Центр проблем образования Министерства образования и науки

 АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Приложение 5

Схема получения данных о состоянии индикаторов, характеризующих процесс и результаты функционирования общеобразовательных учебных заведений, реализующих инновационную модель развития «Школа будущего»

индикаторы единицы измерения источники данных о состоянии индикаторов способы получения данных о состоянии индикаторов

Основные индикаторы, характеризующие реализацию инновационной модели развития

«Школа будущего»

Нормативно-правовое обеспечение функционирования «Школы будущего»

Наличие системы нормативных актов МОНУ, МОН АРК, распорядительных документов районных, городских органов управления образованием, руководителей ОУЗ регламентирующих:

Есть/ Нет

Тексты документов

Анализ документов

· общие вопросы функционирования «Школы будущего»
· содержание, технологии и методическую поддержку внедрения инновационной модели развития ОУЗ
· участие в экспериментальной деятельности районного, городского, республиканского, всеукраинского уровней
· организацию сетевого взаимодействия ОУЗ с учебными заведениями города (района)
· вопросы кадрового обеспечения инновационной модели развития ОУЗ
· вопросы управленческого сопровождения инновационной модели развития ОУЗ
Наличие программы, (Концепции) развития ОУЗ, ее соответствие современным образовательным тенденциям в Украине
Обоснование в программе:

текст программы

анализ программы

· актуальности обозначенных целей и задач, мероприятий по их достижению
· перспективности и эффективности внедряемых инновационных технологий;
· необходимых кадровых, научно-методических, материально-технических и др. условий;
· реализации идей дифференциации и индивидуализации образования (профильное обучение, индивидуальные учебные планы и т.д.)
· мер по сохранению физического и психического здоровья учащихся и т.д.
Реализация программы инновационной модели развития «Школа будущего» в полном объеме/частично/не выполнено Экспертиза деятельности ОУЗ Экспертная оценка
 

· реализация поставленных целей и задач

в полном объеме/частично/не выполнено

Экспертиза деятельности ОУЗ

Экспертная оценка

 

· объем выполненных мероприятий

 

· соблюдение сроков выполнения программных мероприятий

 

Действенность нормативных актов, распорядительных документов

Высокая/ низкая
           

 

Кадровые ресурсы, система работы с кадрами

 

Обеспеченность ОУЗ педагогическими кадрами

Единицы/ проценты

информация ОУЗ

Обобщение и анализ информации ОУЗ

 
 

Количество и удельный вес педагогических работников школы, имеющих высшее педагогическое образование (образовательно-квалификационные уровни: бакалавр, специалист, магистр)

Единицы/ проценты

информация ОУЗ

Обобщение и анализ информации ОУЗ

 
 

Количество и удельный вес педагогических работников, владеющих и использующих в образовательном процессе современные образовательные технологии, методики:

Единицы/ проценты

информация ОУЗ

Обобщение и анализ информации ОУЗ

 
 

· развивающее обучение

Единицы/ проценты

информация ОУЗ

Обобщение и анализ информации ОУЗ

 
 

· разноуровневое обучение

Единицы/ проценты

информация ОУЗ

Обобщение и анализ информации ОУЗ

 
 

· технологию решения исследовательских задач (ТРИЗ)

Единицы/ проценты

информация ОУЗ

Обобщение и анализ информации ОУЗ

 
 

· исследовательские методы в обучении

Единицы/ проценты

информация ОУЗ

Обобщение и анализ информации ОУЗ

 
 

· проектные методы обучения

Единицы/ проценты

информация ОУЗ

Обобщение и анализ информации ОУЗ

 
 

· технологию модульного и блочно-модульного обучения

Единицы/ проценты

информация ОУЗ

Обобщение и анализ информации ОУЗ

 
 

· лекционно-семинарско-зачетную систему обучения

Единицы/ проценты

информация ОУЗ

Обобщение и анализ информации ОУЗ

 
 

· технологию развития «критического мышления»

Единицы/ проценты

информация ОУЗ

Обобщение и анализ информации ОУЗ

 
 

· технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других  видов обучающих игр

Единицы/ проценты

информация ОУЗ

Обобщение и анализ информации ОУЗ

 
 

·  технологию обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа и т.д.)

Единицы/ проценты

информация ОУЗ

Обобщение и анализ информации ОУЗ

 
 

· здоровьесберегающие технологии

Единицы/ проценты

информация ОУЗ

Обобщение и анализ информации ОУЗ

 
 

· систему инновационной оценки «портфолио»

Единицы/ проценты

информация ОУЗ

Обобщение и анализ информации ОУЗ

 
 

Количество и удельный вес педагогов, владеющих и использующих информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе

Единицы/ проценты

информация ОУЗ

Обобщение и анализ информации ОУЗ

 
 

Продуктивное внедрение современных ИКТ во все направления деятельности ОУЗ

Есть/нет

Экспертиза деятельности ОУЗ

Экспертная оценка

 
 

Количество и удельный вес педагогических кадров, имеющих опыт разработки авторских программ:

Единицы/ проценты

Информация ОУЗ, данные собеседований, интервью, опросов

Собеседование, интервьюирование, анкетирование, экспертная оценка

 
 

· спецкурсов и элективных курсов для организации профильного обучения и допрофильной подготовки

Единицы/ проценты

 
 

· обучения по использованию ИКТ в своей профессиональной деятельности и др.

Единицы/ проценты

 
 

Количество и удельный вес педагогических кадров, принимающих участие в телекоммуникационных образовательных проектах

Единицы/ проценты

Информация ОУЗ

Обобщение и анализ информации ОУЗ

 
 

Количество и процент от потребности специалистов школьной психологической службы системы образования, осуществляющих соответствующее сопровождение учебно-воспитательного процесса

Единицы/ проценты

Штатное расписание ОУЗ

Анализ соответствия структуры психологической службы нормативным требованиям

 
 

Предметная компетенция учителя (степень владения материалом преподаваемого предмета) и оценка общих компетенций (в том числе ИКТ)

Высокая/

низкая

Данные собеседований, интервью, опросов

Собеседование, интервьюирование, анкетирование, экспертная оценка

 
 

Наличие внутришкольных критериев оценки деятельности педагогических работников

есть/нет

Система критериев,

используемая ОУЗ

Экспертная оценка

 
 

Наличие системы методической работы с педагогическими кадрами по сопровождению инновационной модели развития ОУЗ (программы, формы и методы организации обучения, учебные материалы)

есть/нет

Документация по методической работе

Анализ документации

 
 

Количество и удельный вес педагогических кадров, прошедших курсы повышения квалификации:

· в области ИКТ

Единицы/ проценты

Данные учета прохождения курсовой подготовки

Анализ данных учета

прохождения курсовой подготовки

 
 

· допрофильной подготовки и профильного обучения

 
 

· по программам мониторинговой оценки качества образования

 
 

Изменение штатного расписания в связи с экспериментальной отработкой инновационной модели развития «Школа-будущего»

да/нет

Штатное расписание ОУЗ

Соотнесение штатных расписаний, экспертная оценка

 
 

Наличие механизма материального стимулирования педагогического труда

есть/нет

Тексты документов

Анализ документов

 
 

Количество и удельный вес научных и научно-методических публикаций педагогов

Единицы/ проценты

тексты публикаций

анализ текстов публикаций

 
 

Количество и удельный вес педагогов, обучающихся в аспирантуре

Единицы/ проценты

информация ОУЗ

Обобщение и анализ информации ОУЗ

 
 

Действенность работы с кадрами

Высокая/

низкая

Данные собеседований, интервью, опросов

Собеседованиеинтервьюирование, анкетирование, экспертная оценка

 

Материально-технические ресурсы

 

Количество и процент от потребности учебных кабинетов, оснащенных современным оборудованием и средствами обучения

Единицы/ проценты

Положение об учебных кабинетах ОУЗ

Анализ потребностей

 
 

Соответствие оборудования, технических средств обучения современным требованиям, обеспечивающим новое содержание образования

в полном объеме/

частично/

не соответствует

Экспертиза деятельности ОУЗ

Экспертная оценка

 
 

Обеспечение ОУЗ компьютерной техникой, средствами доступа к информационным ресурсам

Единицы/ проценты

Расчет потребности в компьютерной технике, данные о ее наличии

Анализ соответствия

 
 

Компьютеризация всех структурных подразделений ОУЗ

Есть/нет

Экспертиза деятельности ОУЗ

Экспертная оценка

 
 

Наличие научно-методического медиа-центра

 
 

Количество и процент от потребности рабочих мест для учителей, оснащенных следующим оборудованием: компьютер, мультимедийный проектор, экран, сканер, принтер, копировальный аппарат, модем, программное обеспечение

Единицы/ проценты

Расчет потребности данные об оснащении

Анализ соответствия

 
 

Количество учащихся на один персональный компьютер

Единицы

Информация ОУЗ

Анализ соответствия количества учащихся нормативным требованиям

 

Информационное сопровождение

 

Количество и удельный вес участников образовательного процесса, достаточно информированных о целях, задачах экспериментальной работы по внедрению инновационной модели развития «Школа-будущего»

Единицы/ проценты

Данные собеседований, интервью, опросов

Собеседование, интервьюирование, анкетирование, экспертная оценка

 
 

Наличие информационных ресурсов систематически занимающихся информационным сопровождением экспериментальной отработки инновационной модели развития «Школа-будущего»

Единицы/ проценты

Данные о сайте ОУЗ, других ресурсах

Анализ данных

 
 

Действенность информационного сопровождения

Высокая/

низкая

Тексты информационных сообщений, данные опросов

Собеседование, интервьюирование, анкетирование, экспертная оценка

 

Финансовые ресурсы

 

Наличие расчета потребностей в финансовых ресурсах на проведение экспериментальной работы по внедрению, учитывающей все основные статьи расходов

Есть/ нет

Расчет потребностей

Анализ потребностей

 
 

Наличие утвержденной схемы финансирования основных расходов по внедрению инновационной модели развития «Школа-будущего» с учетом возможностей бюджета и внебюджетных средств

Есть/ нет

Схема финансирования

Анализ схемы

 
 

Включенность вопросов финансирования экспериментальной работы по внедрению инновационной модели развития «Школа-будущего» в программу (Концепцию) развития ОУЗ

Единицы/ проценты

Есть/ нет

Программа (Концепция) развития ОУЗ

Анализ программы

 
 

Объемы и процент от потребности финансовых ресурсов, необходимых для внедрения инновационной модели развития «Школа-будущего»

Тысячи гривень/ Проценты

Сметы доходов и расходов

Анализ смет

 

Управленческая деятельность

 

Наличие школьной системы управления инновационной моделью развития «Школа-будущего»

Есть/ нет

Описание системы

Анализ системы, экспертная оценка

 
 

Владение системой индикаторов, характеризующей процесс и результаты функционирования общеобразовательных учебных заведений, реализующих инновационную модель развития «Школа будущего», использование этой системы

Есть/ нет

Система индикаторов, используемая ОУЗ

Экспертная оценка

 
 

Наличие системы мониторинга качества образования

Есть/ нет

Данные мониторинга и оценки

Анализ данных мониторинга и оценки

 
 

Наличие механизма государственно-общественного управления развитием школы

Есть/ нет

Информация ОУЗ

Анализ Устава ОУЗ,

собеседование, интервьюирование, анкетирование, экспертная оценка

 

Индикаторы содержания образования

 

Обеспечение получения учащимися качественного образования, соответствующего государственным образовательным стандартам

Единицы/ проценты

результаты ГИА учащихся 4,9,11-х классов,

ВНО учащихся 11-х классов

анализ данных

 
 

Удовлетворение образовательных потребностей учащихся, индивидуализация маршрутов образования

Единицы/ проценты

Информация ОУЗ

(итоги анкетирования)

Обобщение и анализ информации ОУЗ

 
 

Наличие в рабочем учебном плане курсов по выбору, спецкурсов, пропедевтических, профориентационных курсов и т.д.

Есть/нет

Рабочие учебные планы

Анализ

рабочих учебных планов

 
 

Создание языковой среды путем «иноязычного погружения»

Есть/нет

Информация ОУЗ,

итоги анкетирования

собеседование, интервьюирование, анкетирование, экспертная оценка

 
 

Использование современных информационных и коммуникационных технологий (Интернет, CD-диски, дистанционные формы и т.д.)

Единицы/ проценты

Информация ОУЗ

Обобщение и анализ информации ОУЗ

 
 

Организация психолого-педагогического сопровождения участников учебно-воспитательного процесса

Единицы/ проценты

Информация ОУЗ,

итоги анкетирования

Обобщение и анализ информации ОУЗ

 
 

Количество и удельный вес учащихся, обучающихся по программам:

Единицы/ проценты

Информация ОУЗ

Обобщение и анализ информации ОУЗ

 
 

· общеобразовательным

 
 

· углубленного изучения предметов

 
 

· допрофильной подготовки

 
 

· профильного обучения

 
 

Количество и удельный вес учащихся, охваченных указанными формами получения полного общего среднего образования

Единицы/ проценты

Информация ОУЗ

Обобщение и анализ информации ОУЗ

 
 

· экстернат

 
 

· дистанционные формы обучения

 
 

· индивидуальный учебный план

 
 

· сетевые формы обучения и др.

 

Индикаторы результативности функционирования общеобразовательных учебных заведений, реализующих инновационную модель развития «Школа будущего»

  Количество и удельный вес учащихся, охваченных получением полного общего среднего образования (в соответствии с закрепленной территорией обслуживания)

Единицы/ проценты

Информация ОУЗ

Обобщение и анализ информации ОУЗ

  Количество и удельный вес учащихся 4,9,11-х классов, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию

Единицы/ проценты

Информация ОУЗ

Обобщение и анализ информации ОУЗ

  Количество и удельный вес учащихся 11-х классов, прошедших внешнее независимое оценивание на достаточном и высоком уровне (по каждому предмету)

Единицы/ проценты

Информация ОУЗ

Обобщение и анализ информации ОУЗ

  Количество и удельный вес выпускников 9-х классов, получивших документы об образовании особого образца, 11-х классов, награжденных ученическими медалями

Единицы/ проценты

Информация ОУЗ

Обобщение и анализ информации ОУЗ

  Количество и удельный вес выпускников 11-х классов, поступивших в государственные вузы на бюджетной основе (от общего количества поступивших)

Единицы/ проценты

Информация ОУЗ

Обобщение и анализ информации ОУЗ

  Соответствие выбранного учащимися в школе профиля обучения дальнейшему продолжению образования в высшем учебном заведении

Единицы/ проценты

Информация ОУЗ

Обобщение и анализ информации ОУЗ

  Успешность участия учащихся 4-11- х классов в предметных олимпиадах и конкурсах (школьных, региональных, республиканских, всеукраинских, международных)

Количество участников и победителей/ проценты

Статистика участия учащихся в олимпиадах и конкурсах, данные о победителях и призерах

Анализ статистики участия и побед учащихся в олимпиадах и конкурсах

  Количество и удельный вес учащихся, занимающихся в спортивных кружках и секциях (от общего количества учащихся в ОУЗ)

Единицы/ проценты

Информация ОУЗ

Обобщение и анализ информации ОУЗ

  Количество и удельный вес субъектов образовательного процесса (родителей и учащихся), удовлетворенных образовательными услугами ОУЗ

Единицы/ проценты

информация ОУЗ

(итоги анкетирования)

Обобщение и анализ информации ОУЗ

  Количество и удельный вес учащихся, пропускающих учебные занятия по причине заболеваний

Единицы/ проценты

Информация ОУЗ

Обобщение и анализ информации ОУЗ

  Количество и удельный вес учащихся, охваченных деятельностью по сбережению и укреплению физического здоровья (ежедневная зарядка, спортивные соревнования, походы, прогулки и экскурсии на природу)

Единицы/ проценты

Информация ОУЗ

Обобщение и анализ информации ОУЗ

  Количество и удельный вес учащихся, участвующих в телекоммуникационных образовательных проектах

Единицы/ проценты

Информация ОУЗ

Обобщение и анализ информации ОУЗ

Дополнительные индикаторы

  Интернет - публикации и прочие публикации в средствах массовой информации, проведение конференций, семинаров на базе ОУЗ

Есть/ Нет

Информация ОУЗ

Обобщение и анализ информации ОУЗ

  Создание школьного банка портфолио

Есть/ Нет

База данных

Анализ базы данных

                   




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: