Диаметр винта | D = 5,57 м |
Шаговое отношение | H/D = 0,9 |
Шаг | Н = 5,013 м |
Дисковое отношение | Q = 0,55 |
Число лопастей | Z = 4 |
Направление вращения винта | правое |
Материал | ЛМцЖ 55-3-1 |
При выборе материала гребного винта учитывались следующие обстоятельства:
· «ядовитость» металла, обеспечиваемая легирующей добавкой меди;
· текучесть металла в условиях изготовления винта методом литья под давлением, обеспечиваемая легирующей добавкой кремния;
· выносливость металла в условиях циклических нагрузок по моменту сопротивления, обеспечиваемая легирующей добавкой молибдена;
· коррозионная стойкость металла при эксплуатации в морской воде, обеспечиваемая добавкой хрома.
Также учитывалась стоимость изготовления гребного винта в отечественном производстве. («Пролетарский завод»).
Расчёт паспортных характеристик и построение паспортных диаграмм
Номинальная частота вращения n=118 мин^(-1)
Номинальная мощность двигателя Nе ном= 8320 кВт
Эксплуатационная мощность двигателя Ne= 0,9*Ne ном = 0,9*8320 = 7488 кВт
|
|
Эксплуатационная частота вращения n=nном/Ö(Neном/Ne) = 114 мин^(-1)
Расчёт паспортных характеристик проводим для следующих значений:
n= 90; 100; 114; 118; 125 мин^(-1)
J = 0,40; 0,50; 0,582; 0,65.
Таблица 1.3.
Расчёт паспортных характеристик
J | Коэффициенты: | n | 90 | 100 | 114 | 118 | 125 | об/мин | ||||
Упора К1 | nc | 1,5 | 1,67 | 1,97 | 2,0 | 2,08 | об/сек | |||||
Тяги Ке | nc^2 | 2,25 | 2,77 | 3,88 | 4,00 | 4,32 | с^(-2) | |||||
Момента К2 | nc^3 | 3,375 | 4,630 | 7,645 | 8,000 | 9,000 | с^(-3) | |||||
Кт | 0,25 | Vs | 8,72 | 9,70 | 11,45 | 11,62 | 12,09 | узлы | ||||
0,40 | Ке | 0,205 | Pe | 455,07 | 560,25 | 784,75 | 809,02 | 873,74 | кН | |||
КQ | 0,035 | Ne | 4120 | 5652 | 9332 | 9766 | 10986 | кВт | ||||
Кт | 0,21 | Vs | 10,89 | 12,13 | 14,31 | 14,53 | 15,11 | узлы | ||||
0,50 | Ке | 0,172 | Pe | 381,82 | 470,06 | 658,42 | 678,79 | 733,09 | кН | |||
КQ | 0,030 | Ne | 3531 | 4844 | 7999 | 8371 | 9417 | кВт | ||||
Кт | 0,17 | Vs | 12,68 | 14,12 | 16,65 | 16,91 | 17,58 | узлы | ||||
0,582 | Ке | 0,139 | Pe | 308,56 | 379,87 | 532,10 | 548,55 | 592,44 | кН | |||
КQ | 0,026 | Ne | 3060 | 4199 | 6933 | 7255 | 8161 | кВт | ||||
Кт | 0,15 | Vs | 14,16 | 15,77 | 18,60 | 18,88 | 19,64 | узлы | ||||
0,65 | Ке | 0,123 | Pe | 273,04 | 336,15 | 470,84 | 485,41 | 524,24 | кН | |||
КQ | 0,023 | Ne | 2707 | 3714 | 6133 | 6417 | 7220 | кВт | ||||
Расчётные формулы и постоянные величины | Ке=Кт*(1-t)*i | Vs= J*n*D/[0,514*(1-w)] | ||||||||||
Pe = Ke*r*n^2*D^4*10^(-3) | Ne=2*p*r*KQ*n^3*D^5*i /(10^3*hпер*hв) | |||||||||||
D = 5,57 м | wт = 0,254 | t=0,180 | r=1025 кг/м^3 | |||||||||
По данной таблице строим паспортную диаграмму (рис. 1.4) и по ней определяем спецификационную скорость, скорость на испытаниях и эксплуатационную скорость судна.
Рис.1.5.
Пользуясь диаграммой находим:
1. Скорость судна в эксплуатации в грузу с чистым корпусом при nном: Vs=16 уз. Мощность двигателя Ne= 7200 кВт.
2. Запас мощности при движении судна со скоростью Vs=16 узлов при частоте вращения двигателя nном = 118 мин^(-1) в грузу с чистым корпусом:
|
|
DNe=(Ne ном-Ne)/Ne ном * 100%=(8320-7200)/8320 = 13 %
3. Максимальная скорость на испытаниях: Vs=16,8 узла, при n=125 мин^(-1)
4. Эксплуатационная скорость хода судна при средних эксплуатационных условиях и при возросшем на 20% сопротивлении среды движению судна:
Vs экспл. = 14,4 узла при n экспл = 114 мин^(-1) и N = 6200 кВт.
Выбор главного двигателя и обоснование его параметров