Центр проблем образования Министерства образования и науки

 АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Приложение 6

Пересчёт индикаторов в приведённые баллы

Приведённые значения индикаторов, характеризующих процесс и результаты функционирования общеобразовательных учебных заведений, реализующих инновационную модель развития «Школа будущего»

Баллы

Индикаторы / значения

Пересчёт индикаторов в приведённые баллы

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Нормативно-правовое обеспечение функционирования «Школы будущего»

 (Максимальное значение по данной подгруппе индикаторов - 47 баллов)

Наличие системы нормативных актов МОНУ, МОН АРК, распорядительных документов районных, городских органов управления образованием, руководителей ОУЗ регламентирующих:

по 1 баллу за каждую из 6 позиций

- - - -
· общие вопросы функционирования «Школы будущего» - - - -
· содержание, технологии и методическую поддержку внедрения инновационной модели развития ОУЗ - - - -
· участие в экспериментальной деятельности районного, городского, республиканского, всеукраинского уровней - - - -
· организацию сетевого взаимодействия ОУЗ с учебными заведениями города (района) - - - -
· вопросы кадрового обеспечения инновационной модели развития ОУЗ - - - -
· вопросы управленческого сопровождения инновационной модели развития ОУЗ - - - -
Наличие программы, (Концепции) развития ОУЗ, ее соответствие современным образовательным тенденциям в Украине

экспертная оценка от 0 до 6

- - - -
Обоснование в программе:

по 1 баллу за каждую из 5 позиций

- - - - -
· актуальности обозначенных целей и задач, мероприятий по их достижению - - - - -
· перспективности и эффективности внедряемых инновационных технологий - - - - -
· необходимых кадровых, научно-методических, материально-технических и др. условий - - - - -
· реализации идей дифференциации и индивидуализации образования (профильное обучение, индивидуальные учебные планы и т.д.) - - - - -
· мер по сохранению физического и психического здоровья учащихся и т.д. - - - - -
Реализация программы инновационной модели развития «Школа будущего»:

экспертная оценка от 0 до 5

- - - - -
· реализация поставленных целей и задач 0 - - 0,5 - 1,0* - - - - -
· объем выполненных мероприятий 0 - - 0,5 - 1,0 - - - - -
· соблюдение сроков выполнения программных мероприятий 0 - - 0,5 - 1,0 - - - - -
Действенность нормативных актов, распорядительных документов

Экспертная оценка от 0 до 10

Кадровые ресурсы, система работы с кадрами

(Максимальное значение – 72 балла)

Обеспеченность ОУЗ педагогическими кадрами 0 - 80 81 - 90 91 - 95 96 - 100              
Удельный вес педагогических работников школы, имеющих высшее педагогическое образование (образовательно-квалификационные уровни: бакалавр, специалист, магистр) 0 - 80 81 - 90 91 - 95 96 - 100              
Удельный вес педагогических работников, владеющих и использующих в образовательном процессе современные образовательные технологии, методики 0 - 80 81 - 90 91 - 95 96 - 100              
Удельный вес педагогов, владеющих и использующих информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовательном процессе 0 - 80 81 - 90 91 - 95 96 - 100              
Продуктивное внедрение современных ИКТ во все направления деятельности ОУЗ

экспертное оценивание от 0 до 3

             
Удельный вес педагогических кадров, имеющих опыт разработки авторских программ: · спецкурсов и элективных курсов для организации профильного обучения и допрофильной подготовки · обучения по использованию ИКТ в своей профессиональной деятельности и др. 0 - 33 34 - 66 67 - 100                
Удельный вес педагогических кадров, принимающих участие в телекоммуникационных образовательных проектах 0 - 33 34 - 66 67 - 100                
Процент от потребности специалистов школьной психологической службы системы образования, осуществляющих соответствующее сопровождение учебно-воспитательного процесса 0 - 80 81 - 90 91 - 95 96 - 100              
Предметная компетенция учителя (степень владения материалом преподаваемого предмета) и оценка общих компетенций (в том числе ИКТ)

экспертное оценивание от 0 до 3

             
Наличие внутришкольных критериев оценки деятельности педагогических работников 0 0,5 1,0                
Наличие системы методической работы с педагогическими кадрами по сопровождению инновационной модели развития ОУЗ · программы, · формы и методы организации обучения, · учебные материалы

По каждой из трёх позиций:

0 - 0 баллов

0,5 - 1 балл

1,0 - 2 балла

 

         

Удельный вес педагогических кадров, прошедших курсы повышения квалификации:

· в области ИКТ

0 - 80

81 - 90

91 - 95

96 - 100

             
             
· допрофильной подготовки и профильного обучения 0 - 80 81 - 90 91 - 95 96 - 100              
· по программам мониторинговой оценки качества образования 0 - 80 81 - 90 91 - 95 96 - 100              
Изменение штатного расписания в связи с экспериментальной отработкой инновационной модели развития «Школа-будущего» 0 0,5 1,0                
Наличие механизма материального стимулирования педагогического труда 0   0,5   1,0            
Удельный вес научных и научно-методических публикаций педагогов 0 - 15 16 - 30 31 - 40 41 - 50 51 - 60 61 - 70 71- 80 81 - 85 86 - 90 91 - 95 96 - 100
Удельный вес педагогов, обучающихся в аспирантуре 0 - 15 16 - 30 31 - 40 41 - 50 51 - 60 61 - 70 71- 80 81 - 85 86 - 90 91 - 95 96 - 100
Действенность работы с кадрами

Экспертная оценка от 1 до 10 баллов

Материально-технические ресурсы

(Максимальное значение – 53 балла)

Процент от потребности учебных кабинетов, оснащенных современным оборудованием и средствами обучения 0 - 15 16 - 30 31 - 40 41 - 50 51 - 60 61 - 70 71- 80 81 - 85 86 - 90 91 - 95 96 - 100
Соответствие оборудования, технических средств обучения современным требованиям, обеспечивающим новое содержание образования 0         0,5         1,0
Обеспечение ОУЗ компьютерной техникой, средствами доступа к информационным ресурсам (%) 0 - 15 16 - 30 31 - 40 41 - 50 51 - 60 61 - 70 71- 80 81 - 85 86 - 90 91 - 95 96 - 100
Компьютеризация всех структурных подразделений ОУЗ 0   0,5   1,0            
Наличие научно-методического медиа-центра 0   0,5   1,0            
Процент от потребности рабочих мест для учителей, оснащенных следующим оборудованием: компьютер, мультимедийный проектор, экран, сканер, принтер, копировальный аппарат, модем, программное обеспечение 0 - 15 16 - 30 31 - 40 41 - 50 51 - 60 61 - 70 71- 80 81 - 85 86 - 90 91 - 95 96 - 100
Количество учащихся на один персональный компьютер 25-20 19-15 14-9 8-5 4-2 1          

 

Информационное сопровождение

(Максимальное значение – 20 баллов)

Удельный вес участников образовательного процесса, достаточно информированных о целях, задачах экспериментальной работы по внедрению инновационной модели развития «Школа-будущего» 0 - 25 26 - 50 51 - 60 61-70 71 - 80 81 - 90 91 - 100        
Наличие информационных ресурсов систематически занимающихся информационным сопровождением экспериментальной отработки инновационной модели развития «Школа-будущего»

Экспертная оценка от 0 до 4 баллов

           
Действенность информационного сопровождения

Экспертная оценка от 0 до 10 баллов

Финансовые ресурсы

(Максимальное значение – 20 баллов)

Наличие расчета потребностей в финансовых ресурсах на проведение экспериментальной работы по внедрению, учитывающей все основные статьи расходов 0 - - - - 1,0 - - - - -
Наличие утвержденной схемы финансирования основных расходов по внедрению инновационной модели развития «Школа-будущего» с учетом возможностей бюджета и внебюджетных средств 0 - - - - 1,0 - - - - -
Включенность вопросов финансирования экспериментальной работы по внедрению инновационной модели развития «Школа-будущего» в программу (Концепцию) развития ОУЗ 0 - - - - 1,0 - - - - -
Процент от потребности финансовых ресурсов, необходимых для внедрения инновационной модели развития «Школа-будущего» 0 - 30 31 - 50 51 - 70 71 - 80 81 - 90 91 - 100 - - - - -

Управленческая деятельность

(Максимальное значение -20 баллов)

Наличие школьной системы управления инновационной моделью развития «Школа-будущего»

Экспертная оценка от 0 до 5 баллов

         
Владение системой индикаторов, характеризующей процесс и результаты функционирования общеобразовательных учебных заведений, реализующих инновационную модель развития «Школа будущего», использование этой системы

Экспертная оценка от 0 до 5 баллов

         
Наличие системы мониторинга качества образования 0 - 0,5 - - 1,0          
Наличие механизма государственно-общественного управления развитием школы 0 - 0,5 - - 1,0          

Индикаторы содержания образования

(Максимальное значение - 83 балла)

Обеспечение получения учащимися качественного образования, соответствующего государственным образовательным стандартам

Экспертная оценка от 0 до 10 баллов


Удовлетворение образовательных потребностей учащихся, индивидуализация маршрутов образования 0   0,5   1,0            
Наличие в рабочем учебном плане курсов по выбору, спецкурсов, пропедевтических, профориентационных курсов и т.д. 0 0,5 1,0                
Создание языковой среды путем «иноязычного погружения» 0 0,5 1,0                
Использование современных информационных и коммуникационных технологий (Интернет, CD-диски, дистанционные формы и т.д.) 0 1 -20 21 - 40 41 - 60 61 - 80 81 - 100          
Удельный вес участников учебно-воспитательного процесса, получающих психолого-педагогического сопровождение 0 1 -20 21 - 40 41 - 60 61 - 80 81 - 100          

Удельный вес учащихся, обучающихся по программам:

· общеобразовательным

76 - 100

51 - 75

25 - 50

0 - 25

             
             
· углубленного изучения предметов 0 - 40 41 - 60 61 - 75 76 - 90 91 - 100            
· допрофильной подготовки 0 - 40 41 - 60 61 - 75 76 - 90 91 - 100            
· профильного обучения 0 - 40 41 - 60 61 - 75 76 - 90 91 - 100            
Удельный вес учащихся, охваченных указанными формами получения полного общего среднего образования · экстернат 0 - 15 16 - 30 31 - 40 41 - 50 51 - 60 61 - 70 71- 80 81 - 85 86 - 90 91 - 95 96 - 100
· дистанционные формы обучения 0 - 15 16 - 30 31 - 40 41 - 50 51 - 60 61 - 70 71- 80 81 - 85 86 - 90 91 - 95 96 - 100
· индивидуальный учебный план 0 - 15 16 - 30 31 - 40 41 - 50 51 - 60 61 - 70 71- 80 81 - 85 86 - 90 91 - 95 96 - 100
· сетевые формы обучения и др. 0 - 15 16 - 30 31 - 40 41 - 50 51 - 60 61 - 70 71- 80 81 - 85 86 - 90 91 - 95 96 - 100

Индикаторы результативности функционирования общеобразовательных учебных заведений, реализующих инновационную модель развития «Школа будущего»

(Максимальное значение - 98 баллов)

Удельный вес учащихся, охваченных получением полного общего среднего образования (в соответствии с закрепленной территорией обслуживания) 0 - 15 16 - 30 31 - 40 41 - 50 51 - 60 61 - 70 71- 80 81 - 85 86 - 90 91 - 95 96 - 100
Удельный вес учащихся, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию 4 класс 0 - 15 16 - 30 31 - 40 41 - 50 51 - 60 61 - 70 71- 80 81 - 85 86 - 90 91 - 95 96 - 100
9 класс 0 - 15 16 - 30 31 - 40 41 - 50 51 - 60 61 - 70 71- 80 81 - 85 86 - 90 91 - 95 96 - 100
11 класс 0 - 15 16 - 30 31 - 40 41 - 50 51 - 60 61 - 70 71- 80 81 - 85 86 - 90 91 - 95 96 - 100
Удельный вес учащихся 11-х классов, прошедших внешнее независимое оценивание на достаточном и высоком уровне (по каждому предмету) 0 - 15 16 - 30 31 - 40 41 - 50 51 - 60 61 - 70 71- 80 81 - 85 86 - 90 91 - 95 96 - 100
Удельный вес выпускников 9-х классов, получивших документы об образовании особого образца 0 1-9 10-20 21-35 36-49 50 и бо-лее          
Удельный вес выпускников 11-х классов, награжденных ученическими медалями 0 1-9 10-20 21-35 36-49 50 и бо-лее          
Удельный вес выпускников 11-х классов, поступивших в государственные вузы на бюджетной основе (от общего количества поступивших) 0 - 25 26 - 50 51 - 70 71 - 80 81 - 90 91 - 100          
Соответствие выбранного учащимися в школе профиля обучения дальнейшему продолжению образования в высшем учебном заведении (%) 0 - 10 11 - 25 26 - 50 51 - 100              
Успешность участия учащихся 4-11- х классов в предметных олимпиадах и конкурсах(уровня выше школьного – региональных, республиканских, всеукраинских, международных) (% победителей, призеров от общего числа участников от региона) 0 10 - 30 40 - 60 70 и бо-лее              
Удельный вес учащихся, занимающихся в спортивных кружках и секциях (от общего количества учащихся в ОУЗ) 0 - 25 26 - 50 51 - 70 71 - 80 81 - 90 91 - 100          
Удельный вес субъектов образовательного процесса (родителей и учащихся), удовлетворенных образовательными услугами ОУЗ 0 - 40 41 - 60 61 - 75 76 - 90 91 - 100            
Удельный вес учащихся, пропускающих учебные занятия по причине заболеваний 76 - 100 51 - 75 25 - 50 0 - 25              
Удельный вес учащихся, охваченных деятельностью по сбережению и укреплению физического здоровья (ежедневная зарядка, спортивные соревнования, походы, прогулки и экскурсии на природу) 0 - 25 26 - 50 51 - 70 71 - 80 81 - 90 91 - 100          
Удельный вес учащихся, участвующих в телекоммуникационных образовательных проектах 0 - 15 16 - 30 31 - 40 41 - 50 51 - 60 61 - 70 71- 80 81 - 85 86 - 90 91 - 95 96 - 100

Дополнительные индикаторы не оцениваются

Оценка: К =  , где N – максимально возможное количество баллов; n – сумма баллов, выставленных экспертами.

Максимально возможное количество баллов N = ________ ( складывается из максимальных значений по каждой подгруппе индикаторов )

Сумма баллов, выставленных экспертами n = _____

Оценка: К= _______

Высокий уровень   – 0,95 ≤ К < 1

Достаточный уровень   – 0,65 ≤ К< 0,95

Средний уровень    – 0,5 ≤ К < 0,65

Начальный уровень – 0 < К < 0,5

Общий вывод экспертов                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      ___________


* Условные обозначения качественных уровней готовности:




Полная готовность

Неполная готовность

Нулевая готовность

- позиция не задействована

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: