Выводы по первой главе

Мораль или нравственность, как форма общественного сознания, во все времена занимала важную роль в надстроечных структурах общества. Процесс нравственного воспитания, превращения знаний в глубокие личные убеждения, воплощение идей, сознания в конкретное поведение сложен, длителен и индивидуален. У одних учащихся он протекает быстрее, легче, у других – медленнее, труднее. Это во многом определяется несходством особенностей и проявлений личности, окружающей ее обстановкой и качества воспитательной деятельности взрослых.

В содержание нравственного воспитания включается отношение к своей Родине, народам других стран и национальностей, к труду и собственности, результатам труда, к природе и окружающей среде, а также к своей личности. Ко всем этим направлениям предъявляются требования активной позиции – непримиримости и стремления к устранению негативных сторон в нравственном воспитании и поведении людей.

Большое значение в формировании нравственной культуры учащихся имеет авторитет педагога. Авторитет воспитателя, учителя, классного руко­водителя, без которого немыслим подлинный педагог, превращается в тончайший и эффективнейший инструмент педагогического дей­ствия, когда он формируется в системе взаимодействующих автори­тетов педагогического и детского коллективов, всех воспитателей и учителей, каждого отдельного воспитанника.

В целях выявления нравственной воспитанности детей, получения точной обратной информации о ходе нравственно­го воспитания необходимо творчески использовать требования-кри­терии нравственной сущности детской личности, методику выявле­ния и оценки моральных качеств и свойств школьников.

 

 

Глава 2. Основные направления работы классного руководителя по совершенствованию нравственной культуры школьников

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: