Краткое описание конструкции главного двигателя

Двигатель 6*S50MC-C крейцкопфный с прямоточноклапанной системой газообмена реверсивный со встроенным упорным подшипником. Ниже приводятся характеристики двигателя для номинального режима работы. [4]

 

Мощность, кВт 4560
Ход поршня, м 2,0
Частота вращения, об/мин 95
Среднее эффективное давление газов, бар 12,2
Удельный эффективный расход топлива, г/(кВт*ч) 159
Удельный расход масла циркуляционного на цилиндр, кг/сутки 5
Вес сухой, т 210
Удельный расход цилиндрового масла, г/(кВт*ч) 1,1¸1,6
Высота двигателя, м 8,9
Длина двигателя, м 6,715
Ширина двигателя, м 3,15

 

Используя каталожные данные фирмы MAN по двигателю 6S50MC-C можно определить требуемую мощность по результатам расчётов ходкости судна:

 

Nе ном = [Nкат * nном^3]/nкат^3 = 4560*118/95= 8739 кВт,

 

где Nкат - мощность двигателя по каталогу «MAN B&W»;

nкат - обороты двигателя по каталогу;

nном - номинальные обороты двигателя из расчёта ходкости судна.

Как видно, полученная мощность двигателя обеспечивает сравнительно небольшую перегрузку, составляющую примерно 1,9%, что удовлетворяет требованиям расчётов ходкости судна.

Двигатель типа S-MC-C отличается следующими качествами:

* низкое потребление топлива, широкий диапазон выбора скорости;

* малый расход смазывающих масел;

* возможность работы на тяжёлом, низкосортном топливе с вязкостью до 700 сСт;

* высокие технические показатели при низкой стоимости технического обслуживания;

* низкий уровень шума;

* широкое распространение сервисных организаций по всему миру.

Также необходимо помнить о том, что фирма MAN имеет 60-и летний опыт в производстве двухтактных малооборотных дизелей.

Конструкция принятого главного двигателя отличается следующими конструктивными и техническими данными:

* увеличена высота и уменьшена длина;

* сокращено расстояние между цилиндрами;

* длинноходовое соотношение S/D=4,0;

* короткая корма, вмещающая цепные приводы и упорные подшипники;

* картер удерживается двойными болтами;

* совершенные материалы подшипников;

* облегчённый поршень;

* верхнее уплотнительное кольцо типа «Контроль давления»;

* топливный насос типа «ЗОНТ»;

* оптимальная цилиндровая втулка;

* клапаны, регулируемые по давлению;

* токсичность выброса газов соответствует нормам IMO;

* единый уровень смазки цилиндров;

* универсальная система смазки;

* лёгкая очистка элементов, охлаждающих воздушные тракты;

* доступность крепёжных болтов;

* уменьшено количество клиньев;

* топливная аппаратура двигателя высокого качества;

* лёгкая разборка узлов и механизмов.

 

Особенности конструкции двигателя

Конструктивно-экономической особенностью дизеля фирмы MAN является изготовление остова повышенной жесткости, увеличение работоспособности подшипниковых узлов кривошипно-шатунного механизма, оптимизация теплового состояния камеры сгорания и тепломеханической напряжённости деталей ЦПГ, повышение надёжности и долговечности выпускных клапанов, оптимизация газообмена и наддува, оптимизация топливоподачи и обеспечение работы ТНВД и форсунок на тяжёлом топливе.

Остов двигателя сохранил традиционную анкерную конструкцию, объединяющую фундаментную раму, станину и блок цилиндров. Его поперечная и продольная жёсткость усиливается коробчатой станиной, состоящей из поперечных картерных стоек и продольных связей, соединяемых сваркой в одно целое для всех цилиндров или для их части. Фундаментная рама чугунная, литая. На станине размещаются чугунные монолитные блоки для одного или двух цилиндров. Образующиеся в них подпоршневые пространства отделяются от картера диафрагменной частью с посадочным местом для установки сальника поршневого штока.

Из-за большой величины соотношения S/D=4,0 высота блока существенно меньше высоты рабочего цилиндра. Втулки цилиндров имеют индивидуальные рубашки и на высоком охлаждаемом посадочном бурте выступают на 1/3¸1/2 длины над верхним срезом блока.

Монолитная цилиндровая крышка представляет собой стальное силовое кольцо с центральным отверстием для корпуса выпускного клапана. Вся конструкция крепится к блоку цилиндров удлиненными крышечными шпильками. На крышке установлены две форсунки, пусковой и предохранительный клапаны и индикаторный кран.

Подшипниковые узлы сконструированы с учётом сохранения допустимых удельных давлений при высоких Pz. По этой причине для крейцкопфного подшипника введена дифференциальная опорная поверхность, передающая усилие от давления газов непосредственно по оси стержня шатуна. Масло к крейцкопфу подводится через телескопическое или шарнирное устройство. Важной особенностью этого дизеля является обеспечение допустимого уровня тепломеханической нагруженности элементов камеры сгорания. Эксплуатационная надёжность ЦПГ была обеспечена изготовлением деталей в виде монолитных толстостенных конструкций с внутриканальным охлаждением, позволяющим в равной мере обеспечивать допустимые напряжения от давления газов, интенсивный теплоотвод и оптимальное тепловое состояние камеры сгорания при комплектовании дизелей агрегатами наддува.

Особенностью конструкции двигателя типа S-MC-C является наличие возможности регулирования угла опережения подачи топлива в диапазоне нагрузки 85¸100% от Nе ном., что позволяет сохранять высокий КПД двигателя при удовлетворительных значениях тепловой и механической напряжённости элементов ЦПГ.



Выбор вспомогательных механизмов СЭУ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: