Двигатель 6*S50MC-C крейцкопфный с прямоточноклапанной системой газообмена реверсивный со встроенным упорным подшипником. Ниже приводятся характеристики двигателя для номинального режима работы. [4]
Мощность, кВт | 4560 |
Ход поршня, м | 2,0 |
Частота вращения, об/мин | 95 |
Среднее эффективное давление газов, бар | 12,2 |
Удельный эффективный расход топлива, г/(кВт*ч) | 159 |
Удельный расход масла циркуляционного на цилиндр, кг/сутки | 5 |
Вес сухой, т | 210 |
Удельный расход цилиндрового масла, г/(кВт*ч) | 1,1¸1,6 |
Высота двигателя, м | 8,9 |
Длина двигателя, м | 6,715 |
Ширина двигателя, м | 3,15 |
Используя каталожные данные фирмы MAN по двигателю 6S50MC-C можно определить требуемую мощность по результатам расчётов ходкости судна:
Nе ном = [Nкат * nном^3]/nкат^3 = 4560*118/95= 8739 кВт,
где Nкат - мощность двигателя по каталогу «MAN B&W»;
nкат - обороты двигателя по каталогу;
nном - номинальные обороты двигателя из расчёта ходкости судна.
Как видно, полученная мощность двигателя обеспечивает сравнительно небольшую перегрузку, составляющую примерно 1,9%, что удовлетворяет требованиям расчётов ходкости судна.
|
|
Двигатель типа S-MC-C отличается следующими качествами:
* низкое потребление топлива, широкий диапазон выбора скорости;
* малый расход смазывающих масел;
* возможность работы на тяжёлом, низкосортном топливе с вязкостью до 700 сСт;
* высокие технические показатели при низкой стоимости технического обслуживания;
* низкий уровень шума;
* широкое распространение сервисных организаций по всему миру.
Также необходимо помнить о том, что фирма MAN имеет 60-и летний опыт в производстве двухтактных малооборотных дизелей.
Конструкция принятого главного двигателя отличается следующими конструктивными и техническими данными:
* увеличена высота и уменьшена длина;
* сокращено расстояние между цилиндрами;
* длинноходовое соотношение S/D=4,0;
* короткая корма, вмещающая цепные приводы и упорные подшипники;
* картер удерживается двойными болтами;
* совершенные материалы подшипников;
* облегчённый поршень;
* верхнее уплотнительное кольцо типа «Контроль давления»;
* топливный насос типа «ЗОНТ»;
* оптимальная цилиндровая втулка;
* клапаны, регулируемые по давлению;
* токсичность выброса газов соответствует нормам IMO;
* единый уровень смазки цилиндров;
* универсальная система смазки;
* лёгкая очистка элементов, охлаждающих воздушные тракты;
* доступность крепёжных болтов;
* уменьшено количество клиньев;
* топливная аппаратура двигателя высокого качества;
* лёгкая разборка узлов и механизмов.
Особенности конструкции двигателя
|
|
Конструктивно-экономической особенностью дизеля фирмы MAN является изготовление остова повышенной жесткости, увеличение работоспособности подшипниковых узлов кривошипно-шатунного механизма, оптимизация теплового состояния камеры сгорания и тепломеханической напряжённости деталей ЦПГ, повышение надёжности и долговечности выпускных клапанов, оптимизация газообмена и наддува, оптимизация топливоподачи и обеспечение работы ТНВД и форсунок на тяжёлом топливе.
Остов двигателя сохранил традиционную анкерную конструкцию, объединяющую фундаментную раму, станину и блок цилиндров. Его поперечная и продольная жёсткость усиливается коробчатой станиной, состоящей из поперечных картерных стоек и продольных связей, соединяемых сваркой в одно целое для всех цилиндров или для их части. Фундаментная рама чугунная, литая. На станине размещаются чугунные монолитные блоки для одного или двух цилиндров. Образующиеся в них подпоршневые пространства отделяются от картера диафрагменной частью с посадочным местом для установки сальника поршневого штока.
Из-за большой величины соотношения S/D=4,0 высота блока существенно меньше высоты рабочего цилиндра. Втулки цилиндров имеют индивидуальные рубашки и на высоком охлаждаемом посадочном бурте выступают на 1/3¸1/2 длины над верхним срезом блока.
Монолитная цилиндровая крышка представляет собой стальное силовое кольцо с центральным отверстием для корпуса выпускного клапана. Вся конструкция крепится к блоку цилиндров удлиненными крышечными шпильками. На крышке установлены две форсунки, пусковой и предохранительный клапаны и индикаторный кран.
Подшипниковые узлы сконструированы с учётом сохранения допустимых удельных давлений при высоких Pz. По этой причине для крейцкопфного подшипника введена дифференциальная опорная поверхность, передающая усилие от давления газов непосредственно по оси стержня шатуна. Масло к крейцкопфу подводится через телескопическое или шарнирное устройство. Важной особенностью этого дизеля является обеспечение допустимого уровня тепломеханической нагруженности элементов камеры сгорания. Эксплуатационная надёжность ЦПГ была обеспечена изготовлением деталей в виде монолитных толстостенных конструкций с внутриканальным охлаждением, позволяющим в равной мере обеспечивать допустимые напряжения от давления газов, интенсивный теплоотвод и оптимальное тепловое состояние камеры сгорания при комплектовании дизелей агрегатами наддува.
Особенностью конструкции двигателя типа S-MC-C является наличие возможности регулирования угла опережения подачи топлива в диапазоне нагрузки 85¸100% от Nе ном., что позволяет сохранять высокий КПД двигателя при удовлетворительных значениях тепловой и механической напряжённости элементов ЦПГ.
Выбор вспомогательных механизмов СЭУ