Дошкольного воспитания в России и США

Введение.

Глава 1. Становление и развитие общественного дошкольного воспитания в России и США в конце XIX — начале XX в.

1.1. Характеристика первых дошкольных учреждений в России и США.

1.2. Развитие детских учреждений в России и США в начале XX в.

1.3. Роль общественно-педагогических организаций и печати в становлении общественного дошкольного воспитания в России и США.

Глава 2. Содержание работы дошкольных учреждений в России и США в начале XX в.

2.1. Анализ программ американских детских садов.

2.2. Содержание работы детских садов в России в начале XX в.

2.3. Пути использования историко-педагогического опыта в современной воспитательной практике ДОУ.

Выводы.

Библиография.

Тема 4. Организация общественного призрения

И воспитания малолетних детей в России

Введение.

Глава 1. История становления детского призрения в России.

1.1. Организация первых учреждений по призрению и воспитанию.

1.2. Создание и деятельность приютов для малолетних детей.

Глава 2. Состояние проблемы общественного призрения детей в России на современном этапе.

2.1. Особенности современных учреждений общественного призрения.

2.2. Патронатное воспитание как одна из форм общественного призрения.

Заключение.

Библиография.

Приложения.

 

Тема 5. Проблема педагогического мастерства

В трудах Л.Н.Толстого

Введение

Глава 1. Л.Н.Толстой и педагогическая мысль второй полови­ны XIX в.

1.1. Развитие педагогической ситуации в России второй половины XIX в.

1.2. Западноевропейские начальные школы этого периода в оценке Л.Н.Толстого.

1.3. Основные принципы педагогической теории Л.Н.Толстого.

Глава 2. Педагогическое мастерство как требование к настоя­щему педагогу.

2.1. Понятие педагогического мастерства в современной педагогике.

2.2. Л.Н.Толстой как педагог теоретик и практик.

2.3.Л.Н.Толстой о педагогическом мастерстве как необходимом качестве народного учителя.

Заключение.

Библиография.

Приложение.

 

Тема 6. Проблема среды в воспитании детей

В истории педагогики конца XIX — начала XX в.

Введение.

Глава 1. Проблема среды в истории педагогики конца XIX — начала XX в.

1.1.  Обоснование понятия «среда» в трудах русских педагогов конца XIX — начала XX в.

1.2. Краткая характеристика воспитательных компонентов среды.

1.3. Среда как положительный и отрицательный фактор  воспитания ребенка.

Глава 2. Методы исследования среды в истории педагогики начала XX в.

2.1. Исследование среды в трудах известных педагогов Н.Н.Иорданского и С.Т. Шацкого.

2.2. Методы изучения среды в трудах Л.К. Шлегер и Е.И. Тихеевой.

Заключение.

Библиография.

Приложение.

Тема 7. Историко-педагогический аспект проблемы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: