Построение кривых скоростной характеристики ведем в интервале частот вращения коленчатого вала: от
до
.
Расчетные точки кривых эффективной мощности и эффективного удельного расхода топлива определим по следующим зависимостям:
; (56)
, (57)
где
- соответственно номинальная эффективная мощность (кВт), частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности (
), удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности (
);
- соответственно эффективная мощность (кВт), удельный эффективный расход топлива (
), частота вращения коленчатого вала (
) в искомой точке скоростной характеристики;
- коэффициенты, значения которых устанавливают экспериментально.
Для бензинового двигателя:
;
;
;
;
.
Рассчитанные точки кривых эффективной мощности и эффективного удельного расхода топлива сведем в таблицу 1.
Точки кривых эффективного крутящего момента
и часового расхода топлива
определим по формулам:
; (58)
(59)
Рассчитанные точки кривых эффективного крутящего момента
и часового расхода топлива
сведем в таблицу 1.
Таблица 1 – Значения эффективной мощности
, эффективного удельного расхода топлива
, эффективного крутящего момента
и часового расхода топлива
в зависимости от частоты вращения коленчатого вала
.
| Параметр | Размерность | Значения параметров | ||||||
| n | мин-1 | 800 | 1700 | 2600 | 3500 | 4400 | 5300 | 6200 |
| Ne | кВт | 17,785 | 40,799 | 64,039 | 84,439 | 98,929 | 104,441 | 97,906 |
| ge | г/(кВт∙ч) | 238,320 | 214,711 | 201,404 | 198,399 | 205,696 | 223,296 | 251,198 |
| Ме | Н∙м | 212,401 | 229,292 | 235,324 | 230,498 | 214,814 | 188,272 | 150,873 |
| GT | кг/ч | 4,239 | 8,760 | 12,898 | 16,753 | 20,349 | 23,321 | 24,594 |
По рассчитанным значениям параметров
,
,
,
для ряда значений n производим построение внешней скоростной характеристики.

Рисунок 2 – Внешняя скоростная характеристика бензинового двигателя
С помощью построенной характеристики определяем максимальный эффективный крутящий момент:
и минимальный эффективный удельный расход топлива:
, а также коэффициент приспособляемости К:
. (60)
где
- эффективный крутящий момент при номинальной мощности.
Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма






