Построение кривых скоростной характеристики ведем в интервале частот вращения коленчатого вала: от до .
Расчетные точки кривых эффективной мощности и эффективного удельного расхода топлива определим по следующим зависимостям:
; (56)
, (57)
где - соответственно номинальная эффективная мощность (кВт), частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности (), удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности ();
- соответственно эффективная мощность (кВт), удельный эффективный расход топлива (), частота вращения коленчатого вала () в искомой точке скоростной характеристики;
- коэффициенты, значения которых устанавливают экспериментально.
Для бензинового двигателя: ; ; ; ; .
Рассчитанные точки кривых эффективной мощности и эффективного удельного расхода топлива сведем в таблицу 1.
Точки кривых эффективного крутящего момента и часового расхода топлива определим по формулам:
; (58)
(59)
Рассчитанные точки кривых эффективного крутящего момента и часового расхода топлива сведем в таблицу 1.
|
|
Таблица 1 – Значения эффективной мощности , эффективного удельного расхода топлива , эффективного крутящего момента и часового расхода топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала .
Параметр | Размерность | Значения параметров | ||||||
n | мин-1 | 800 | 1700 | 2600 | 3500 | 4400 | 5300 | 6200 |
Ne | кВт | 17,785 | 40,799 | 64,039 | 84,439 | 98,929 | 104,441 | 97,906 |
ge | г/(кВт∙ч) | 238,320 | 214,711 | 201,404 | 198,399 | 205,696 | 223,296 | 251,198 |
Ме | Н∙м | 212,401 | 229,292 | 235,324 | 230,498 | 214,814 | 188,272 | 150,873 |
GT | кг/ч | 4,239 | 8,760 | 12,898 | 16,753 | 20,349 | 23,321 | 24,594 |
По рассчитанным значениям параметров , , , для ряда значений n производим построение внешней скоростной характеристики.
Рисунок 2 – Внешняя скоростная характеристика бензинового двигателя
С помощью построенной характеристики определяем максимальный эффективный крутящий момент: и минимальный эффективный удельный расход топлива: , а также коэффициент приспособляемости К:
. (60)
где - эффективный крутящий момент при номинальной мощности.
Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма