Примерная тематика контрольных работ

I. Зарождение воспитания в первобытном обществе.

1. Происхождение воспитания, его становление как осознанного, целенаправленного процесса.

2. Зарождение приемов и организационных форм воспитания.

3. Возникновение неравенства в воспитании в условиях разложения первобытно-общинного строя.

4. Роль семьи и общин в воспитании и обучении подрастающих поколений.

II. Воспитание и обучение в древнейших государствах Ближнего и Дальнего Востока.

5. Общее и особенное в генезисе школы и воспитания в древних цивилизациях Ближнего и Дальнего Востока.

6. «Дома табличек» в Междуречье (Месопотамии).

7. Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем Египте.

8. Распространение буддийской педагогической традиции и школа в Древней Индии.

9. Конфуцианство и школьное образование в Древнем Китае.

III. Воспитание и образование в античном мире.

10. Зарождение письменности в условиях эгейской культуры.

11. Воспитание детей и юношества в Спарте и Афинах IX-VIII вв. до н.э.

12. Педагогическое мастерство и искусство воспитания молодежи в философии Сократа.

13. Платон-создатель идеала философского образования

14. Идеи Аристотеля о воспитании нравственных добродетелей.

15. Воспитание и педагогическая мысль в Древней Греции в VI-IV вв. до н.э.

16. Просвещение в эпоху эллинизма (III-I вв. до н.э.).

17. Особенности педагогических взглядов в сочинениях Цицерона, Сенеки, Квинтилиана.

18. Семейное воспитание и школьное обучение в Римской республике.

19. Зарождение христианской традиции воспитания.

20. Школы и воспитание на периферии Римской империи в I веке н.э.

IV. Просвещение и педагогическая мысль в Византии.

21. Основные этапы развития культуры и просвещения в Византии.

22. Синтез античных и христианских традиций в педагогике Византии IV-VIII вв. (Г.Богослов, И.Златоуст, М.Псулл, Фотий).

23. Византийская школа грамоты и обучение в IX-XIII (И.Дамаскин, Константин VII).

24. Византийское влияние на дальнейшее развитие просвещения.

V. Школа и педагогическая мысль в Западной Европе в средние века и эпоху Возрождения.

25. Развитие церковной культуры в начале VII века (А.Алкуин, Ф.Аквинский, П.Абеляр, Р.Луллий).

26. Педагогические идеи гуманистов Возрождения (Ф.Рабле, Т.Мор, Э.Роттердамский, М.Монтень).

27. Христианская антропология и педагогические идеи Реформации.

28. Программа развития образования в духе реформированного христианства М.Лютера.

29. Создание моделей гимназического образования (Ф.Меланхтон, И.Штурм, М.Кордье).

30. Иезуитская система воспитания в период контрреформации в XVI веке.

VI. Воспитание, школа и педагогическая мысль народов Востока в эпоху Средневековья.

31. Ислам - духовно-религиозная основа педагогических традиций Ближневосточной цивилизации.

32. Практика и образование в странах Ближнего и Среднего Востока.

33. Педагогическая мысль Среднего Востока в эпоху Средневековья в IX-XIII вв.

34. Педагогические идеи ученых-энциклопедистов арабского Востока и их влияние на развитие мировой культуры (Кинди, Фараби, Авиценна, Бируни).

35. Просвещение на территории средневековых государств Закавказья.

36. Воспитание и школа в средневековом Китае (Дун Чжуншу, Ван Аньши, Чжу Си).

37. Индуистская педагогика и воспитание в средневековой Индии.

VII. Воспитание и педагогическая мысль в Древней Руси и Русском государстве до XVII века.

38. Воспитание и обучение у восточных славян накануне образования Древнерусского государства.

39. Педагогические идеи в памятниках литературы Древней Руси XI-XVI вв.

40. Просветительская деятельность первопечатника Ивана Федорова.

41. Новые тенденции в отечественной культуре и педагогике XVII в.(К.Истомин, С.Полоцкий).

42. Педагогические идеи христианских просветителей на Руси (В.Мономах, К.Туровский, С.Радонежский, Н.Сорский).

43. Становление и развитие образования в Русском государстве XIV-XVII в.в.

VIII. Педагогика в странах Западной Европы и в Северной Америке в XVII- XVIII веках.

44.Педагогические идеи и взгляды на образование В.Ратке в период Нового времени.

45. Педагогические идеи Я.А.Коменского как составная часть «Великой дидактики».

46. Становление педагогической идеологии «века Просвещения».

47. Движение за обновление школьного образования и методов обучения в середине XVIII века.

48. Развитие школьного образования в Англии XVII-XVIII веке. (Д.Беллерс).

49. Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания и образования Джона Локка.

50. Система образования и идеи просветителей во Франции в XVIII веке.(Д.Дидро, К.А.Гельвеций).

51. Педагогическая концепция Жан-Жака Руссо (1712-1778 гг.).

52. Проекты реформ народного образования в эпоху Великой французской революции (1789-1794).

53. Школа и просветительско-педагогическая мысль в Североамериканских Штатах в эпоху европейского Просвещения (У.Петти, Б.Франклин, Т.Джефферсон).

IX. Школа и педагогическая мысль в России XVIII века.

54. Основные аспекты просвещения в России к началу XVIII века.

55. Педагогическая деятельность Л.Ф. Магницкого (1669-1739 гг.).

56. В.Н. Татищев и начало профессионального образования в России.

57. Преобразования просвещения и развитие сословных школ после Петра I.

58. Педагогическая деятельность ученого-энциклопедиста М.В.Ломоносова (1711-1765 гг.).

59. Тенденции развития общеобразовательных школ в эпоху Екатерины Великой.

60. Гуманистический идеал воспитания полезных граждан Н.И.Новикова (1744-1818 гг.).

61. Воспитание «новой породы людей» и деятельность И.И.Бецкого (1704-1795 гг.).

62. А.Н.Радищев (1749-1802 гг.) и его просветительская деятельность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: