Индикаторы, характеризующие процесс и результаты функционирования общеобразовательных учебных заведений, реализующих инновационную модель развития «Школа будущего»

Индикаторы

Основные индикаторы, характеризующие реализацию инновационной модели развития «Школа будущего»

Нормативно-правовое обеспечение функционирования «Школы будущего»

  Наличие системы нормативных актов МОНУ, МОН АРК, распорядительных документов районных, городских органов управления образованием, руководителей ОУЗ регламентирующих:
  · общие вопросы функционирования «Школы будущего»
  · содержание, технологии и методическую поддержку внедрения инновационной модели развития ОУЗ
  · участие в экспериментальной деятельности районного, городского, республиканского, всеукраинского уровней
  · организацию сетевого взаимодействия ОУЗ с учебными заведениями города (района)
  · вопросы кадрового обеспечения инновационной модели развития ОУЗ
  · вопросы управленческого сопровождения инновационной модели развития ОУЗ
  Наличие программы, (Концепции) развития ОУЗ, ее соответствие современным образовательным тенденциям в Украине
  Обоснование в программе:
  · актуальности обозначенных целей и задач, мероприятий по их достижению
  · перспективности и эффективности внедряемых инновационных технологий;
  · необходимых кадровых, научно-методических, материально-технических и др. условий;
  · реализации идей дифференциации и индивидуализации образования (профильное обучение, индивидуальные учебные планы и т.д.)
  · мер по сохранению физического и психического здоровья учащихся и т.д.
  Реализация программы инновационной модели развития «Школа будущего»
  · реализация поставленных целей и задач
  · объем выполненных мероприятий
  · соблюдение сроков выполнения программных мероприятий
  Действенность нормативных актов, распорядительных документов

Кадровые ресурсы, система работы с кадрами

  Обеспеченность ОУЗ педагогическими кадрами
  Количество и удельный вес педагогических работников школы, имеющих высшее педагогическое образование (образовательно-квалификационные уровни: бакалавр, специалист, магистр)
  Количество и удельный вес педагогических работников, владеющих и использующих в образовательном процессе современные образовательные технологии, методики:
  · развивающее обучение
  · проблемное обучение
  · разноуровневое обучение
  · технологию решения исследовательских задач (ТРИЗ)
  · исследовательские методы в обучении
  · проектные методы обучения
  · технологию «дебаты»
  · технологию модульного и блочно-модульного обучения
  · лекционно-семинарско-зачетную систему обучения
  · технологию развития «критического мышления»
  · технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других  видов обучающих игр
  ·  технологию обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа и т.д.)
  · здоровьесберегающие технологии
  · систему инновационной оценки «портфолио»
  · технологии дистанционного обучения и др.
  Количество и удельный вес педагогов, владеющих и использующих информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе
  Продуктивное внедрение современных ИКТ во все направления деятельности ОУЗ
  Количество и удельный вес педагогических кадров, имеющих опыт разработки авторских программ:
  · спецкурсов и элективных курсов для организации профильного обучения и допрофильной подготовки
  · обучения по использованию ИКТ в своей профессиональной деятельности и др.
  Количество и удельный вес педагогических кадров, принимающих участие в телекоммуникационных образовательных проектах
  Количество и процент от потребности специалистов школьной психологической службы системы образования, осуществляющих соответствующее сопровождение учебно-воспитательного процесса
  Предметная компетенция учителя (степень владения материалом преподаваемого предмета) и оценка общих компетенций (в том числе ИКТ)
  Наличие внутришкольных критериев оценки деятельности педагогических работников
  Наличие системы методической работы с педагогическими кадрами по сопровождению инновационной модели развития ОУЗ (программы, формы и методы организации обучения, учебные материалы)
  Количество и удельный вес педагогических кадров, прошедших курсы повышения квалификации: · в области ИКТ
  · допрофильной подготовки и профильного обучения
  · по программам мониторинговой оценки качества образования
  Изменение штатного расписания в связи с экспериментальной отработкой инновационной модели развития «Школа-будущего»
  Наличие механизма материального стимулирования педагогического труда
  Количество и удельный вес научных и научно-методических публикаций педагогов
  Количество и удельный вес педагогов, обучающихся в аспирантуре
  Действенность работы с кадрами

Материально-технические ресурсы

  Количество и процент от потребности учебных кабинетов, оснащенных современным оборудованием и средствами обучения
  Соответствие оборудования, технических средств обучения современным требованиям, обеспечивающим новое содержание образования
  Обеспечение ОУЗ компьютерной техникой, средствами доступа к информационным ресурсам
  Компьютеризация всех структурных подразделений ОУЗ
  Наличие научно-методического медиа-центра
  Количество и процент от потребности рабочих мест для учителей, оснащенных следующим оборудованием: компьютер, мультимедийный проектор, экран, сканер, принтер, копировальный аппарат, модем, программное обеспечение
  Количество учащихся на один персональный компьютер

Информационное сопровождение

  Количество и удельный вес участников образовательного процесса, достаточно информированных о целях, задачах экспериментальной работы по внедрению инновационной модели развития «Школа-будущего»
  Наличие информационных ресурсов систематически занимающихся информационным сопровождением экспериментальной отработки инновационной модели развития «Школа-будущего»
  Действенность информационного сопровождения

Финансовые ресурсы

  Наличие расчета потребностей в финансовых ресурсах на проведение экспериментальной работы по внедрению, учитывающей все основные статьи расходов
  Наличие утвержденной схемы финансирования основных расходов по внедрению инновационной модели развития «Школа-будущего» с учетом возможностей бюджета и внебюджетных средств
  Включенность вопросов финансирования экспериментальной работы по внедрению инновационной модели развития «Школа-будущего» в программу (Концепцию) развития ОУЗ
  Объемы и процент от потребности финансовых ресурсов, необходимых для внедрения инновационной модели развития «Школа-будущего»

Управленческая деятельность

  Наличие школьной системы управления инновационной моделью развития «Школа-будущего»
  Владение системой индикаторов, характеризующей процесс и результаты функционирования общеобразовательных учебных заведений, реализующих инновационную модель развития «Школа будущего», использование этой системы
  Наличие системы мониторинга качества образования
  Наличие механизма государственно-общественного управления развитием школы

Индикаторы содержания образования

  Обеспечение получения учащимися качественного образования, соответствующего государственным образовательным стандартам
  Удовлетворение образовательных потребностей учащихся, индивидуализация маршрутов образования
  Наличие в рабочем учебном плане курсов по выбору, спецкурсов, пропедевтических, профориентационных курсов и т.д.
  Создание языковой среды путем «иноязычного погружения»
  Использование современных информационных и коммуникационных технологий (Интернет, CD-диски, дистанционные формы и т.д.)
  Организация психолого-педагогического сопровождения участников учебно-воспитательного процесса
Количество и удельный вес учащихся, обучающихся по программам:
· общеобразовательным
· углубленного изучения предметов
· допрофильной подготовки
· профильного обучения
Количество и удельный вес учащихся, охваченных указанными формами получения полного общего среднего образования
· экстернат
· дистанционные формы обучения
· индивидуальный учебный план
· сетевые формы обучения и др.

Индикаторы результативности функционирования общеобразовательных учебных заведений, реализующих инновационную модель развития «Школа будущего»

  Количество и удельный вес учащихся, охваченных получением полного общего среднего образования (в соответствии с закрепленной территорией обслуживания)
  Количество и удельный вес учащихся 4,9,11-х классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию
  Количество и удельный вес учащихся 11-х классов, прошедших внешнее независимое оценивание на достаточном и высоком уровне (по каждому предмету)
  Количество и удельный вес выпускников 9-х классов, получивших документы об образовании особого образца, 11-х классов, награжденных ученическими медалями
  Количество и удельный вес выпускников 11-х классов, поступивших в государственные вузы на бюджетной основе (от общего количества поступивших)
  Соответствие выбранного учащимися в школе профиля обучения дальнейшему продолжению образования в высшем учебном заведении
  Успешность участия учащихся 4-11- х классов в предметных олимпиадах и конкурсах (школьных, региональных, республиканских, всеукраинских, международных)
  Количество и удельный вес учащихся, занимающихся в спортивных кружках и секциях (от общего количества учащихся в ОУЗ)
  Количество и удельный вес субъектов образовательного процесса (родителей и учащихся), удовлетворенных образовательными услугами ОУЗ
  Количество и удельный вес учащихся, пропускающих учебные занятия по причине заболеваний
  Количество и удельный вес учащихся, охваченных деятельностью по сбережению и укреплению физического здоровья (ежедневная зарядка, спортивные соревнования, походы, прогулки и экскурсии на природу)
  Количество и удельный вес учащихся, участвующих в телекоммуникационных образовательных проектах

Дополнительные индикаторы

  Интернет - публикации и прочие публикации в средствах массовой информации, проведение конференций, семинаров на базе ОУЗ
  Создание школьного банка портфолио



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: