Курсовая или дипломная работа по дисциплине «История педагогики и образования» направлена на изучение теоретических и практических аспектов историко-педагогических основ образовательных процессов в европейских странах и в России.
В ходе выполнения курсовой (дипломной) работы должны быть поставлены и решены следующие задачи:
- раскрытие содержания, видов анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности;
- обзор методов и форм организации анализа для оценки динамики абсолютных и относительных показателей;
- выявление основных приемов анализа состояния и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
- выработка умения анализировать и обобщать теоретический и практический материал, использовать результаты анализа для принятия управленческих решений;
- установление путей повышения эффективности на основе комплексного анализа и диагностики его финансово-хозяйственной деятельности.
Тематика курсовых работ определяется преподавателями и утверждается на заседании кафедры.
|
|
Студенты дневного и заочного отделений тему курсовой (дипломной) работы выбирают по желанию и согласовывают с преподавателем. При выборе темы целесообразно учесть тему предполагаемой курсовой (дипломной) работы и будущие профессиональные интересы. Студенту предоставляется право самостоятельного выбора темы в соответствии с его научными интересами, но при этом обязательно согласование с научным руководителем курсового (дипломного) проекта.
Курсовая (дипломная) работа должна быть защищена до экзамена по курсу «История педагогики и образования». В противном случае студент не допускается к сдаче экзамена. При поступлении на кафедру (для студентов заочного отделения - в деканат) курсовая работа направляется на проверку преподавателю.
Если работа выполнена в соответствии с требованиями кафедры, руководитель подписывает её к защите, в противном случае - возвращает студенту на доработку. Общая оценка работы, ее характеристика с указанием положительных и отрицательных сторон дается в рецензии.
Подписанная руководителем работа защищается в назначенные сроки. При защите студент кратко излагает основные положения работы, соблюдает логику и последовательность мысли, вносит свои предложения по решению изученной проблемы.
Выполнение курсовой (дипломной) работы осуществляется в соответствии с календарным графиком, согласно которому устанавливаются конкретные сроки выполнения и сдачи работы.
Процесс подготовки курсовой (дипломной) работы включает в себя следующие этапы:
- выбор темы;
- подбор и изучение литературы по теме, составление плана работы;
|
|
- систематизация теоретических аспектов темы на основе изучения соответствующей историко -педагогической литературы;
- написание и оформление курсовой (дипломной) работы;
- представление работы на кафедру (для студентов-заочников - в деканат), проверка и оценка;
- защита курсовой (дипломной) работы.
Курсовая (дипломная) работа должна состоять из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Во введении необходимо обосновать актуальность темы, сформулировать рассматриваемые вопросы, относящиеся к обозначенной проблеме.
В первой главе должны быть отражены теоретические аспекты темы на основе изучения действующего законодательства.
Вторая глава является практической.
Во второй главе необходимо отразить практические аспекты использования историко-педагогического опыта или педагогических идей просветителей прошлого в современной воспитательной практике.
В заключении должны быть последовательно изложены теоретические и практические выводы, а также предложенные студентом рекомендации по совершенствованию преподавательской деятельности с учетом современных воспитательно-образовательных требований.
Список литературы должен содержать несколько позиций. При выполнении курсовой (дипломной) работы необходимо использовать новейшие источники (изданные в текущем году), периодические издания. Дополнительные материалы вспомогательного характера могут быть представлены в приложении.
Примерное структурирование
Дипломных работ и планы исследования
Тема 1. Принцип народности в семейном
Воспитании России конца XIX — начала XX в.
Введение.
Глава 1. Развитие педагогических идей в России второй половины XIX — начала XX в.
1.1. Общественно-педагогическая ситуация в России в 60-90-е гг. XIX в.
1.2.Основные положения теории семейного воспитания.
Глава 2. Реализация принципа народности в семейном воспитании в России конца XIX — начала XX в.
2.1. О соотношении семейного и общественного воспитания с позиций идеи народности.
2.2. «Семья — первая школа, мать — первая учительница» (К.Д.Ушинский).
2.3. Педагогическое просвещение родителей — условие успешного семейного воспитания.
Заключение.
Библиография.
Тема 2. Дошкольное воспитание в России
В годы Великой Отечественной войны
Введение.
Глава 1. Организация деятельности детских садов в России в годы Великой Отечественной войны.
1.1. Общегосударственные мероприятия по обеспечению сохранения жизни и здоровья маленьких детей.
1.2. Дошкольное воспитание в эвакуации.
1.3. Организация работы дошкольных учреждений у линии фронта.
Глава 2. Педагогическая теория и практика в годы Великой Отечественной войны.
2.1. Научно-практические конференции по дошкольному воспитанию в годы войны.
2.2. Состояние педагогической периодической печати в период 1941—1945 гг.
Заключение.
Библиография
Тема 3. Особенности становления общественного