Факторы канала товародвижения

1. Неуправляемые каналы товародвижения, не позволяющие производителю контролировать ценообразование на всех этапах; торговый посредник, бесконтрольно меняя наценку, влияет тем самым на конечную политику предприятия-изготовителя;

2. Управляемые каналы (конвенциональные и вертикальные маркетинговые системы). Может быть достигнута договоренность об общей политике цен, или сильнейший участник канала контролирует цены на всех этапах товародвижения (обычно при этом имеется договоренность о квотах продажи и прибыли).

Государственное регулирование цен значительно сужает рамки свободного рыночного ценообразования. Проблема степени вмешательства государства в ценообразование продолжает оставаться остро дискуссионной. Большинство развитых стран с рыночной экономикой в период после второй мировой войны эволюционировали от жесткого административного порядка ценообразования к мягкому, косвенному, как правило, с помощью дифференцированной налоговой системы, или к полному невмешательству в ценообразование. Однако все страны рыночной ориентации имеют строгое антимонопольное законодательство, препятствующее предпринимателям устанавливать прямо или путем сговора завышенные монопольные цены. С другой стороны, как правило, запрещается демпинг и жесткая фиксация цен. Государство борется с недобросовестной ценовой рекламой (устанавливаются стандарты ценовой рекламы). В России в переходный период были установлены предельные наценки к розничной цене. Иногда вводятся фиксированные цены на продукцию государственных предприятий, что, естественно, сказывается на рыночных ценах.

Себестоимость продукта, лежащая в основе формирования цены продукта, уже отражена в цене, по которой товар продается дистрибьютору. При реализации через двухуровневый канал товародвижения структура конечной (розничной) цены товара выглядит следующим образом:

 

Оптовая цена

производителя

Торговая наценка

оптовой торговли

Торговая наценка

розничной торговли

издержки прибыль издержки прибыль издержки прибыль
           

 

Структура конкретной цены, соотношение ее элементов зависят от рыночной ситуации, вида товара, его себестоимости и издержкоемкости, а также транспортабельности, длины канала товародвижения (числа торговых посредников) и т.д. На процесс ценообразования сильно влияет налоговая политика государства.

Каждый из факторов должен учитываться при калькулировании, затраты при калькулировании должны также отражаться по рыночным (справедливым) ценам, а не по фактическим, при таком усовершенствовании методов калькулирования способ ценообразования на основании издержек будет отвечать современным требованиям российского рынка.

2. Классические ценовые положения маркетинга разрабатывались не только в других странах, с другими географическими, климатическими и историческими условиями, но и в другое время, когда не были так сильны процессы интеграции между странами, не было современных средств коммуникаций, поэтому эти ценовые положения действительно относятся к другой экономике. Однако принципиальные положения - об обязательном маркетинговом анализе рынка, о необходимости гибкой политики в вопросах ценообразования, о возможностях и результатах применения маркетинга - являются основополагающими и в современных условиях.

Невозможно и не нужно прямо переносить все рекомендации маркетинга на российский рынок, необходимо изучать опыт других стран и теорий и адаптировать его к условиям России, а также заниматься разработкой российской научной школы маркетинга.

3. Определить прибыль от реализации одного комплекта школьной одежды по данным калькуляции на 100 комплектов и приемлемой рентабельности 10%:

Сырье и основные материалы39875

Вспомогательные материалы322

Топливо и энергия на технологические нужды4,6

Заработная плата производственных рабочих1060

Начисления на заработную плату40%

Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования 47%

Общепроизводственные расходы20%

Общехозяйственные расходы79%

Коммерческие расходы14,3%

Решение:

Сырье и основные материалы39875

Вспомогательные материалы322

Топливо и энергия на технологические нужды4,6

Заработная плата производственных рабочих1060

Начисления на заработную плату424

Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования 19592,23

Общепроизводственные расходы12255,57

Общехозяйственные расходы58091,38

Итого производственная себестоимость73533,4

Коммерческие расходы10515,28

Итого себестоимость84048,67

Прибыль 10%8404,867

Цена отпускная92453,54

Рентабельность10%

На 1 комплект прибыль составляет 84,05 руб.

4. Для комплекта спортивной одежды при рентабельности 20%

Сырье и основные материалы14681

а) текстиль для верха7200

б) текстиль для подкладки3400

в) металлические детали3954

г)Шнуровка127

Вспомогательные материалы281

Топливо и энергия на технологические нужды49

Заработная плата производственных рабочих669

Начисления на заработную плату267,6

Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования 12758,08

Общепроизводственные расходы11482,27

Общехозяйственные расходы9185,818

Итого производственная себестоимость49373,77

Расходы на упаковку9381,016

Транспортные расходы148,1213

Итого себестоимость58902,91

Прибыль 11780,58

Цена отпускная70683,49

Рентабельность20%

На 1 комплект прибыль составит 117,81 руб.

5. Себестоимость - 405 руб., свободная отпускная цена - 700 руб. Ставка НДС - 20%, ставка акциза - 25%. Определить структуру полной цены.

Решение:

Себестоимость405

Цена700

Прибыль100

НДС20

Акциз175

Цена = Себестоимость + НДС + Акциз + Прибыль

6. Структура полной розничной цены

Себестоимость120

Цена400

Прибыль133,3

НДС 20%26,6

Акциз 30%120

Посредническая надбавка 15%60

Торговая надбавка 25%115

Налог с продаж 4%23

Полная розничная цена598

 

7. Определить минимальную приемлемую цену на товар

Показатель

Сумма, руб.

Доля в цене

Себестоимость

4000

76,92%

Прибыль 20% от себестоимости

800

15,38%

Цена

4800

92,31%

 НДС 20% от прибыли

160

3,08%

Акциз 0,05% от цены

240

4,62%

Отпускная цена

5200

100,00%

 

8. Определить полную структуру свободной отпускной цены

Показатель

Сумма, руб.

Доля в цене, %

Себестоимость

494

62,53

Прибыль

246,67

31,22

НДС 20% от прибыли

49,33

6,24

Свободная отпускная цена

790

100,00

 

9. Определить, какой удельный вес в розничной цене может занимать торговая скидка, если установлено, что предельная торговая надбавка для данного товара составляет 20% к цене его закупки у поставщика.

Торговая скидка составляет (20/120)*100%=16,67%

 

ТЕМА 8. МИРОВЫЕ ЦЕНЫ

 

На международном рынке процесс ценообразования имеет особенности. Взять к примеру спрос и предложение. Известно, что соотношения спроса и предложения в условиях мирового рынка ощущаются субъектами внешней торговли гораздо острее, нежели поставщиками продукции на внутреннем рынке. Участник международной торговли сталкивается на рынке с большим числом конкурентов, чем на рынке внутреннем. Он обязан видеть перед собой мировой рынок, постоянно сравнивать свои издержки производства не только с внутренними рыночными ценами, но и с мировыми. Производитель-продавец товара на внешнем рынке находится в режиме постоянного «ценового стресса». Значительно больше на международном рынке и покупателей. Во-вторых, в рамках мирового рынка факторы производства менее мобильны. Никто не будет оспаривать тот факт, что свобода передвижения товаров, капитала, услуг и рабочей силы значительно ниже, чем в рамках одного конкретного государства. Их перемещение сдерживается национальными границами, отношениями в валютной сфере, что противодействует выравниванию затрат и прибыли. Естественно, что все это не может не отражаться на формировании мировых цен.

1. Сделки между странами-участницами ВТО происходят по особым условиям, которые определяются правилами этой организации. Страны, не входящие в ВТО, на пользуются этими правилами, поэтому цены, по которым заключаются сделки между странами-участницами ВТО, нельзя считать мировыми. Страны, не входящие в ВТО, могут заключать между собой сделки по любым выгодным для себя условиям, а со странами, входящими в ВТО - с ограничениями, налагаемыми правилами ВТО.

2. В государствах с рыночным хозяйством интеграционное экономическое пространство формируется тысячами добровольных горизонтальных производственных, торговых, финансовых связей, которые повседневно корректируются и поэтому близки к оптимальным.

Взаимовыгодные связи между непосредственными производителями и потребителями товаров и услуг обеспечиваются развитой рыночной инфраструктурой, кредитно-банковскими учреждениями, системой товарных и фондовых бирж. Идя навстречу этим процессам, государственные структуры обеспечивают их политически и юридически, создают соответствующие возможности единого экономического пространства.

Единое советское экономическое пространство строилось и держалось на системе вертикальных связей, соединявших хозяйствующие субъекты через центральные управленческие структуры, союзные министерства и ведомства. Такая централизованная система управления при отсутствии рыночных механизмов связывала экономические регионы страны не на основе взаимной выгоды, а по стратегическим интересам. Экономика была ориентирована не на повышение благосостояния народа, а на достижение военного превосходства в так называемом "историческом соревновании двух мировых систем". Цены, заниженные на сырье и завышенные на готовые изделия, нерациональное межреспубликанское разделение труда приводили к значительным различиям в отраслевой структуре национальных хозяйств, уровне технической оснащенности производств, квалификации работников. Поэтому, после распада СССР между бывшими республиками сохранились не только неразрывные экономические, но и социальные связи. В связи с такой экономической, технологической зависимостью переходить на мировые цены было невозможно. Кроме того, существуют и политические мотивы сохранения особых ценовых режимов между странами СНГ.

 Страны СНГ заключают двусторонние и многосторонние соглашения по ценам, которые предусматривают в основном взаимные уступки по ценам, например, на энергоносители и электроэнергию. Эти цены нельзя считать мировыми, так как со странами дальнего зарубежья участники СНГ заключают сделки по другим, мировым ценам. Сегодня связи между странами СНГ уже значительно ослабели, многие из них устанавливают нормальные, рыночные отношения и предприятия и компании заключают торговые соглашения по мировым ценам. 3. На аукционных торгах покупатели вступают между собой в конкурентную борьбу, если объект покупки ограничен, и достается покупателю, предлагающему максимально высокую цену. Поэтому цены аукционов не могут быть мировыми, так как мировые цены - это условная средняя стоимость товаров, реализуемых в нескольких странах, на практике, как правило, модальные, т. е. цены отдельных стран - основных производителей товара. Международные аукционы по торговле произведениями искусства, редкими животными и растениями рассчитаны на очень узкий круг покупателей, цены определяются не потребительской стоимостью товаров, а их престижностью. Кроме того, некоторые предметы на этих торгах уникальны, их цена - цена только этого, и никакого другого, даже очень похожего на него товара.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: