Силы давления газов, действующие на площадь поршня, заменяем одной силой
, направленной вдоль оси цилиндра и приложенной к оси поршневого пальца.
Сила
определяется для ряда углов поворота коленчатого вала по действительной развернутой индикаторной диаграмме.
Построение действительной развернутой индикаторной диаграммы производим в координатах
.
Сила давления газов, Н:
, (61)
где
- площадь поршня,
;
- атмосферное давление, МПа;
- абсолютное и избыточное давление газов над поршнем в любой момент времени, МПа.
Величины
снимаем с развернутой индикаторной диаграммы для требуемых
. Соответствующие им силы
рассчитываем.
Для угла поворота коленчатого вала
:
.
,
заносим в сводную таблицу 2.
Кривая
построена в масштабе:
, масштаб этой же кривой для
будет:
.
Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
Для упрощения динамического расчета действительный КШМ заменяем эквивалентной системой сосредоточенных масс.
Масса, сосредоточенная на оси поршневого пальца, кг:
, (62)
где
- масса поршневой группы, кг;
- часть массы шатунной группы, сосредоточенной на оси поршневого пальца, кг.
Масса, сосредоточенная на оси кривошипа, кг:
, (63)
где
- часть массы шатунной группы, сосредоточенной на оси кривошипа, кг;
- часть массы кривошипа, сосредоточенной на оси кривошипа, кг.
Полная масса шатунной группы, кг:
. (64)
Для приближенного определения значений
,
и
можно используем конструктивные массы
, т.е. массы, отнесенные к площади поршня.
Поршневая группа
:
.
Шатун
:
.
Неуравновешенные части одного колен вала без противовесов
:
.
Умножая конструктивные массы на площадь поршня получим искомые величины:
; (65)
; (66)
. (67)
Для большинства существующих автомобильных и тракторных двигателей:
. (68)
Тогда
:
. (69)
Масса, сосредоточенная на оси поршневого пальца:
. (70)
Масса, сосредоточенная на оси кривошипа:
. (71)
Расчет сил инерции
Силы инерции поступательно движущихся масс
, Н:
. (72)
, (73)
где j - ускорение поршня,
;
- угловая скорость вращения коленчатого вала для расчетного режима, рад/с:
. (74)
Центробежные силы инерции вращающихся масс
:
. (75)
Для рядного двигателя центробежная сила инерции
является результирующей двух сил:
силы инерции вращающихся масс шатуна:
; (76)
силы инерции вращающихся масс кривошипа:
. (77)
Для угла поворота коленчатого вала
:
;
.
Силы
рассчитываем для требуемых положений кривошипа (углов
) и заносим результат в таблицу 2.






