Тема 1. Сущность международной торговли услугами

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(ФГОУ ВПО РГУТИС)

 

Факультет        экономический

 

Кафедра           экономика и предпринимательство

 

  УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе, д.э.н., профессор ________________________Н.Г. Новикова   «_____»_____________________200__г.  

 

Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов

             

 

Дисциплина Мировой рынок услуг

                                                 

Специальность      Мировая экономика 080102

                                                          

Специализация Внешнеэкономическая деятельность предприятий и фирм

 

                                            Москва 2008 г

 

Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов

составлены на основании примерной программы дисциплины Мировой рынок услуг

 

 

Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов

утверждены на заседании кафедры Экономика и предпринимательство

 

Протокол №________________________               «____»_______________200_г.

 

 

Зав. кафедрой                                                  к.э.н. доцент Кривошеева Т.М.        

 

Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов одобрены Учебно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»

 

Протокол №______________________               «____»____________200 г.

 

Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентовразработал:

 

Преподаватель кафедры                                    к.э.н. доц. Захарова Е.В.

Экономика и предпринимательство

 

Согласовано:

Зам. проректора – начальник Учебно-методического управления   к.э.н., доцент Дуборкина И.А.
    Начальник Методического отдела                        Рыженок Н.В.

 



Введение.

Данная дисциплина изучает конкретные специфические вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине «Мировой рынок услуг». Исключительно быстро развиваются новые формы МЭО, и прежде всего международная торговля услугами, на долю которой приходится 30% всего объёма международных связей. Быстрый рост сферы услуг происходит прежде всего потому, что во многих странах мира достигнуты высокие темпы экономического роста, производительности труда и высокий уровень жизни населения.

Немало важной причиной является и научно-технический прогресс, ускорившийся процесс разделения труда, ведущие к образованию новых видов деятельности и прежде всего в сфере услуг, а также рост международных связей стран. Таким образом, международная торговля услугами превратилась в специфическую форму международных связей по обмену услугами между продавцами и покупателями разных стран.

Целью преподавания курса «МРУ» является изучение и анализа предпосылок и условий формирований мирового рынка услуг, структуры рынка услуг, рассмотреть услуги, связанные с обслуживанием внешнеэкономических связей: транспорта, услуги связи, туризма, информационные, страховые, инжиниринговые, консалтинговые услуги и т.д.

Чтение курса предполагает дать слушателям рассмотреть особенности услуг, более подробно проанализировать 4 способа международной торговли услугами, а также классификацию услуг, используемой в рамках ВТО (Всемирной торговой организации), изучить положительные и отрицательные стороны вступления России в ВТО.

Занятие по курсу ведутся на всех формах обучения: очной, очно-заочной и заочной и предусматривают чтение лекции, проведение семинарских занятий, написание курсовых работ и сдачи экзамена.

    Самостоятельная работа студентом в процессе изучения курса направлена на расширение и углубление знаний по темам дисциплины

Наименование тем, их содержание и объем в часах самостоятельной работы студентов.

Наименование тем

Очная форма

Очно-заочная форма

Заочная форма

полн. сокр. полн. сокр. полн. сокр.
1. Сущность международной торговли услугами. 4 4 10 10 10 10
2. Регулирование международной торговли: ВТО, ГАТС. 2 2 5 5 5 5
3. Россия и ВТО. 2 2 5 5 5 5
4. Формы передачи научно-технических знаний. 2 2 5 5 5 5
5. Инвестиционные и коммерческие механизмы аренды. 4 4 5 5 5 5
6. Инвестиционные и коммерческие механизмы лизинга. 4 4 10 10 12 12
7. Инвестиционные и коммерческие механизмы франчайзинга. 4 4 10 10 12 12
8. Международный рынок технологий. 4 4 5 5 5 5
9. Мировой рынок инжиниринговых услуг. 4 4 5 5 5 5
10. Мировой рынок реинжиниринговых услуг. 4 4 5 5 5 5
11. Мировой рынок информационных услуг. 4 4 5 5 5 5
12. Мировой рынок транспортных услуг. 4 4 10 10 10 10
13. Международный рынок туристических услуг. 4 4 10 10 12 12
14. Страхование внешнеэкономических связей. 4 4 10 10 12 12
  Всего: 50 50 100 100 108 108

Формы и тематическое содержание самостоятельной работы студентов.

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение.

Тема 1. Сущность международной торговли услугами.

1.Дать определение услуги?

2.Характеристика услуги?

3.Классификация услуг в рамках ВТО?

4.Четыре способа предоставления услуг?

 

Методические указания:

1.Услуга – трудовая целесообразная деятельность, которую одна сторона может предложить другой. Результаты этой деятельности не воплощаются в материальном продукте, а выражается в полезном эффекте, удовлетворяющем какие-либо потребности как всего общества, так и отдельного человека.

2.Проанализировать особенности услуг:

· неосязаемость,

· неотделимость от источника,

· непостоянство качества,

· несохраняемость.

3.Более подробно раскрыть 12 секторов в Классификаторе услуг ВТО:

1. услуги для бизнеса (рекламные, консалтинг, страхование);

2. строительные услуги (строительство объектов за рубежом);

3. информационные услуги (почтовые, телекоммуникационные, электронная почта, курьерские);

4. дистрибуционные (торговые агенты, маркетинг, розничная и оптовая торговля, франчайзинг);

5. транспортные услуги (международная перевозка пассажиров, международная перевозка грузов);

6. финансовые услуги (банковские и страховые сделки, операции с ценными бумагами, брокерские услуги);

7. образовательные услуги;

8. услуги здравоохранения;

9. туристические услуги;

10. рекреационные услуги (развлечения, культурные и спортивные услуги);

11. услуги по охране окружающей среды;

12. прочие услуги.

4.Охарактеризовать 4 способа международной торговли услугами:

· трансграничная;

· потребление за рубежом;

· коммерческое присутствие;

· присутствие физических лиц.

Понятия и термины:

Услуга; неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества, несохраняемость; услуги для бизнеса, строительные услуги, информационные услуги; дистрибуционные, транспортные услуги, финансовые услуги, образовательные услуг, услуги здравоохранения, туристические услуги, рекреационные услуги, услуги по охране окружающей среды, прочие услуги; трансграничная, потребление за рубежом, коммерческое присутствие, присутствие физических лиц.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: