63. Становление педагогической науки и преобразование школы к началу XIX века.
64. И.Г.Песталоцци (1746-1827 гг.) и его вклад в развитие мировой педагогики.
65. Философские взгляды И.Ф.Гербарта (1776-1841 гг.) на педагогику.
66. Теоретика народной школы Ф.А.В.Дистервега в труде «Руководство к образованию немецких учителей» (1835 г.).
67. Педагогическая мысль и элементы позитивизма Герберта Спенсера (1820-1903 гг.).
68. Школа и педагогическая мысль США в 70-ые годы XIX века.
69. Идеи утопического социализма в педагогике во взглядах К.А.Сен-Симона, Ш.Фурье, Р.Оуэна.
70. Классовый подход к вопросам воспитания и образования К.Маркса и Ф.Энгельса.
71. Исторические предпосылки и условия становления массовой школы в странах Запада в XIX веке.
XI. Школа и педагогическая мысль в России до 90-х годов XIX века.
72. Реформа и становление школьной системы к началу XIX века.
73. Школа и педагогическая мысль в России до 90-х годов XIX века.
74. Общественно-педагогические движения в России В 50-60 гг. (Н.А. Добролюбов, Н.Г. Чернышевский).
|
|
75. К.Д.Ушинский как основоположник школы научной педагогики.
76. Л.Н.Толстой-основоположник теории свободного воспитания.
77. Идея общечеловеческого воспитания во взглядах Н.И.Пирогова (1810-1881 гг.).
78. Развитие теории и практики российского образования к концу XIX века.
XII. Зарубежная школа и педагогика в начале XX века.
79. Движение за реформу школьного дела в странах Западной Европы и США.
80. «Реформаторская педагогика» и философия позитивизма О. Конт, М. Монтессори, А. Лай. Э. Мейман
81. Философско-педагогическое направление прагматизма Д. Дьюи (1859-1952 гг.).
82. Радикальный гуманизм педагогики Я.Корчака (1878-1942 гг.).
83. Опыт организации школ на основе идей реформаторской педагогики Г. Литцу, Г. Винекен, Э. Демолен, О. Декроли, А. Ферьер, Р. Баден-Поуэлл.
84. Новые системы образовательной работы в школах Западной Европы и США в начале XX века.
XIII. Народное образование и школы в России начала XX века и их преобразование.
85. Реформирование средней общеобразовательной школы во взглядах Н.П. Боголепова, П.С. Ванновского, П.Н. Игнатьева.
86. Теории педагогических процессов и методы изучения личности В.М.Бехтерева, А.П.Нечаева, А.Ф.Лазурского, П.Ф.Каптерева.
87. Развитие педагогической теории В.П.Вахтерова (1853-1924 гг.).
88. Социальное воспитание свободной личности в педагогическом наследии С.Т.Шацкого, К.Н.Вентцеля.
89. Развитие педологии как комплексной науки о детях (Л.С.Выготский, П.П.Блонский).
90. Достижения и проблемы советской школы 20-ых гг.в опыте А.С.Макаренко.
91. Идейно-политическая направленность Наркомпроса в работах Н.К.Крупской.
92. Советское образование в годы Великой Отечественной войны и начале 50-х годов.
|
|
93. Особенности учебно-воспитательной работы в школе В.А.Сухомлинского.
94. Реформа и изменения в системе среднего образования в начале 80-х гг.(В.В.Давыдов, Л.В.Занков, И.Я.Лернер, Д.Б.Эльконин, М.Н.Скаткин).
95. Взаимообогащение педагогических традиций различных великих цивилизаций в условиях регионализации.
96. Перспективы и противоречия процесса формирования единого образовательного пространства.
97. Разработка стратегии развития образования на пороге XXI века.
«История чувашской педагогики
И национальной школы»
Составитель: д.п.н., профессор А.Е. Земляков
1. Продолжение прогрессивных традиций чувашского педагога в современной школе.
2. Идеи и дела И.Я. Яковлева сегодня.
3. Использование опыта Симбирской школы в современных условиях.
4. Заслуженный учитель - продолжатель дела И.Я. Яковлева.
5. Ученики И.Я. Яковлева.
6. Яковлевские традиции в нашей школе.
7. Трудовое воспитание и профориентация школьников на традициях СЧУШ.
8. Художественно–эстетическое воспитание в СЧУШ.
9. И.Я. Яковлев о физическом воспитании учащихся.
10. Яковлев И.Я. как психолог.
11. Роль И.Я. Яковлева в распространении санитарно–гигиенических знаний.
12. И.Я. Яковлев – классик чувашской детской литературы.
13. И.Н. Ульянов и И.Я. Яковлев.
14. Н.И. Ильминский и И.Я. Яковлев.
15. Роль И.Я. Яковлева в просвещении чувашских женщин.
16. Этнопедагогизация подготовки учителей в ЧГПУ на опыте чувашского просветителя.
17. Развитие двуязычия И.Я. Яковлевым.
18. ЧГПУ им. И.Я. Яковлева–продолжатель дела СЧУШ.
19. Наш факультет развивает идеи великого педагога.
20. Образ И.Я. Яковлева в литературе и изобразительном искусстве.
21. Очерк о деятельности школы имени И.Я. Яковлева.
22. Использование народной педагогики в СЧУШ и современных школах.
23. Г.Н. Волков об И.Я. Яковлеве.
24. И.Я. Яковлев в оценках выдающихся деятелей.
25. Взаимосвязь СЧУШ с сельскими училищами.
26. Формирование духовности школьников с использованием наследия педагога.
27. Жизненный подвиг просветителя.
28. Потомки И.Я. Яковлева как продолжатели его дела. И.Я. Яковлев о христианстве.
Примерная тематика