1. Проблема нравственного воспитания в русской педагогической мысли XIX в.
2. Проблема общечеловеческого воспитания в истории педагогики России.
3. Проблема трудового воспитания в истории русской педагогики.
4. Идея народности воспитания в русской педагогике XIX в.
5. Идея развивающего обучения в русской педагогической мысли XIX в.
6. Проблема развития творческих сил детей в педагогической деятельности Л.Н.Толстого.
7. Проблема умственного воспитания в русской дошкольной педагогике начала XX в.
8. Проблема нравственного воспитания в истории дошкольной педагогики России.
9. Проблема физического воспитания детей дошкольного возраста в трудах русских педагогов начала XX в.
10. Проблема сенсорного воспитания в истории русской педагогики нач.19- нач. 20 века.
11. Проблема развивающего труда детей в педагогике России XIX — начала XX в.
12. Родной язык как средство воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в наследии русских педагогов XIX — начала XX в.
13. Проблема детской игры и игрушки в истории педагогики России.
|
|
14. Проблема воспитателя и его подготовки в наследии русских педагогов XIX—XX вв.
15. Вопросы женского образования и воспитания в русской педагогике XIX в.
16. Актуальные вопросы физического воспитания в педагогическом наследии П.Ф.Лесгафта.
17. Проблема трудового воспитания в педагогическом наследии С.Т.Шацкого.
18. Вопросы воспитания детей в психологической педагогике П. П. Блонского.
19. Проблемы воспитания детей в коллективе в трудах педагогов советского периода.
20. Проблема единства воспитания и жизни детей в педагогической деятельности А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского.
21.Труд – основа воспитания в педагогической теории и практике А.С.Макаренко и В.А.Сухомлинского.
22. Проблемы нравственности в истории зарубежной педагогики.
23. Проблемы трудового воспитания в работах К.Д.Ушинского, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского.
24. Педагогические теории Я.А.Коменского, Дж.Локка о нравственном образовании и добродетели.
25. Теория коллектива в трудах А.С.Макаренко.
26. Формирование умственных способностей у детей дошкольного возраста (по трудам В.Ф.Одоевского, Е.Н.Водовозовой).
27. Проблемы дисциплины и наказаний в русской педагогике XIX - начала XX в.
28. Система построения предметно-развивающей среды в дошкольных учреждениях России.
29. Идеи свободного воспитания в прошлом и настоящем.
30. Использование дидактических игр для развития умственных способностей в трудах русских педагогов.
31. Проблемы дошкольного воспитания в периодической печати (журналы «Детский сад», «Воспитание и обучение», «Свободное воспитание», «Педагогическое обозрение», «Дошкольное воспитание» и др.).
|
|
32. Проблема нравственного воспитания в истории зарубежной педагогики.
33. Проблема физического воспитания в истории зарубежной педагогики.
34. Проблема сенсорного воспитания в истории зарубежной педагогики.
35. Проблема умственного воспитания в истории зарубежной педагогики.
36. Гуманистические педагогические идеи эпохи Возрождения.
37. Проблема принципов и правил обучения в истории зарубежной педагогики.
38. Проблема содержания и методов обучения в классической педагогике Западной Европы.
39. Проблема методов воспитания в истории зарубежной педагогики.
40. Проблема дидактического материала в истории зарубежной педагогики.
41. Принцип природосообразности в педагогических теориях Западной Европы.
42. Принцип свободного воспитания в истории зарубежной и отечественной педагогики.
43. Проблема трудового воспитания в истории зарубежной и отечественной педагогики.
44. Проблема обучения иностранным языкам в истории зарубежной педагогики.
45. Вопросы детской игры и игрушки в истории зарубежной педагогики.
46. Проблема индивидуального подхода в истории зарубежной и отечественной педагогики.
47. Проблема целей воспитания в истории зарубежной педагогики.
48. Проблема всеобщего обучения в истории зарубежной педагогики.
49. Проблема воспитателя и его подготовки в наследии зарубежных педагогов.
50. Развитие общественного дошкольного воспитания за рубежом.
51. Вопросы женского воспитания и образования в истории зарубежной педагогики.
Методические рекомендации