Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя

 

Построение кривых скоростной характеристики ведем в интервале частот вращения коленчатого вала: от  до .

Расчетные точки кривых эффективной мощности и эффективного удельного расхода топлива определим по следующим зависимостям:

 

; (56)

, (57)

 

где  - соответственно номинальная эффективная мощность (кВт), частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности (), удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности ();

 - соответственно эффективная мощность (кВт), удельный эффективный расход топлива (), частота вращения коленчатого вала () в искомой точке скоростной характеристики;

 - коэффициенты, значения которых устанавливают экспериментально.

Для бензинового двигателя: ; ; ; ; .

Рассчитанные точки кривых эффективной мощности и эффективного удельного расхода топлива сведем в таблицу 1.

Точки кривых эффективного крутящего момента  и часового расхода топлива  определим по формулам:

 

; (58)

 (59)

 

Рассчитанные точки кривых эффективного крутящего момента  и часового расхода топлива  сведем в таблицу 1.

 

Таблица 1 – Значения эффективной мощности , эффективного удельного расхода топлива , эффективного крутящего момента  и часового расхода топлива  в зависимости от частоты вращения коленчатого вала .

Параметр

Размерность

Значения параметров

n

мин-1

800

1700

2600

3500

4400

5300

6200

Ne

кВт

17,785

40,799

64,039

84,439

98,929

104,441

97,906

ge

г/(кВт∙ч)

238,320

214,711

201,404

198,399

205,696

223,296

251,198

Ме

Н∙м

212,401

229,292

235,324

230,498

214,814

188,272

150,873

GT

кг/ч

4,239

8,760

12,898

16,753

20,349

23,321

24,594

 

По рассчитанным значениям параметров , , ,  для ряда значений n производим построение внешней скоростной характеристики.

 


Рисунок 2 – Внешняя скоростная характеристика бензинового двигателя

 

С помощью построенной характеристики определяем максимальный эффективный крутящий момент:  и минимальный эффективный удельный расход топлива: , а также коэффициент приспособляемости К:

 

. (60)

 

где  - эффективный крутящий момент при номинальной мощности.




Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: