Показатели теста подвергаются количественно-качественной обработке, при этом возможен как индивидуальный, так и групповой анализ (используется в целях сравнения групп испытуемых между собой по тесту в целом или по каждому субтесту) полученных данных. Мы рассмотрим схему количественно-качественного анализа индивидуальных результатов тестирования, так как в эксперименте участвовала одна группа испытуемых.
1. Обработка результатов начинается с подсчета количества правильных ответов по каждому субтесту (за исключением субтеста «Обобщения»). Например, если испытуемый в субтесте 1 правильно решил 15 заданий, то его балл по этому субтесту будет равен 15.
Результаты субтеста «Обобщения» оцениваются в зависимости от качества обобщения баллами — 2, 1,0. Для обработки следует использовать специальные таблицы примерных ответов, которые входят в комплект с тестовыми тетрадями. Ответы, оцениваемые двумя баллами, приведены в таблицах достаточно полно. Только приведенные ответы, а также их синонимические замены, можно оценить двумя баллами. Важно помнить, что два балла получают только такие ответы, в которых обобщение понятий производится по родовому признаку с указанием его видового отличия (полное обобщение).
|
|
Перечень приведенных в таблицах ответов, оцениваемых одним баллом, является менее полным, так как здесь у испытуемых гораздо больше возможностей для выбора. После логического анализа одним баллом можно оценить и ответы, отличающиеся от приведенных в таблицах. При этом следует иметь в виду, что один балл получают ответы, представляющие собой или широкие категориальные обобщения (обобщения только по родовому признаку), или узкие, частные обобщения (указание только видового отличия). Неправильные ответы оцениваются в ноль баллов. Примеры ответов, оцениваемых в два, один и ноль баллов, приводятся в нижеприведённой таблице.