№ | Индикаторы | ||
Основные индикаторы, характеризующие реализацию инновационной модели развития «Школа будущего» | |||
Нормативно-правовое обеспечение функционирования «Школы будущего» | |||
Наличие системы нормативных актов МОНУ, МОН АРК, распорядительных документов районных, городских органов управления образованием, руководителей ОУЗ регламентирующих: | |||
· общие вопросы функционирования «Школы будущего» | |||
· содержание, технологии и методическую поддержку внедрения инновационной модели развития ОУЗ | |||
· участие в экспериментальной деятельности районного, городского, республиканского, всеукраинского уровней | |||
· организацию сетевого взаимодействия ОУЗ с учебными заведениями города (района) | |||
· вопросы кадрового обеспечения инновационной модели развития ОУЗ | |||
· вопросы управленческого сопровождения инновационной модели развития ОУЗ | |||
Наличие программы, (Концепции) развития ОУЗ, ее соответствие современным образовательным тенденциям в Украине | |||
Обоснование в программе: | |||
· актуальности обозначенных целей и задач, мероприятий по их достижению | |||
· перспективности и эффективности внедряемых инновационных технологий; | |||
· необходимых кадровых, научно-методических, материально-технических и др. условий; | |||
· реализации идей дифференциации и индивидуализации образования (профильное обучение, индивидуальные учебные планы и т.д.) | |||
· мер по сохранению физического и психического здоровья учащихся и т.д. | |||
Реализация программы инновационной модели развития «Школа будущего» | |||
· реализация поставленных целей и задач | |||
· объем выполненных мероприятий | |||
· соблюдение сроков выполнения программных мероприятий | |||
Действенность нормативных актов, распорядительных документов | |||
Кадровые ресурсы, система работы с кадрами
| |||
Обеспеченность ОУЗ педагогическими кадрами | |||
Количество и удельный вес педагогических работников школы, имеющих высшее педагогическое образование (образовательно-квалификационные уровни: бакалавр, специалист, магистр) | |||
Количество и удельный вес педагогических работников, владеющих и использующих в образовательном процессе современные образовательные технологии, методики: | |||
· развивающее обучение | |||
· проблемное обучение | |||
· разноуровневое обучение | |||
· технологию решения исследовательских задач (ТРИЗ) | |||
· исследовательские методы в обучении | |||
· проектные методы обучения | |||
· технологию «дебаты» | |||
· технологию модульного и блочно-модульного обучения | |||
· лекционно-семинарско-зачетную систему обучения | |||
· технологию развития «критического мышления» | |||
· технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр | |||
· технологию обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа и т.д.) | |||
· здоровьесберегающие технологии | |||
· систему инновационной оценки «портфолио» | |||
· технологии дистанционного обучения и др. | |||
Количество и удельный вес педагогов, владеющих и использующих информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе | |||
Продуктивное внедрение современных ИКТ во все направления деятельности ОУЗ | |||
Количество и удельный вес педагогических кадров, имеющих опыт разработки авторских программ: | |||
· спецкурсов и элективных курсов для организации профильного обучения и допрофильной подготовки | |||
· обучения по использованию ИКТ в своей профессиональной деятельности и др. | |||
Количество и удельный вес педагогических кадров, принимающих участие в телекоммуникационных образовательных проектах | |||
Количество и процент от потребности специалистов школьной психологической службы системы образования, осуществляющих соответствующее сопровождение учебно-воспитательного процесса | |||
Предметная компетенция учителя (степень владения материалом преподаваемого предмета) и оценка общих компетенций (в том числе ИКТ) | |||
Наличие внутришкольных критериев оценки деятельности педагогических работников | |||
Наличие системы методической работы с педагогическими кадрами по сопровождению инновационной модели развития ОУЗ (программы, формы и методы организации обучения, учебные материалы) | |||
Количество и удельный вес педагогических кадров, прошедших курсы повышения квалификации: · в области ИКТ | |||
· допрофильной подготовки и профильного обучения | |||
· по программам мониторинговой оценки качества образования | |||
Изменение штатного расписания в связи с экспериментальной отработкой инновационной модели развития «Школа-будущего» | |||
Наличие механизма материального стимулирования педагогического труда | |||
Количество и удельный вес научных и научно-методических публикаций педагогов | |||
Количество и удельный вес педагогов, обучающихся в аспирантуре | |||
Действенность работы с кадрами | |||
Материально-технические ресурсы
| |||
Количество и процент от потребности учебных кабинетов, оснащенных современным оборудованием и средствами обучения | |||
Соответствие оборудования, технических средств обучения современным требованиям, обеспечивающим новое содержание образования | |||
Обеспечение ОУЗ компьютерной техникой, средствами доступа к информационным ресурсам | |||
Компьютеризация всех структурных подразделений ОУЗ | |||
Наличие научно-методического медиа-центра | |||
Количество и процент от потребности рабочих мест для учителей, оснащенных следующим оборудованием: компьютер, мультимедийный проектор, экран, сканер, принтер, копировальный аппарат, модем, программное обеспечение | |||
Количество учащихся на один персональный компьютер | |||
Информационное сопровождение | |||
Количество и удельный вес участников образовательного процесса, достаточно информированных о целях, задачах экспериментальной работы по внедрению инновационной модели развития «Школа-будущего» | |||
Наличие информационных ресурсов систематически занимающихся информационным сопровождением экспериментальной отработки инновационной модели развития «Школа-будущего» | |||
Действенность информационного сопровождения | |||
Финансовые ресурсы | |||
Наличие расчета потребностей в финансовых ресурсах на проведение экспериментальной работы по внедрению, учитывающей все основные статьи расходов | |||
Наличие утвержденной схемы финансирования основных расходов по внедрению инновационной модели развития «Школа-будущего» с учетом возможностей бюджета и внебюджетных средств | |||
Включенность вопросов финансирования экспериментальной работы по внедрению инновационной модели развития «Школа-будущего» в программу (Концепцию) развития ОУЗ | |||
Объемы и процент от потребности финансовых ресурсов, необходимых для внедрения инновационной модели развития «Школа-будущего» | |||
Управленческая деятельность
| |||
Наличие школьной системы управления инновационной моделью развития «Школа-будущего» | |||
Владение системой индикаторов, характеризующей процесс и результаты функционирования общеобразовательных учебных заведений, реализующих инновационную модель развития «Школа будущего», использование этой системы | |||
Наличие системы мониторинга качества образования | |||
Наличие механизма государственно-общественного управления развитием школы | |||
Индикаторы содержания образования | |||
Обеспечение получения учащимися качественного образования, соответствующего государственным образовательным стандартам | |||
Удовлетворение образовательных потребностей учащихся, индивидуализация маршрутов образования | |||
Наличие в рабочем учебном плане курсов по выбору, спецкурсов, пропедевтических, профориентационных курсов и т.д. | |||
Создание языковой среды путем «иноязычного погружения» | |||
Использование современных информационных и коммуникационных технологий (Интернет, CD-диски, дистанционные формы и т.д.) | |||
Организация психолого-педагогического сопровождения участников учебно-воспитательного процесса | |||
Количество и удельный вес учащихся, обучающихся по программам: | |||
· общеобразовательным | |||
· углубленного изучения предметов | |||
· допрофильной подготовки | |||
· профильного обучения | |||
Количество и удельный вес учащихся, охваченных указанными формами получения полного общего среднего образования | |||
· экстернат | |||
· дистанционные формы обучения | |||
· индивидуальный учебный план | |||
· сетевые формы обучения и др. | |||
Индикаторы результативности функционирования общеобразовательных учебных заведений, реализующих инновационную модель развития «Школа будущего»
| |||
Количество и удельный вес учащихся, охваченных получением полного общего среднего образования (в соответствии с закрепленной территорией обслуживания) | |||
Количество и удельный вес учащихся 4,9,11-х классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию | |||
Количество и удельный вес учащихся 11-х классов, прошедших внешнее независимое оценивание на достаточном и высоком уровне (по каждому предмету) | |||
Количество и удельный вес выпускников 9-х классов, получивших документы об образовании особого образца, 11-х классов, награжденных ученическими медалями | |||
Количество и удельный вес выпускников 11-х классов, поступивших в государственные вузы на бюджетной основе (от общего количества поступивших) | |||
Соответствие выбранного учащимися в школе профиля обучения дальнейшему продолжению образования в высшем учебном заведении | |||
Успешность участия учащихся 4-11- х классов в предметных олимпиадах и конкурсах (школьных, региональных, республиканских, всеукраинских, международных) | |||
Количество и удельный вес учащихся, занимающихся в спортивных кружках и секциях (от общего количества учащихся в ОУЗ) | |||
Количество и удельный вес субъектов образовательного процесса (родителей и учащихся), удовлетворенных образовательными услугами ОУЗ | |||
Количество и удельный вес учащихся, пропускающих учебные занятия по причине заболеваний | |||
Количество и удельный вес учащихся, охваченных деятельностью по сбережению и укреплению физического здоровья (ежедневная зарядка, спортивные соревнования, походы, прогулки и экскурсии на природу) | |||
Количество и удельный вес учащихся, участвующих в телекоммуникационных образовательных проектах | |||
Дополнительные индикаторы | |||
Интернет - публикации и прочие публикации в средствах массовой информации, проведение конференций, семинаров на базе ОУЗ | |||
Создание школьного банка портфолио |