Тема «Осенние дары леса (грибы, ягоды)» | Образовательная область | Задачи | Литература | ||
Понедельник
| Познавательное развитие Беседа «Грибы и ягоды» | 1.Дать представление о съедобных грибах и ягодах. 2. Познакомить со способом различения грибов по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. | В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Познавательное развитие.стр.198 | ||
Речевое развитие Работа по тексту стихотворения С.Когана «Листки» | 1.Формировать умение понимать выразительность стихотворения С.Когана, передавая интонацией грусть осенней природы. 2.Развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения. 3.Воспитывать любовь к природе. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.83 | |||
Физическое развитие | |||||
Вторник | Познавательное развитие Математика+конструирование | 1. Формирование навыков счета в пределах десяти. Подготовка к формированию навыка считать двойками. 2. Формирование представлений о прямоугольнике. 3. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, овал). | Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет) стр.227 | ||
Художественно-эстетическое развитие Музыка | |||||
Среда
| Познавательное Беседа «Мы – защитники природы. Беседа о лесе». | 1. Дать представления о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. 2. Формирование основ экологической культуры. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.72 | ||
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Осенний лес». | 1. Отражать в рисунке осенние впечатления. 2. Передавать в рисунке относительные соотношения предметов. 3. Аккуратно работать с изобразительными материалами, соблюдать последовательность в работе с красками. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.91 | |||
Физическое развитие | |||||
Четверг | Речевое развитие Пересказ Я. Тайц «По грибы». | 1. Пересказывать рассказ по ролям, передавая интонацией характер персонажей. | В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Развитие речи.стр.19 | ||
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Грибы». | 1. Развивать навыки создавать изделие из частей. 2.Лепить предметы округлой формы. 3.Упражнять в передаче характерных признаков внешнего вида грибов: углубления, загнутые края, утолщения. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.84 | |||
Физическое развитие (улица) | Способствовать развитию двигательной сферы детей. | Ю.А.Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет стр.53 | |||
Пятница
| Художественно-эстетическое развитие Рисование | ||||
Физическое развитие |
Октябрь 5 неделя Старшая
Тема «Овощи. Огород» | Образовательная область | Задачи | Литература | |
Понедельник
| Познавательное развитие Беседа об овощах «Готовим винегрет» | 1.Знакомство с трудовым процессом. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.115 | |
Речевое развитие Беседа по сказке Д.Родари «Большая морковка» | 1.Познакомить с новой сказкой. 2.Формировать умение чувствовать и понимать схожесть и различие в построении сюжетов. 3.Развивать умение замечать выразительные средства, придумывать разные варианты окончания сказки. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.220 | ||
Физическое развитие | ||||
Вторник | Познавательное развитие Математика+конструирование | Задачи: 1. Формирование навыков счета в пределах десяти. Подготовка к формированию навыка считать двойками. 2. Ознакомление с составом числа («два», «три»). 3.Ознакомление с цифрами «1», «2», «3», «4». 4.Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник). | Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет) стр.236 | |
Художественно-эстетическое развитие Музыка | ||||
Среда | Познавательное развитие Беседа «Зачем люди трудятся». | Цель: систематизировать знания детей о труде людей осенью. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.151 | |
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Загадки с грядки». | Задачи: 1. Передавать в рисунке форму овощей. 2. Передавать в рисунке характерные цветовые особенности овощей по их описанию в загадке. 3. Создавать выразительные цветовые образы. | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.стр.44 | ||
Физическое развитие | ||||
Четверг | Речевое развитие «Гости с грядки» | Составить описательный рассказ с использованием сенсорно-графического плана. | В.В. Сеничкина «Конспекты тематических занятий по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи у детей с ОНР» стр.18 | |
Художественно-эстетическое развитие Лепка из соленого теста «Осенний натюрморт». | Задачи: 1.Создавать объемные композиции из соленого теста. 2. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приемы лепки). | И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Старшая группа.стр.40 | ||
Физическое развитие (улица) | Способствовать развитию двигательной сферы детей. | Ю.А.Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет стр.18 | ||
Пятница | Художественно-эстетическое развитие Рисование | |||
Художественно-эстетическое развитие Музыка |