Окончательные конструктивные элементы гребного винта

Диаметр винта D = 5,57 м
Шаговое отношение H/D = 0,9
Шаг Н = 5,013 м
Дисковое отношение Q = 0,55
Число лопастей Z = 4
Направление вращения винта правое
Материал ЛМцЖ 55-3-1

 

При выборе материала гребного винта учитывались следующие обстоятельства:

· «ядовитость» металла, обеспечиваемая легирующей добавкой меди;

· текучесть металла в условиях изготовления винта методом литья под давлением, обеспечиваемая легирующей добавкой кремния;

· выносливость металла в условиях циклических нагрузок по моменту сопротивления, обеспечиваемая легирующей добавкой молибдена;

· коррозионная стойкость металла при эксплуатации в морской воде, обеспечиваемая добавкой хрома.

Также учитывалась стоимость изготовления гребного винта в отечественном производстве. («Пролетарский завод»).

 

Расчёт паспортных характеристик и построение паспортных диаграмм

 

Номинальная частота вращения n=118 мин^(-1)

Номинальная мощность двигателя Nе ном= 8320 кВт

Эксплуатационная мощность двигателя Ne= 0,9*Ne ном = 0,9*8320 = 7488 кВт

Эксплуатационная частота вращения n=nном/Ö(Neном/Ne) = 114 мин^(-1)

Расчёт паспортных характеристик проводим для следующих значений:

n= 90; 100; 114; 118; 125 мин^(-1)

J = 0,40; 0,50; 0,582; 0,65.

 

Таблица 1.3.

Расчёт паспортных характеристик

J

Коэффициенты:

n

90 100 114

118

125 об/мин
 

Упора К1

nc

1,5 1,67 1,97

2,0

2,08 об/сек
 

Тяги Ке

nc^2

2,25 2,77 3,88

4,00

4,32 с^(-2)
 

Момента К2

nc^3

3,375 4,630 7,645

8,000

9,000 с^(-3)
  Кт

0,25

Vs

8,72 9,70 11,45

11,62

12,09 узлы
0,40 Ке

0,205

Pe

455,07 560,25 784,75

809,02

873,74 кН
  КQ

0,035

Ne

4120 5652 9332

9766

10986 кВт
  Кт

0,21

Vs

10,89 12,13 14,31

14,53

15,11 узлы
0,50 Ке

0,172

Pe

381,82 470,06 658,42

678,79

733,09 кН
  КQ

0,030

Ne

3531 4844 7999

8371

9417 кВт
  Кт

0,17

Vs

12,68 14,12 16,65

16,91

17,58 узлы
0,582 Ке

0,139

Pe

308,56 379,87 532,10

548,55

592,44 кН
  КQ

0,026

Ne

3060 4199 6933

7255

8161 кВт
  Кт

0,15

Vs

14,16 15,77 18,60

18,88

19,64 узлы
0,65 Ке

0,123

Pe

273,04 336,15 470,84

485,41

524,24 кН
  КQ

0,023

Ne

2707 3714 6133

6417

7220 кВт

Расчётные формулы и постоянные величины

Ке=Кт*(1-t)*i

Vs= J*n*D/[0,514*(1-w)]

Pe = Ke*r*n^2*D^4*10^(-3)

Ne=2*p*r*KQ*n^3*D^5*i /(10^3*hпер*hв)

D = 5,57 м

wт = 0,254

t=0,180

r=1025 кг/м^3

                         

 

По данной таблице строим паспортную диаграмму (рис. 1.4) и по ней определяем спецификационную скорость, скорость на испытаниях и эксплуатационную скорость судна.


 

Рис.1.5.


Пользуясь диаграммой находим:

1. Скорость судна в эксплуатации в грузу с чистым корпусом при nном: Vs=16 уз. Мощность двигателя Ne= 7200 кВт.

2. Запас мощности при движении судна со скоростью Vs=16 узлов при частоте вращения двигателя nном = 118 мин^(-1) в грузу с чистым корпусом:

 

DNe=(Ne ном-Ne)/Ne ном * 100%=(8320-7200)/8320 = 13 %

 

3. Максимальная скорость на испытаниях: Vs=16,8 узла, при n=125 мин^(-1)

4. Эксплуатационная скорость хода судна при средних эксплуатационных условиях и при возросшем на 20% сопротивлении среды движению судна:

 

Vs экспл. = 14,4 узла при n экспл = 114 мин^(-1) и N = 6200 кВт.






Выбор главного двигателя и обоснование его параметров

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: