X. Школа и педагогическая мысль в странах Западной Европы и США в XIX веке

63. Становление педагогической науки и преобразование школы к началу XIX века.

64. И.Г.Песталоцци (1746-1827 гг.) и его вклад в развитие мировой педагогики.

65. Философские взгляды И.Ф.Гербарта (1776-1841 гг.) на педагогику.

66. Теоретика народной школы Ф.А.В.Дистервега в труде «Руководство к образованию немецких учителей» (1835 г.).

67. Педагогическая мысль и элементы позитивизма Герберта Спенсера (1820-1903 гг.).

68. Школа и педагогическая мысль США в 70-ые годы XIX века.

69. Идеи утопического социализма в педагогике во взглядах К.А.Сен-Симона, Ш.Фурье, Р.Оуэна.

70. Классовый подход к вопросам воспитания и образования К.Маркса и Ф.Энгельса.

71. Исторические предпосылки и условия становления массовой школы в странах Запада в XIX веке.

XI. Школа и педагогическая мысль в России до 90-х годов XIX века.

72. Реформа и становление школьной системы к началу XIX века.

73. Школа и педагогическая мысль в России до 90-х годов XIX века.

74. Общественно-педагогические движения в России В 50-60 гг. (Н.А. Добролюбов, Н.Г. Чернышевский).

75. К.Д.Ушинский как основоположник школы научной педагогики.

76. Л.Н.Толстой-основоположник теории свободного воспитания.

77. Идея общечеловеческого воспитания во взглядах Н.И.Пирогова (1810-1881 гг.).

78. Развитие теории и практики российского образования к концу XIX века.

XII. Зарубежная школа и педагогика в начале XX века.

79. Движение за реформу школьного дела в странах Западной Европы и США.

80. «Реформаторская педагогика» и философия позитивизма О. Конт, М. Монтессори, А. Лай. Э. Мейман

81. Философско-педагогическое направление прагматизма Д. Дьюи (1859-1952 гг.).

82. Радикальный гуманизм педагогики Я.Корчака (1878-1942 гг.).

83. Опыт организации школ на основе идей реформаторской педагогики Г. Литцу, Г. Винекен, Э. Демолен, О. Декроли, А. Ферьер, Р. Баден-Поуэлл.

84. Новые системы образовательной работы в школах Западной Европы и США в начале XX века.

XIII. Народное образование и школы в России начала XX века и их преобразование.

85. Реформирование средней общеобразовательной школы во взглядах Н.П. Боголепова, П.С. Ванновского, П.Н. Игнатьева.

86. Теории педагогических процессов и методы изучения личности В.М.Бехтерева, А.П.Нечаева, А.Ф.Лазурского, П.Ф.Каптерева.

87. Развитие педагогической теории В.П.Вахтерова (1853-1924 гг.).

88. Социальное воспитание свободной личности в педагогическом наследии С.Т.Шацкого, К.Н.Вентцеля.

89. Развитие педологии как комплексной науки о детях (Л.С.Выготский, П.П.Блонский).

90. Достижения и проблемы советской школы 20-ых гг.в опыте А.С.Макаренко.

91. Идейно-политическая направленность Наркомпроса в работах Н.К.Крупской.

92. Советское образование в годы Великой Отечественной войны и начале 50-х годов.

93. Особенности учебно-воспитательной работы в школе В.А.Сухомлинского.

94. Реформа и изменения в системе среднего образования в начале 80-х гг.(В.В.Давыдов, Л.В.Занков, И.Я.Лернер, Д.Б.Эльконин, М.Н.Скаткин).

95. Взаимообогащение педагогических традиций различных великих цивилизаций в условиях регионализации.

96. Перспективы и противоречия процесса формирования единого образовательного пространства.

    97. Разработка стратегии развития образования на пороге XXI века.

«История чувашской педагогики

И национальной школы»

Составитель: д.п.н., профессор А.Е. Земляков

1. Продолжение прогрессивных традиций чувашского педагога в современной школе.

2. Идеи и дела И.Я. Яковлева сегодня.

3. Использование опыта Симбирской школы в современных условиях.

4. Заслуженный учитель - продолжатель дела И.Я. Яковлева.

5. Ученики И.Я. Яковлева.

6. Яковлевские традиции в нашей школе.

7. Трудовое воспитание и профориентация школьников на традициях СЧУШ.

8. Художественно–эстетическое воспитание в СЧУШ.

9. И.Я. Яковлев о физическом воспитании учащихся.

10.  Яковлев И.Я. как психолог.

11.  Роль И.Я. Яковлева в распространении санитарно–гигиенических знаний.

12.  И.Я. Яковлев – классик чувашской детской литературы.

13.  И.Н. Ульянов и И.Я. Яковлев.

14.  Н.И. Ильминский и И.Я. Яковлев.

15.  Роль И.Я. Яковлева в просвещении чувашских женщин.

16.  Этнопедагогизация подготовки учителей в ЧГПУ на опыте чувашского просветителя.

17.  Развитие двуязычия И.Я. Яковлевым.

18.  ЧГПУ им. И.Я. Яковлева–продолжатель дела СЧУШ.

19.  Наш факультет развивает идеи великого педагога.

20.  Образ И.Я. Яковлева в литературе и изобразительном искусстве.

21.  Очерк о деятельности школы имени И.Я. Яковлева.

22.  Использование народной педагогики в СЧУШ и современных школах.

23.  Г.Н. Волков об И.Я. Яковлеве.

24.  И.Я. Яковлев в оценках выдающихся деятелей.

25.  Взаимосвязь СЧУШ с сельскими училищами.

26.  Формирование духовности школьников с использованием наследия педагога.

27.  Жизненный подвиг просветителя.

28. Потомки И.Я. Яковлева как продолжатели его дела. И.Я. Яковлев о христианстве.

 

Примерная тематика


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: