У природы нет плохой погоды» | 1.Формировать умение эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов. 2.Развивать поэтический слух. 3.Упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных. 4.Воспитывать любовь к художественному слову. | В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Развитие речи.стр.21 | |||
Физическое развитие | |||||
Вторник | Познавательное развитие Математика+конструирование | 1. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. 2.Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. 3. Формирование представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше его части. 4. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры. | Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет) стр.219 | ||
Художественно-эстетическое развитие Музыка | |||||
Среда | Познавательное развитие Беседа «Плоды и семена». | 1. Различать плоды и семена деревьев. 2.Обогатить знания о значении плодов и семян в жизнедеятельности растений, животного, человека. 3. Обогащение и активизация словаря. | Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке» стр.125 | ||
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Деревья в нашем парке». | 1. Закреплять представление о строении дерева. 2.Упражнять в передаче лиственных деревьев, передавая их характерные особенности. 3. Развивать эстетическое восприятие природы. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» стр.32 | |||
Физическое развитие | |||||
Четверг
| Речевое развитие Составление описательного рассказа«О березе». | 1.Составлять описательный рассказ о дереве, выделяя характерные признаки объекта, опираясь на мнемотаблицу. | В.В. Сеничкина «Конспекты тематических занятий по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи у детей с ОНР» стр.8 | ||
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Листья танцуют и превращаются в деревья» | 1.Познакомить с техникой рельефной лепки. 2.Использовать различные способы лепки: налеп, прорезание, процарапывание стекой, кистевая роспись. 3. Развивать творческие способности, воображение. | И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» стр.46 | |||
Физическое развитие (улица) | Способствовать развитию двигательной сферы детей. | Ю.А.Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет стр.13 | |||
Пятница | Художественно-эстетическое развитие Рисование | ||||
Художественно-эстетическое развитие Музыка |